Звезда 60-х годов — Intermeccanica Murena 429 GT

Звезда 60-х годов - Intermeccanica Murena 429 GT

Intermeccanica Murena 429 GT – выдающийся автомобиль. Он уникален тем, что это первый спортивный универсал класса люкс, впервые был выпущен в 1969 году. Всего было создано десять экземпляров этого уникального авто. В этой статье вспомним историю создания легендарного автомобиля и причины, которые привели к отказу от серийного производства.

История создания

Идея создания спортивного люксового автомобиля в кузове универсал пришла в голову двум товарищам – американцам Джозефу Восу и Чарльзу Швандлеру. Друзья любили ездить в горы, но каждый раз отправляясь в такую поездку им приходилось выбирать из двух вариантов машин: либо практичный универсал, либо комфортабельный Porsche. Однажды мужчины задумались, почему бы не объединить эти качества в одном автомобиле?

Intermeccanica Murena на снимке 1970 года
Intermeccanica Murena на снимке 1970 года

Для реализации своей идеи американцы отправились в туринский офис компании Intermeccanica. Владельцу Intermeccanica Фрэнку Райснеру понравилась идея создать самый быстрый и роскошный универсал, тем самым заняв пустующую нишу автомобильного рынка. 

История появления названия

После заключения договора началась разработка автомобиля. Спустя полгода после начала работ над этой моделью у нее все еще не было названия. Выручила случайность. Джозеф, обедая в ресторане со своим приятелем, заказал салат из морепродуктов, один из ингредиентов которого он не мог распознать. Друг объяснил, что это мурена – наиболее опасная рыба из тех, что обитает у берегов Италии. Она дорого стоит, потому что ее очень сложно поймать. Именно тогда Восу пришла идея назвать свой автомобиль «Мурена».

Внешний вид и первые выставки

Intermeccanica Murena 429 GT на выставке
Intermeccanica Murena 429 GT на выставке 

Intermeccanica Murena 429 GT впервые был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в 1969 году. Под внушительным капотом скрывался 7-литровый мотор. 

Мурена отличалась огромными габаритами. Автомобиль был настолько большим, что мастер, которому предстояло сделать каркас, увидев размеры заявил, что такая большая машина просто не поместится на дорогах. Уже на первой выставке автомобиль произвел огромное впечатление. Вос собрал более двухсот заказов на эту модель. Даже выставочный экземпляр был продан в тот же день, не смотря на высокую стоимость модели — Мурена стоила в два раза дороже Porsche 911.  

Растущая популярность 

Intermeccanica Murena,  вид сзади
Intermeccanica Murena,  вид сзади

Популярность модели набирала обороты. Вос рассказывал, что каждый раз, когда он ехал на этом автомобиле и где-то останавливался, например, чтобы выпить кофе, ему требовалось полчаса, чтобы уехать, поскольку вокруг автомобиля сразу возникала толпа народу. 

Салон Intermeccanica Murena
Салон Intermeccanica Murena

Журналисты высоко оценили автомобиль, что также внесло вклад в его растущую популярность. Моделью стали интересоваться богатые автолюбители. Особо много среди них было певцов и музыкантов. 

Причины заката популярности модели

Intermeccanica Murena,  вид спереди
Intermeccanica Murena,  вид спереди

На волне популярности было принято решение производить сотню экземпляров в год. Однако внешние факторы внесли свои коррективы. Причиной, по которой Мурена была снята с производства, стала нестабильная политико-экономическая атмосфера Италии. Неблагоприятная экономическая ситуация, забастовки рабочих и рост преступности заставили Воса и Швандлера прекратить выпуск. 

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector