Оставшаяся в прошлом мощь АЗЛК — один из главных заводов страны

Оставшаяся в прошлом мощь АЗЛК - один из главных заводов страны Назад в прошлое
АЗЛК (автомобильный завод им. Ленинского комсомола) был одним из крупнейших в СССР автомобилестроительных заводов. Что примечательно, располагались производственные мощности в самой столице – достаточно тесном в этом отношении городе.

АЗЛК (автомобильный завод им. Ленинского комсомола) был одним из крупнейших в СССР автомобилестроительных заводов. Что примечательно, располагались производственные мощности в самой столице – достаточно тесном в этом отношении городе.

АЗЛК (автомобильный завод им. Ленинского комсомола) был одним из крупнейших в СССР автомобилестроительных заводов
АЗЛК (автомобильный завод им. Ленинского комсомола) был одним из крупнейших в СССР автомобилестроительных заводов

Значение АЗЛК для страны

Предприятие разрабатывало и выпускало легковые и грузовые автомобили:

  • «КИМ» — небольшие авто с малой мощностью;
  • «Москвич» — серийные машины для широкого круга пользователей. 

Всего 2 марки – но в таком количестве модификаций и в таком абсолютном количестве, что техника АЗЛК стала техническим обликом страны на многие десятилетия. Практическое значение не переоценить: легковушки выпускались в массовых количествах, что для послевоенной разрухи и отсутствия почти всего имело высокую ценность. Постепенно автомобили насыщали дороги и гаражи граждан. 

В морально-эстетическом отношении равных «Москвичу», пожалуй, нет: в каждой семье был старенькая, добрая на вид машина, которую вечно ремонтировали дедушка или папа. С позднесоветских годов хэтчбеки АЗЛК дошли до наших дней как выносливые и вместительные машины, созданные для наших дорог и наших требований. 

Автомобили стали частью почти любого отечественного кино – находясь как в кадре, так и выполняя функции по созданию картины. На них ездили на работу, на море, в лес или к родственникам, все и везде – поистине народный автомобиль. 

Автомобили стали частью почти любого отечественного кино – находясь как в кадре, так и выполняя функции по созданию картины
Автомобили стали частью почти любого отечественного кино – находясь как в кадре, так и выполняя функции по созданию картины

Немного дат и рекордов

Начав работу в 1930 году, гигант собирал автомобили быстро и качественно:

  • 1932 год: первая сборка из полностью отечественных комплектующих;
  • 1940: выпуск первых «КИМ»;
  • 1955: выпуск 402 модели;
  • 1967: миллионный «Москвич»;
  • 1968: серийный «Москвич» побеждает на ралли Париж-Дакар;
  • 1974: 2-миллионный «Москвич»;
  • 1980: 3-миллионный «Москвич»;
  • 1986: старт модели 2141.

АЗЛК сегодня

В 2002 году производство было остановлено. Ни одно авто больше не сошло с конвейера, а в 2010 году завод полностью прекратил свое существование.

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector