Автомобили с таким кузовом ассоциируются с утилитарными транспортными средствами для спокойных семьянинов и выполнения коммерческих перевозок. Уничтожим ошибочное мнение о минивэнах с помощью специального обзора.
Волки в овечьих шкурах
Специалисты автоконцерна Porsche были вынуждены преобразовать серийный сопроводительный автомобиль для скоростных испытаний новых моделей в Африке. В тихоходный Volkswagen T3 поставили V-образую «шестерку» мощностью 207 л. с. С таким силовым агрегатом невзрачный «кирпич» тратил на разгон до 100 км/ч не более 9-ти секунд.
Это решение заинтересовало руководство. Поэтому была создана небольшая серия Volkswagen Porsche B32 – 15 машин, включая прототипы. В этой версии для стремительного разгона поставили мотор от Carrera, который развивал мощность 231 л. с. При таком оснащении даже с полной загрузкой и включенным кондиционеров ускорение с места до «сотни» занимало 10 секунд, не более. С одним водителем скромный минивэн разгонялся быстрее – за 8 с.
Уверенное прохождение поворотов обеспечивали следующие функциональные компоненты:
- модифицированная подвеска;
- эффективные тормоза;
- широкие шины с узким профилем на дисках из легких сплавов.
Для удивления других водителей берлинская компания TH Automobile подготовила свой сюрприз на базе VW Multivan T5. Этот микроавтобус быстро обгоняет соперников на трассе, отрывается от преследователей на очень высокой скорости.
Этот автомобиль оснастили «шестеркой» от Porsche с двойным турбонаддувом. Форсированный мотор развивал мощность 558 л. с. и крутящий момент 807 Н*м.
Renault Espace F1
Завершающая часть в названии сделана не для эффектного привлечения внимания. Сочетание F1 подчеркивает применение технологий, которые используют при создании спортивных болидов Формулы 1. Проект реализован в середине 90-х прошлого века для закрепления в памяти потомков двух выдающихся событий – юбилея выпуска серийного минивэна Espace и серии побед команды Williams-Renault.
Особые параметры уникальной машины подтверждают следующие данные:
- двигатель – V-образная «десятка»;
- объем цилиндров – 3,5 л;
- мощность – 800 л. с.;
- время разгона до 100 (200) км/ч – 2,8 (6,9) секунды.
В конструкцию установлено гигантское антикрыло для увеличения прижимной силы. Карбоновыми вставками уменьшили вес шасси. Эффективность замедления обеспечили комбинированными тормозами, созданными с применением керамических и углеродных элементов. Уникальные возможности машины подтверждены специальным тестом. Короткой дистанции (600 м) достаточно для разгона с 0 до 270 км/ и остановки на финише.
Американские «волки»
В начале 70-х прошлого века на гоночной трассе зрителей удивил модифицированный Ford Transit. Специалисты команды Terry Drury Racing поставили кузов семейного «вэна» на шасси GT40.
Supervan разгонялся до 250 км/ч мощной (441 л. с.) V-образной «восьмеркой». Для ускорения до американского контрольного уровня 97 км/ч требовалось менее 7 секунд. Идея переделки семейных фургонов получила развитие. На следующих фото представлены самые интересные модели.
Роскошный Italdesign Columbus
Эта футуристическая модель – оригинальная разработка, созданная к дате 500-летия открытия Америки в 1992 году. Двухпалубный сухопутный корабль обеспечивал самый высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Двигатель от BMW 750i E32 (300 л. с.) размещен в центральной части. Установлен привод 4х4 с задними колесами, поворачивающимися на 15°. Водительское кресло поставлено на осевой линии «капитанского мостика».