Самая маленькая BMW в истории – Isetta

Легендарная компания BMW славится быстрыми и мощными автомобилями. История этого бренда насчитывает свыше ста лет непрерывного развития, в течении которого были взлеты и падения. Сейчас BMW продает по 2 миллиона машин ежегодно, но были времена, когда знаменитая компания стояла на пороге банкротства. 

Послевоенный автомобиль особо малого класса BMW Isetta знаком многим по рейтингам самых компактных машин в истории автомобилестроительной промышленности. Славится эта модель не только своими миниатюрными размерами, но и тем, что когда-то спасла BMW от закрытия. В честь 66-летия модели, вспомним историю появления этого причудливого автомобиля в модельной линейке немецкого автогиганта. 

BMW Isetta
BMW Isetta

BMW на пороге закрытия

Вторая мировая война и ее бесславное, для Германии, окончание, жестко ударили абсолютно по всем отраслям немецкой экономики. Автомобильная компания BMW оказалась в крайне тяжелом положении, поскольку четыре из пяти принадлежащих ей производств оказались под контролем СССР, а последнее, подготовленное под выпуск авиационных моторов, было практически до основания разрушено в ходе военных действий. 

Единственное, что еще держало BMW на плаву в то время, это удачная модель под индексом 328, которая отличалась высокими спортивными достижениями. Руководство баварской марки приняло решение переделать этот спорткар в гражданский автомобиль премиум-класса, восстановив под эту модель свой единственный завод. Так появилась на свет модель BMW 501, которая, однако, не возымела большого успеха в послевоенной Европе в виду ее высокой стоимости. Наступили времена тяжелого кризиса. Руководство искало простой и низко затратный способ выйти на массовое производство. Выход был найден на Женевском автосалоне 1954 года, где представители BMW заприметили миниатюрную итальянскую машинку Iso Isetta.

BMW 501
BMW 501

Крытый мотоцикл Iso Isetta

Оригинальный итальянский Iso Isetta был представлен в 1952 году и произвел сильное впечатление на публику Туринского автосалона, что, однако, не привело к его широкой популярности. Продажи миниатюрной новинки за три года после старта не превысили тысячи единиц. 

Iso Isetta
Iso Isetta

Причина неудачи крылась в теплом климате родной Италии. Люди, желавшие передвигаться на компактном и экономичном транспорте, выбирали мопед, другие, желавшие комфорта, делали выбор в пользу полноценного автомобиля, обходя стороной необычный Iso Isetta. А вот для более сурового климата Германии такая модель подходила больше. Кроме того, в по улицам ФГР уже разъезжали околомотоциклетные машинки, что и подтолкнуло BMW к покупке прав на Isetta. 

Дебют под эгидой BMW

За полгода до официального дебюта BMW Isetta баварцы анонсировали новую модель для СМИ. Оставшееся до презентации время было потрачено на адаптацию итальянской модели под немецкие реалии и видение BMW. Дизайнерский отдел точечно прошелся по внешнему облику микро-мобиля, оставив без изменения единственную дверь в передней стенке машины. 

BMW Isetta имела одну дверь в передней стенке кузова
BMW Isetta имела одну дверь в передней стенке кузова

Большая часть изменений при этом затронула техническое оснащение Isetta. Итальянцы снабдили свой автомобиль одноцилиндровым мотором со встречным движением поршней, который баварцы решили заменить на более эффективный и надежный одноцилиндровый агрегат воздушного охлаждения, который позаимствовали со своего же мотоцикла R25. Новая силовая установка объемом 245 кубов выдавала до 12 лошадиных сил мощности, что на 3,5 л.с. больше прежнего варианта, и работала совместно с четырехступенчатой МКПП. Малый объемом мотора позволял управлять этим автомобилем людям с мотоправами. Помимо этого, конструкторы BMW заменили цепной привод на карданный. Дифференциал на задней оси отсутствовал, ввиду близкого расстояния колес равного 52 сантиметрам, которые снабжались общим тормозным барабаном. 

Техническое устройство BMW Isetta
Техническое устройство BMW Isetta

BMW Isetta дебютировала на немецком рынке в 1955 году. Первое время модель не пользовалась широкой популярностью у населения, что означало бы окончательный и неминуемый крах BMW. Однако, прогремевший год спустя Суэцкий кризис, привел к скачкообразному росту цен, в том числе на топливо, и спрос на супер-экономичные BMW Isetta сильно подскочил. Популярность миниатюрной машинки распространилась на весь европейский рынок и даже перенеслась в США. За семь лет компании BMW удалось реализовать свыше 160 000 экземпляров Isetta, включая разные модификации этой модели. 

BMW Isetta на фото пятидесятых годов
BMW Isetta на фото пятидесятых годов
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Геннадий

    Взять фотку из форзы хорайзон 4 была классной мыслью

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector