Как едет «Чайка»: обзор ГАЗ-13

Как едет «Чайка»: обзор ГАЗ-13

Об истории легендарной модели рассказано много, поэтому сложно найти заслуживающие внимания новые факты. Однако интересно изучить впечатления, которые остались после короткого тест-драйва «Чайки».  

Дизайн

Спорить о сходстве «Чайки» с Lincoln Capri и другими моделями 50-х бессмысленно. Однако в данном случае речь не идет о слепом копировании. При внимательном изучении можно найти много оригинальных деталей и уникальных конструкторских решений. Экстерьер создан под влиянием модного в те годы «американского» стиля.

Козырек над фарой
Козырек над фарой

Подтверждением оригинальности дизайна является Гран-при, полученный в 1958 году при проведении тематической выставки в Брюсселе. 

Конструктивные особенности

Кузов «Чайки» установлен на прочной стальной раме через демпфирующие прокладки. Двигатель разработан специально для этой модели. В те годы традиционно применяли чугун. В двигателе ГАЗ-13 много функциональных компонентов сделаны из легкого алюминия:

  • блок цилиндров;
  • головка;
  • впускной коллектор;
  • поршни.
Моторный отсек
Моторный отсек  

В следующем перечне представлены технические характеристики ГАЗ-13:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5600 х 2000 х 1620 мм;
  • колесная база – 3250 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1540/ 1530 мм;
  • высота дорожного просвета – 180 мм;
  • масса – 2100 кг;
  • трансмиссия – 3-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, V8, 5526 см куб., 195 л. с., 412 Н*м;
  • максимальная скорость – 160 км/ч;
  • время разгона доя 100 км/ч – 20 секунд;
  • объем топливного бака – 80 л;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 21 л.

Автоматическая трансмиссия сделана с планетарным механизмом переключения передач и гидравлическим трансформатором.   

Педали управления

Оснащение, салон, проверка на дорогах

В интерьере «Чайки» также можно найти типичные для американских автомобилей дизайнерские решения. Спидометр и часы установлены напротив водителя и пассажира соответственно. Подписи ручек у других элементов управления сделаны полными словами без сокращений.

Передняя панель
Передняя панель

Особо интересны ездовые впечатления после пересадки из современного автомобиля. Двигатель заводится без проблем, а эффективная изоляция предотвращает проникновение в салон шумов и вибраций. Традиционный селектор отсутствует. Вместо него установлена панель с кнопками:

  • Н – нейтральной положение;
  • Д – движение вперед;
  • ЗХ – задний ход;
  • Т – торможение. 

После активации последнего режима в перечне третья передача не включается, поэтому происходит быстрое замедление мотором с уменьшенной нагрузкой на тормозную систему. 

Блок управления трансмиссией
Блок управления трансмиссией

Большой крутящий момент обеспечивает ощутимое ускорение, несмотря на вес – более двух тонн. Разгон происходит плавно во всем диапазоне оборотов. В рулевом механизме люфт отсутствует. Однако действия водителя сопровождаются замедленным изменением траектории движения. Подобные реакции наблюдаются при управлении катером. 

Подвеска работает эффективно на гладкой дороге и неровной брусчатке
Подвеска работает эффективно на гладкой дороге и неровной брусчатке

Рессорная подвеска предотвращает беспокойство пассажиров даже при движении на высокой скорости по проселку. Высокий уровень комфорта гармонично дополняет хорошая обзорность, которую обеспечивают узкие стойки вместе с большой площадью остекления. Неудобны по современным критериям компактные зеркала заднего вида. Для корректного выполнения маневров следует учитывать большие габариты и ограниченные возможности устаревшей тормозной системы.    

Что такое избыточное пространство, можно понять при перемещении на задний ряд. Если промежуточные сиденья убраны, эта часть салона преобразуется в малогабаритную квартиру с комфортным диваном. 

Места для задних пассажиров
Места для задних пассажиров

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector