В истории марки можно найти интересные факты, которые можно без преувеличения назвать выдающимися достижениями. Конструкторы Peugeot создавали машины с исключительными техническими характеристиками. В кратком обзоре рассмотрим несколько интересных моделей.
Победитель гоночных соревнований начала 20-го века
Автомобили, созданные более 100 лет тому назад, ассоциируются с примитивными тихоходными конструкциями. Ошибочность этого мнения наглядно демонстрируют параметры модели L76:
- год выпуска – 1911;
- объем двигателя – 7,6 л;
- мощность – 130 л. с.;
- максимальная скорость – 190 км/ч.
Команда Peugeot на этом автомобиле стала победителем престижных гонок «300 миль Индианаполиса» и Гран-при-Дьеппа.
Первый «трансформер»
Езда в кабриолете позволяет демонстрировать восхищенным зрителям роскошь отделки салона и дорогую одежду пассажиров. Однако богатство внешнего вида сильно диссонирует с действиями водителя при падении первых капель дождя. Вместо суетливого выполнения операций подъема мягкой крыши разработчики Peugeot предложили автоматизированный механизм перемещения жесткой крыши.
Эта идея была реализована в начале 30-х годов прошлого века. Специальным механизмом оснащали кабриолеты Éclipse флагманской серии с 6-цилиндровыми двигателями мощностью 60 л. с.
В рекламных проспектах сообщали о времени трансформации из купе в кабриолет за 15 секунд. На практике процедура выполнялась дольше в 3-4 раза. За четыре рабочих цикла электропривод полностью расходовал заряд штатной аккумуляторной батареи. Конструкторы предусмотрели возможность возникновения проблем, поэтому дополнительно поставили механизм с механическим ручным приводом.
Победы в раллийных гонках
Серия победных заездов началась в 1960-м году, когда на трассу соревнований вышел специально подготовленный Peugeot 404. Дизайн этой модели в «гражданском» исполнении разработан знаменитым Серджио Пинифарино.
Полноценный дебют в престижных соревнованиях категории WRC состоялся в 1984-м году. Переоборудованный двухдверный хэтчбек Peugeot 205 оснастили:
- полным приводом;
- двигателем с мощностью 340 л. с.;
- топливным баком с увеличенной до 110 литров емкостью.
Вторая модернизация Peugeot 205 отличалась следующими параметрами:
- масса – 910 кг;
- мощность двигателя – 500 л. с.;
- время разгона разгон до 100 км/ч – 2 секунды.
В конце 80- х прошлого века для раллийных гонок подготовили специальную версию Peugeot 405 T16 со следующими особенностями:
- пространственная конструкция шасси из стальных труб;
- объем двигателя – 1,9 литра;
- максимальная мощность – 400 л. с.;
- емкость топливного бака – 435 л.
Прототипы в спецификации Pikes Peak развивали до 800 л. с., хотя официально разработчики сообщали о мощности 650 л. с.
«Горячий» серийный седан
Пока гоночные версии завоевывали призы в соревнованиях, серийный прототип Peugeot 405 получил приз лучшего семейного автомобиля в Европе 1988 года. Спортивный дух марки лучше всего проявился в модификации Mi16. Автомобиль укомплектовали 4-цилиндовым бензиновым двигателем (1,9 л), который ярко демонстрировал буйный характер в диапазоне 4500-7000 об/мин. При массе немногим более тонны машина разгонялась до «сотни» за 8,6 секунд. Мощности силового агрегата было достаточно для разгона до 220 км/ч. Опытные специалисты по результатам тестовых заездов неоднократно подтверждали великолепную управляемость. На извилистых трассах Peugeot Mi16 быстро оставлял позади более мощные автомобили.
«Гелик» Peugeot
По армейскому заказу конструкторы Peugeot создали внедорожник в рамках кооперации с Mercedes-Benz. Модель P4 выпускали в разных модификациях с 1981 года. Последние машины были «уволены в запас» в 2016-м.