Автомобиль для инопланетян: Citroen SM

Автомобиль для инопланетян: Citroen SM

Желаете понять, что такое настоящая самобытность в автомобилестроении, изучите продукцию Citroen. Модель SM, представленная впервые в 70-х прошлого века, даже сегодня удивляет уникальными дизайнерскими и оригинальными инженерными решениями.  

При чем здесь Mazerati

После успешного старта легендарной «Богини» (Citroen DS) руководство концерна приняло решение о создании более комфортабельного автомобиля. В конце 60-х компания Mazerati была под контролем Ситроена, поэтому разработку достаточно мощного для крупного купе двигателя поручили итальянским конструкторам. Первый мотор создан с объемом цилиндров 2,7 литра, чтобы не превышать национальный норматив повышенного налогообложения (2,8 л). 

Конструкция автомобиля
Конструкция автомобиля

Новый силовой агрегат создавали на базе серийной V-образной «восьмерки», что позволило завершить разработку за рекордный срок – 11 дней. Из предложенных вариантов для оснащения купе оставили версию мощностью 173 л. с. с тремя карбюраторами.   

Технические детали

Автомобиль оснастили мягкой пневматической подвеской с регулировкой дорожного просвета от 60 до 255 мм. Нижнее положение предназначалось для парковки. Верхнее – позволяло сменить колесо без домкрата.   

Максимальный клиренс – 255 мм
Максимальный клиренс – 255 мм

Для улучшения тормозной системы поставили «по кругу» диски. Рулевое управление создали с адаптивным регулятором усилителя. На стоянке или малой скорости обеспечивается легкость вращения и возврат в исходной положение специальным механизмом. При разгоне информативная обратная связь упрощает управление. От упора до упора надо сделать всего 2 оборота. 

Салон, специальное оснащение

Прозрачный колпак, прикрывающий переднюю часть кузова, установлен не только в качестве экстравагантного элемента экстерьера. Это решение помогло существенно снизить сопротивление потоку воздуха при движении, что подтверждает низкий аэродинамический коэффициент – 0,33.

Поворот фары обеспечивает хорошую освещенность боковых участков дороги
Поворот фары обеспечивает хорошую освещенность боковых участков дороги

В салоне возникает желание опробовать интересные элементы управления, подробно изучить оригинальное оснащение. Радиоприемник, например, можно найти около «ручника». При его включении электропривод выдвигает телескопическую антенну из капота.  Карманы в дверях конструкцией и качеством отделки напоминают дорогое портмоне.

Салон
Салон

Комфортные места для пассажиров второго ряда
Комфортные места для пассажиров второго ряда

Дополнительная информация

В следующем перечне представлены параметры базовой версии Citroen SM:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4893 х 1836 х 1324 мм;
  • колесная база – 2950 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1526/ 1326 мм;
  • высота дорожного просвета – 60, 155, 175, 230 или 255 мм;
  • масса – 1450 кг;
  • трансмиссия – 3-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, V6, 2670 см куб., 180 л. с., 245 Н*м;
  • максимальная скорость – 219 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 9,3 с;
  • объем топливного бака – 90 л/
Модификация с кузовом тарга
Модификация с кузовом тарга

Автомобиль в точности соответствует критериям категории гран-туризмо. Сиденья без выраженной боковой поддержки не способствуют активному прохождению поворотов. Активное маневрирование на высокой скорости ограничивают заметные крены кузова. Однако по мягкости хода большинство современных моделей намного хуже. Роскошный Citroen SM без тряски в салоне проезжает по стыкам и ямкам, незаметно для пассажиров преодолевает «дорожных полицейских».  

История дорогой модели закончилась в 1975 году. Нефтяной кризис заметно уменьшил спрос на мощные модели с объемными двигателями. Решение о прекращении выпуска приняли новые владельцы контрольного пакета – компания Peugeot. За последний год приобрели всего 115 автомобилей. Общий тираж составил 12,9 тыс. экземпляров. 

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector