Концепт-кар – это выставочный прототип автомобиля, который предназначен для демонстрации нового стиля или технологии. Концепты демонстрируют на автомобильных шоу для оценки реакции общества на новинку, в соответствии с которой производители принимают решение об их дальнейшей судьбе. Часто концепты создаются для того, чтобы подготовить автомобильную общественность к каким-либо радикальным изменениям. Далеко не всегда они доходят до серийного производства. При этом очень часто реальная серийная модель сильно отличается от своего прототипа.
Первый концепт-кар был создан еще в 30-е годы прошлого столетия. В последующие десятилетия автомобильная промышленность активно развивалась, появлялись все новые модели и технологии. В частности, в шестидесятых годах появилось несколько необычных прототипов, об одном из которых пойдет речь дальше.
Туринское автомобильное ателье Pininfarina начало сотрудничество с Cadillac еще до начала Второй мировой войны. В 60-е годы Pininfarina совместно с Cadillac разработало два интересных концепта, об одном из которых хочется рассказать подробнее. Специально к Парижскому автосалону 1961 года было разработано эффектное концептуальное купе Jacqueline. Название отсылает к супруге американского президента Джона Кеннеди – Жаклин. В то время эта женщина считалась воплощением женственности и иконой стиля.
В экстерьере модели разработчики стремились органично соединить американский и европейский стиль. Автомобиль получил традиционные для туринской компании сдвоенные передние фары, массивную решетку радиатора, тонкие задние фары обтекаемой формы. Дополняли элегантный дизайн тонкие стойки крыши. Окрашена модель была в белый цвет.
Салон для контраста получил черную кожаную обшивку. Передние сидения были раздельными, между ними располагался удобный большой подлокотник. А вот задний ряд кресел и вовсе отсутствовал. Вместо него появилась багажная полка, на которой водитель и пассажиры могли разместить свои сумки.
Концепт-кар Jacqueline получил множество положительных отзывов от посетителей Парижской выставки, а так же от представителей компании Cadillac. Совместный контракт этих двух компаний к тому времени истек, но впечатление, вызванное эффектным прототипом, побудило возобновить сотрудничество.
После Парижского автосалона автомобиль Jacqueline вернулся в Италию, где долгие годы простоял в музее, не привлекая особого внимания, пока один гражданин из Соединенных Штатов не выразил желания приобрести эту машину. Концепт переехал в Америку в 90-х годах и его начали укомплектовывать, поскольку изначально этот автомобиль создавался исключительно как выставочный образец и не имел ни двигателя, ни трансмиссии. Большинство комплектующих пожертвовал Cadillac Eldorado Biarritz 1960 года. Владелец стремился максимально воссоздать атмосферу 60-х годов, поэтому оснащал автомобиль именно деталями тех лет. Jacqueline был оснащен V-образным восьмицилиндровым мотором мощностью 325 лошадиных сил от Cadillac Series 62. Автомобиль получил все необходимые для функционирования комплектующие, в том числе рулевое управление и работающую приборную панель, и был выкрашен в золотистый цвет.
В следующий раз об этом легендарном автомобиле общественность услышала в 2007 году, когда он был выставлен на аукцион. Однако продажи не состоялось, так как торги затормозились на отметке 250 тысяч долларов, тогда как владелец предполагал получить до 450 тысяч долларов. После того аукциона о Jacqueline ничего не известно.
Такова судьба одного эффектного концепт-кара. Он так и не стал прототипом серийного автомобиля, но многие из его дизайнерских решений были применены на будущих моделях Cadillac. Удивительно, что даже в далекие 60-е концептам уделялось большое внимание автопроизводителей и общественности. Тогда они демонстрировали новые радикальные стилистические и технологические решения, со временем ставшие привычными, а после и вовсе потерявшие актуальность.