В этом году легендарный советский автомобиль ЗИМ или, как его еще называют, ГАЗ-12 празднует свой 70-летний юбилей. В честь этого события вспомним, как и для кого разрабатывался этот автомобиль и как проходили его испытания.
Разработка модели ЗИМ
Новый престижный автомобиль ЗИМ должен был занять пустующий сегмент между народной «Победой» и недоступным правительственным ЗИС. Разработка новой машины стартовала в сложном 1948 году. Именно в этом году началось массовое производство «Победы» и работники Горьковского завода были вынуждены оперативно исправлять выявленные конструктивные недоработки, а глава завода был уволен. В том же году началось создание ГАЗ-69. Работы по разработке и тестированию ЗИМа заняли чуть более двух лет.
Интерьер, экстерьер и технические характеристики ЗИМа
Несмотря на внушительные габариты автомобиля, горьковские инженеры решили использовать новаторскую технологию, и создали несущий кузов. Хотя все подобные иностранные автомобили создавались рамными.
Седан получил просторный салон, который мог вместить в себя семь человек. Масса автомобиля составила 1930 килограмм. Интересную конструкцию имел капот этого автомобиля, который открывался на бок, причем на обе стороны. А в багажном отделении ГАЗ-12 имелось освещение. Плафон с ртутным выключателем располагался на крышке багажника и при ее открывании, ртуть перетекала на другую сторону и замыкала контакты.
ГАЗ-12 оснастили 3,5-литровым рядным 6-цилиндровым мотором ГАЗ-11 отдачей 90 л.с., работающим на семидесятом бензиновом топливе, хотя в те годы распространенным был бензин с октановым числом 66. Данный агрегат выпускался Горьковским автомобильным заводом еще до Второй мировой войны, а для ЗИМа его в очередной раз доработали. Отныне ГБЦ стала алюминиевой, была увеличена степень сжатия, а работать мотор стал с двухкамерным карбюратором. Что касается трансмиссии, специально для ГАЗ-12 была создана новая трехступенчатая коробка с гидромуфтой.
Испытания и дебют автомобиля ЗИМ
Настало время тестирования нового автомобиля. В современном мире для того, чтобы раньше времени не раскрыть экстерьер новинки, используется камуфлирование, либо технические части новой модели помещаются в другой кузов. Такая же система была применена с ГАЗ-12, правда не из-за боязни вездесущих папараци, в закрытом Горьком их просто не могло быть. Вероятно, кузов будущего автомобиля был попросту не готов. Для испытаний агрегатов ЗИМа их поместили в кузов Победы, который был удлинен специальной вставкой, приваренной посередине.
Новый автомобиль ЗИМ был презентован общественности в 1950 году, а осенью того же года начался его выпуск, который продолжался до 1960 года. За это время было построено чуть более 20 тысяч единиц этой модели. Кроме обычного седана на основе ЗИМа был разработан автомобиль с открытым верхом, но дальше концептов разработка не ушла. Зато до серийного производства дошла модификация ГАЗ-12 для скорой помощи.
Хотя ГАЗ-12 изначально разрабатывался для чиновников, в итоге он поступил в свободную продажу и купить его мог любой человек, независимо от статуса. Однако, серьезной преградой на этом пути была его высокая стоимость. ЗИМ стоил в четыре раза больше Москвича, и в 2,5 раза больше Победы. А в конце 50-х годов многие экземпляры ЗИМ, бывшие служебным транспортом номенклатуры, были отданы в таксопарки, в рамках хрущевской политики.
А почему культовый ? Среди советских граждан был культ этой машины ?
Автор, проверяйте текст перед публикацией, очень много ошибок (не те буквы). С технической стороны всё верно, но маловато. А в конце вообще оказалось, что на службе в такси были машины скорой помощи.
При покупке очередной Волги ГАЗ24 в 83 году мне вместо неё предложили новый ЗИМ, снятый с консервации. Движок- 4 цилиндра, 2 (2,5?) литра, 66 бензин. Расход бензина на 100 км. тогда не считался. В 76 и 79 году 24 Волгу я брал за 9600, потом она стоила уже 15000, за ЗИМ надо было заплатить 17000 полновесных советских рублей. Жена оказалась категорически против — старая, видите ли, модель. Кроме того — 1000 рублей стоила красивая мебельная стенка производства ГДР.
чё то не складывается, в 83-ем году за 1000 р. можно было купить краснодарскую мебель, импортная стоила гораздо дороже, я хорошо помню, что комплект мебели для жилой комнаты производства Румынии в ближайшем мебельном магазине стоил 40 т.р.! на него, как в музей, просто, ходили посмотреть, далее, чтобы в СССР покупать периодически такой авто новым, надо было быть либо «выездным», либо «подпольным», стоя в очереди, купить «Волгу» было непросто даже раз в десять лет, если Вы работали «заграницей» — я не помню, чтобы ВнешПосылТорг продавал машины с хранения, с рук в 70-х, 80-х годах свежая 24-ка стоила в разное время от 25 до 45 т.р., даже для такой категории, как министры, артисты и космонавты покупка «Волги» не была обыденной и простой, я уже молчу про ОБХС, парткомы, профкомы и т.д……..
В 1973 году, к нам пришел в школу один кандидат педагог.наук и начал процесс опытного опробования новых методик обучения старшеклассников. А до этого несколько лет работал за рубежом. Ездил на ГАЗ-24.Так вот, он в 1972 году купил за бугром нашу новую ГАЗ-24,как оказалось, за $2200.
Усилителя руля нет, гидромуфта есть. Советские «инженеры» всегда были похожи на обезьяну.
Да, ЗИМ стоил дорого. И владели им немногие. Среди известных людей — писатель и поэт С.В.Михалков, композитор Н.В.Богословский, генерал-лейтенант В.В.Крюков (муж певицы Л.Руслановой
100% сворован с америкаского кадилака 1948г
Если и есть что то американское но и очень много европейского крылья с наплывом оптика компоновка салона