АЗЛК (автомобильный завод им. Ленинского комсомола) был одним из крупнейших в СССР автомобилестроительных заводов. Что примечательно, располагались производственные мощности в самой столице – достаточно тесном в этом отношении городе.
Значение АЗЛК для страны
Предприятие разрабатывало и выпускало легковые и грузовые автомобили:
- «КИМ» — небольшие авто с малой мощностью;
- «Москвич» — серийные машины для широкого круга пользователей.
Всего 2 марки – но в таком количестве модификаций и в таком абсолютном количестве, что техника АЗЛК стала техническим обликом страны на многие десятилетия. Практическое значение не переоценить: легковушки выпускались в массовых количествах, что для послевоенной разрухи и отсутствия почти всего имело высокую ценность. Постепенно автомобили насыщали дороги и гаражи граждан.
В морально-эстетическом отношении равных «Москвичу», пожалуй, нет: в каждой семье был старенькая, добрая на вид машина, которую вечно ремонтировали дедушка или папа. С позднесоветских годов хэтчбеки АЗЛК дошли до наших дней как выносливые и вместительные машины, созданные для наших дорог и наших требований.
Автомобили стали частью почти любого отечественного кино – находясь как в кадре, так и выполняя функции по созданию картины. На них ездили на работу, на море, в лес или к родственникам, все и везде – поистине народный автомобиль.
Немного дат и рекордов
Начав работу в 1930 году, гигант собирал автомобили быстро и качественно:
- 1932 год: первая сборка из полностью отечественных комплектующих;
- 1940: выпуск первых «КИМ»;
- 1955: выпуск 402 модели;
- 1967: миллионный «Москвич»;
- 1968: серийный «Москвич» побеждает на ралли Париж-Дакар;
- 1974: 2-миллионный «Москвич»;
- 1980: 3-миллионный «Москвич»;
- 1986: старт модели 2141.
АЗЛК сегодня
В 2002 году производство было остановлено. Ни одно авто больше не сошло с конвейера, а в 2010 году завод полностью прекратил свое существование.