Неповторимая Татра 603

Неповторимая Татра 603

Старые автомобили либо едут хорошо, либо выглядят великолепно. Гармоничное сочетание этих параметров можно по достоинству оценить с помощью обзора Татры 603, которая сошла с заводского конвейера в 1974 году.

Конструктивные особенности

По крупным «ушам» на задних крыльях без изучения технического описания определяется правильно соответствующее размещение двигателя – в корме. Бензобак установлен в передней части кузова. Аналогичным образом, непривычно, организован алгоритм управления трансмиссией. Рычагом на рулевой колонке передачи переключают в обратном порядке по сравнению со схемой работы механизма «Волги» ГАЗ-21.

Размещение аккумулятора и топливного бака в переднем багажнике
Размещение аккумулятора и топливного бака в переднем багажнике

Перенос силового агрегата назад позволил создать аэродинамическую форму передней части. Коэффициент лобового сопротивления потоку воздуха 0,36 соответствует параметрам современного автомобиля. Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность из салона. 

В следующем перечне приведены основные технические параметры Татры 603:

  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5065 х 1910 х 150 мм;
  • Колесная база – 2750 мм;
  • Дорожный просвет – 200 мм;
  • Двигатель – бензиновый, воздушное охлаждение, атмосферный, V8, 2500 см куб., 95 л. с.;
  • Трансмиссия – 4-ступенчатая «механика»;
  • Максимальная скорость – 160 км/ч.
Передняя часть Татры
Передняя часть Татры

Состояние салона

Интерьер автомобиля «украшен» аляповатой перетяжкой салона и кустарной передней панелью из натурального дерева. Однако сохранились оригинальные элементы, которыми можно любоваться даже на фотографиях:

  • ручки дверей и механизмов стеклоподъемников сложной формы;
  • руль с тонким ободом;
  • крупные клавиши управления.
Салон
Салон

Как едет 

Два крупных дивана спереди и сзади обеспечивают комфортные условия для совместной поездки водителя и пяти пассажиров. На удобных для пользователя местах расположены педали, руль, другие элементы управления.

Два карбюратора обеспечивают дозированную подачу в цилиндры топливовоздушной смеси
Два карбюратора обеспечивают дозированную подачу в цилиндры топливовоздушной смеси

Большая «восьмерка» с воздушным охлаждением развивает максимальную мощность на высоких оборотах – в диапазоне 3900-4100 об/мин. Крупный мотор при «раскрутке» создает могучий рев, который сопровождается уверенным набором скорости. На второй передаче можно разогнаться до 85 км/ч с хорошей динамикой. Двигатель воздушного охлаждения работает без перегрузок, поэтому даже после многолетней эксплуатации выполняет свои функции безупречно. Простую конструкцию с двумя клапанами на цилиндр можно без больших затрат отремонтировать. Точное дозирование топлива обеспечивают 2 карбюратора чехословацкого производства марки Jikov. 

Приборная панель
Приборная панель

Двухтонная машина с маломощным по паспорту двигателем провоцирует спортивную езду. Однако надо учитывать ограниченные возможности тормозной системы. Определенные затруднения при езде обусловлены особенностями задней подвески. Пружинный механизм с качающимися полуосями не обеспечивает корректное изменение угла развала при разной нагрузке на колеса. В крутом повороте на высокой скорости чувствуется недостаточное сцепление с дорожным полотном. Быстрые перестроения выполняются без нареканий. Отличные демпфирующие характеристики позволяют без торможения переезжать «лежачих полицейских».     

Узкий обод рулевого колеса затрудняет уверенный захват. Но этот недостаток является характерным для всех автомобилей того времени. При агрессивной манере езды придется учитывать неэкономное потребление бензина – до 28-30 литров на 100 км пути.  

Вид сзади
Вид сзади

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector