Почему не появилась новая «Нива»

Почему не появилась новая «Нива»

Многие автолюбители мечтали о мощном бензиновом или экономичном дизельном двигателе, других изменениях в оснащении легендарной модели. «Нива» действительно могла стать лучше, но не все разработки были реализованы. Какие идеи конструкторов остались только на бумаге или в макетных образцах, рассмотрим в тематическом обзоре.  

Мощный двигатель с хорошими тяговыми параметрами

Основу нового внедорожника собрали из функциональных узлов заднеприводных моделей для удешевления производства. По этой причине под капот поставили самый мощный мотор от «классики» ВАЗ-2106 с объемом 1,6 л – 75 л. с. Последующей модернизацией в начале 90-х прошлого века увеличили параметры до 1,7 л и 80 л. с. соответственно.   

Двигатель Fiat Twin Cam
Двигатель Fiat Twin Cam

Однако развитие могло быть иным при выборе мотора Twin Cam от Fiat 125. Соответствующая документация была передана ВАЗу в рамках общего лицензионного соглашения с итальянским концерном. В семействе силовых агрегатов были модели с объемом до двух литров, которые развивали мощность 114 л. с. и создавали крутящий момент до 157 н*м. Тяговитый двигатель мог значительно улучшить технические характеристики «Нивы».

В середине 80-х разработали бензиновый двигатель ВАЗ-320 с объемом 1795 см куб. Ходовой макет развивал 90 л. с. Развитие этой серии предполагало создание 16-клапанной версии с мощностью более 130 л. с.

Интегрированная «раздатка»

Жуткий вой и вибрации, который создает этот механизм, являются характерными недостатками советского внедорожника. Проблемы обусловлены конструкторским решением – раздельной установкой «раздатки» через компактный карданный вал. Однако на экспериментальном прототипе с кодовым обозначением Э2121 применяли цельную систему соединения функциональных компонентов силового агрегата. 

Прототип Э2121
Прототип Э2121

По результатам пробных испытаний определена недостаточная прочность редукторов. Для разделения тяги в равной пропорции решили применить постоянный полный привод с отдельным узлом трансмиссии. Такое решение позволило сохранить имеющуюся на заводе технологию сборочных операций, обеспечить унификацию рабочих процессов для уменьшения производственных затрат.   

Дизельный мотор

Двигатели на тяжелом топливе создавали в Советском Союзе для оснащения танков, локомотивов, тягачей и другой тяжелой техники. Легковушки комплектовали только бензиновыми силовыми агрегатами. Но в начале 80-х конструкторам ВАЗа поручили создать соответствующий «дизель». За основу взяли серийный бензиновый мотор. Отдельные части скопировали с моделей ВАЗ 2103 и 2108.   

Дизельный двигатель ВАЗ-341
Дизельный двигатель ВАЗ-341

Предполагалось создание серии моторов с объемом 1451 и 1689 см куб. в атмосферном и турбированном вариантах. Однако в 1988 году разрушительные процессы перестройки заставили забыть о перспективном проекте. Модифицированный двигатель, развивавший всего 53 л. с., пытались ставить на универсал ВАЗ-2145 в конце 90-х. Однако к этому времени конструкция слишком устарела. ВАЗ-21215 с дизельным мотором Peugeot выпускали в середине 90-х мелкими сериями для поставки на зарубежные рынки.

ВАЗ-21215 с дизельным мотором
ВАЗ-21215 с дизельным мотором

Увеличенный салон

Каким мог стать обновленный внедорожник, демонстрируют экспериментальные образцы 1987 года. Расширенная центральная стойка увеличила пространство салона. Автомобиль оснастили независимой подвеской всех колес, новым рулевым механизмом. Изменения в конструкции значительно улучшили плавность хода и устойчивость траектории при высокой скорости. 

Экспериментальная «Нива» – ХМ2123 /001
Экспериментальная «Нива» – ХМ2123 /001

На этих машинах разработчики хотели ставить новые двигатели, трансмиссию с интегрированной «раздаткой». Однако все планы перечеркнул 1991 год, когда развал Советского Союза сопровождался стремительным ростом цен. 

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector