Очень длинная «Нива»: история ВАЗ-2129

Очень длинная «Нива»: история ВАЗ-2129 Назад в прошлое
В середине 90-х годов прошлого века отечественные производители экспериментировали с выпуском различных модификаций серийных машин. Такой подход позволял без больших издержек наладить выпуск автомобилей с улучшенными параметрами. В период с 1993 по 1996 год потенциальным покупателям предлагали удлиненный вариант классической «Нивы» – модель ВАЗ-2129.  

В середине 90-х годов прошлого века отечественные производители экспериментировали с выпуском различных модификаций серийных машин. Такой подход позволял без больших издержек наладить выпуск автомобилей с улучшенными параметрами. В период с 1993 по 1996 год потенциальным покупателям предлагали удлиненный вариант классической «Нивы» – модель ВАЗ-2129.  

История удлиненной «Нивы»

Разработка такой версии была обусловлена претензиями к ограниченному объему салона классической «Нивы». Врезкой в центральную часть корпуса решили исправить отмеченный недостаток. Сборку ВАЗ-2129 организовали на базе опытно-промышленного подразделения ОАО «ВАЗ». С учетом более высокой квалификации персонала и особенностей мелкосерийного процесса производства качество машин было выше по сравнению с «конвейерными» экземплярами.

Выпуск 1000-го «Кедра»
Выпуск 1000-го «Кедра»

Для улучшения потребительских параметров позднее была сделана модернизация с применением сидений и дополнительного бака с горловиной от ВАЗ-2108. Новой модели присвоили идентификационного обозначение ВАЗ-2130. Размещение заднего пассажирского ряда перед колесными арками помогло создать условия для комфортного размещения 3-х человек. Одновременно увеличился объем багажного отделения.

По индивидуальным заказам выпускали коммерческую модификацию «Утилитер» ВАЗ-2129-01 со следующими изменениями:

  • убрано заднее сиденье;
  • за первым рядом установлена перегородка;
  • с внутренней стороны остекления (задние с средние боковые окна) поставлены решетки.

После появления 5-дверной «Нивы» выпуск «Кедра» был прекращен по причине отсутствия большого спроса.

Оснащение, особенности эксплуатации

Пропорции удлиненной версии не выглядят гармонично. Однако эстетические недостатки компенсирует существенное увеличение полезного объема. Функциональные компоненты салона не изменились, поэтому штатный короткий диапазон регулировок переднего кресла создает проблемы для удобной посадки высокого водителя. Сзади достаточно места для коленей. 

Салон
Салон

Увеличенный багажник подходит для перевозки крупногабаритных грузов. В стандартной версии ВАЗ-2121 объем этого отделения составляет всего 264 литра. Для перевозки вещей в «Кедре» можно использовать до 420 литров свободного пространства, которое увеличивается до 780 литров при сложенной спинке второго ряда сидений.   

«Кедр» оснащали серийным мотором ВАЗ-21213 со следующими характеристиками:

  • рабочий объем цилиндров – 1690 см куб.;
  • мощность – 78,9 л. с. (5200 об/мин);
  • максимальный крутящий момент – 127 (3400 об/мин);
  • октановое число бензина – от 91 до 93;
  • подача топлива – карбюраторная;
  • степень сжатия – 9,3;
  • вес – 117 кг.
Отдельные версии удлиненной «Нивы» можно идентифицировать по характерному пластиковому «горбу» на крыше
Отдельные версии удлиненной «Нивы» можно идентифицировать по характерному пластиковому «горбу» на крыше

Удлиненная версия лучше держит курс на трассе, но при обгоне нужен точный расчет с учетом ограниченных возможностей силового агрегата. Полный привод помогает уверенно преодолевать бездорожье. Однако увеличенная колесная база создает проблемы при переезде высоких препятствий.   

Справочная информация

В следующем перечне представлены параметры:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4240 х 1680 х 1640 мм;
  • колесная база – 2700мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1440/ 1420 мм;
  • высота дорожного просвета – 205 мм;
  • масса – 1350 кг;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1690 см куб., 80 л. с., 127 Н*м;
  • максимальная скорость – 132 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 25 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 42/ 420 (780) л;
  • расход топлива в смешанном цикле – 10,3 л;
  • размерность колес – 175/80 R16.
Вид сзади
Вид сзади

Комментарии

  1. Сергей Самойлов

    Что за «история»? Ни одной календарной даты, ни оного имени, ни одного подразделения. Позор

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector