Как зарождались мотоциклы

Как зарождались мотоциклы

Первым мотоциклом смело можно назвать двухколесную конструкцию, на которую впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания. Эту идею воплотили в жизнь немецкие конструкторы Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в 1885 году. Он создавался как устройство испытания двигателя для будущих четырёхколёсных средств передвижения и очень походил на первые беспедальные велосипеды-«костотрясы» начала 19 века. Мотор мощностью в 1,5 л.с. смог развить скорость 12 км/ч.

Первым мотоциклом смело можно назвать двухколесную конструкцию, на которую впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания
Первым мотоциклом смело можно назвать двухколесную конструкцию, на которую впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания

Серийное производство

Модель мотоцикла, впервые запущенного в серийное производство, напоминал велосипед с дамской рамой, внутри которой располагался ДВС. Машина весом в 50 кг и мощностью мотора в 2,5 л.с. была выпущена фирмой «Hildebrand & Wolfmüllerruen» в 1894 году в Германии. Двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и калильным зажиганием мог развить скорость до 45 км/ч. За три года выпуска было произведено около 2 000 таких мотоциклов.

Модель мотоцикла, впервые запущенного в серийное производство, напоминал велосипед с дамской рамой
Модель мотоцикла, впервые запущенного в серийное производство, напоминал велосипед с дамской рамой

Модели массового выпуска

С начала 20-го века спортивный дух и доступная цена приносят мотоциклам постоянно растущую популярность. Инженеры много экспериментируют с конструкциями, медленно, но уверенно превращая мотоцикл в быстрый повседневный вид транспорта.

Одним из первых массово производимых мотоциклов можно назвать байк Megola Touring. Он был создан Фрицем Кокереллом в 1920 году. Байк оставил след в истории своим необычным видом и нестандартным местом расположения двигателя: радиальный, 5-цилиндровый агрегат в 14 л.с. объемом 640 см3 был установлен на ступице переднего колеса. Блок цилиндров вращался вокруг своей оси. И больше никаких деталей трансмиссии. Отсутствие сцепления приводило к выключению двигателя при любой остановке. Для возобновления движения нужно было с наката разогнать мотоцикл, пока мотор не заработает, и затем уже прыгать на сидение. На одной передаче и крутящем моменте ротативной системы туристический байк мог развить скорость до 85, а спортивный — до 140 км/ч. Однако модель долго не задержалась на рынке. Всего было выпущено около 2 000 экземпляров.

Одним из первых массово производимых мотоциклов можно назвать байк Megola Touring
Megola Touring 1921 год

К середине 30-х годов XX века устройство мотоцикла приблизилось к современному:

  • алюминиевый двигатель в блоке с коробкой передач;
  • рама повышенной жёсткости на кручение;
  • мягкая подвеска;
  • полное электрооборудование;
  • колёса 16-19 дюймов;
  • привод цепью или карданом;
  • каплеобразный бензобак.

DKW RT125

В 1938 году компания DKW выпустила в массовое производство модель мотоцикла RT125. Его можно назвать первым «народным» мотоциклом, который заработал себе репутацию надежного помощника за малые деньги. Одноцилиндровый двигатель объемом 123 см3 расходуя 2,5 л бензина на 100 км разгонялся от 75 до 90 км/ч в зависимости от комплектации. Коробка передач могла быть 3-х или 4-х ступенчатая с редким для того времени ножным механизмом переключения. В 1939 году RT125 стоил 425 рейхсмарок и был представлен только в чёрном цвете.

В 1938 году компания DKW выпустила в массовое производство модель мотоцикла RT125
В 1938 году компания DKW выпустила в массовое производство модель мотоцикла RT125

BMW R71

В период Второй Мировой войны немецкая школа мотоциклетного строения обрела популярность даже у союзников по антигитлеровской коалиции. Так, мотоцикл BMW R71 стал прототипом для моделей советских мотоциклов Урал и Днепр и американского Harley-Davidson Xaruen благодаря надежности и проходимости в условиях бездорожья и неприхотливости в обслуживании. Модель BMW R71 был оснащен жесткой двойной рамой из труб переменного сечения, телескопической передней вилкой и задней подвеской свечного типа. Гидравлические амортизаторы имели регулируемую жесткость пружин. Двухцилиндровый четырехтактный оппозитный нижнеклапанный мотор с воздушным охлаждением имел рабочий объём 746 см3 и мощность 22 л.с. Всего было произведено 3 458 штук для нужд вооружения Вермахта.

Мотоцикл BMW R71 стал прототипом для моделей советских мотоциклов Урал и Днепр и американского Harley-Davidson Xaruen
Мотоцикл BMW R71 стал прототипом для моделей советских мотоциклов Урал и Днепр и американского Harley-Davidson Xaruen

Honda Super Cub

В условиях послевоенного кризиса мотоиндустрия смогла восстановить производство только к середине 50-х годов. На арену выходят японские фирмы Yamaha, Honda и Suzuki. Всего за 10 лет японцы пришли к созданию самого массового в истории моторного средства передвижения — Honda Super Cub. Первый Cub 1958 года выпуска имел четырехтактный мотор с верхним распредвалом в 49 см³ и 4,5 л.с. при 9 500 об./мин. Эта модель выпускается до сих, пережив несколько рестайлингов.

Всего за 10 лет японцы пришли к созданию самого массового в истории моторного средства передвижения — Honda Super Cub
Всего за 10 лет японцы пришли к созданию самого массового в истории моторного средства передвижения — Honda Super Cub

Мотоциклы в современном мире

Сегодня ведущие мотопроизводители радуют почитателей этого вида транспорта усовершенствованными новинками. Культовые модели мотоциклов стоят миллионы долларов. И пусть поклонников «лететь навстречу ветру» меньше, чем автолюбителей, мотокультура продолжает развитие в многочисленных сообществах байкеров по всему миру.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector