Сегодня, 25 января, день рождения Владимир Семеновича Высоцкого. Он навсегда останется в нашей памяти как легендарный певец, поэт и актер. Его карьера совпала с расцветом советского автопрома, и певец относился к машинам с большой любовью. С 1967 по 1980 год Владимир Семенович ездил как на отечественных “железных конях”, так и на редких в ту пору иномарках.
ГАЗ-21 “Волга”
Первое знакомство с автомобилем появилось в жизни музыканта с подачи его близкого друга художника Бориса Диодорова. Именно он научил певца водить машину и “заразил” его любовью к авто.
“Волга” была прямым потомком “Победы” и оснащалась 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 70-75 л.с, механической коробкой с тремя ступенями и задним приводом.
ВАЗ 2101
В 1971 году Высоцкий обзавелся личным экипажем — купил серую “копейку” с госномером «МКЛ 16-55». Машину музыканту подарил папа. Но автомобиль недолго служил певцу, попав в не приятную дорожную ситуацию.
Так как «Жигули» были подарены отцом, Владимир Семенович не мог их просто так бросить. Машину отремонтировали, но ездить на ней Высоцкий не хотел, поэтому продал “Копейку” через комиссионный магазин.
Renault 16
Следом за отцом, дорогой подарок Высоцкому сделала его жена — Марина Влади. Она презентовала Владимиру хэтчбек Renault 16 такого же серого цвета, как и копейка. Марину пригласили на съемки рекламы мыла и обещали хорошие деньги, поэтому она согласилась (хотя также бытует мнение что этот автомобиль Высоцкий все-таки приобретал самостоятельно). Предложение поступило вовремя, ей удалось приобрести автомобиль, но номера на нем были иностранные. Высоцкому приходилось ездить на нем только по Москве и ближайшему Подмосковью. Через полгода использования Рено у певца начали возникать проблемы с ГАИ, в соответствии с законом СССР иностранными номерами нельзя было пользоваться больше полугода.
В 1973 и 1974 годах Высоцкий и Влади ездили на машине в Париж отдыхать. Там супруги и приняли решение избавиться от “француженки”. Продавали Рено через журнал Paris-Match. На объявление с текстом «Марина Влади продает машину …, справки по телефону…» откликнулись тысячи французов, и авто удалось продать по хорошей цене.
BMW 2500
Первую самостоятельно купленную машину серо-голубого цвета Владимир Семенович приобрел во Франции, и это была BMW 2500. По приезду в Москву Высоцкий загорелся немецким автопромом и купил в комиссионке такой же автомобиль, только бежевого цвета. На учет был поставлен только бежевый BMW. В ГАИ Высоцкому выдали гос номер «ММБ 92-99», который певец переставлял с одной машины на другую. В 1976 году Владимир охладел к баварцам и продал оба автомобиля.
Mercedes-Benz 350 SE
Причиной резкого охлаждения к баварцам стал Мерседес, сбывшаяся мечта Высоцкого. В 1976 году, взяв в помощники Романа Фрумзона, Владимир Семенович прочесывал московские комиссионные магазины. Наконец, друзьям удалось найти седан 350 SE 1974 года выпуска в отличном состоянии. Автомобиль небесно-голубого цвета с МКПП стал вторым в Москве. Первый был у генсека Леонида Брежнева. Этот факт забавлял Высоцкого и путал постовых, которые отдавали Высоцкому честь, как политику.
Mercedes-Benz 450 SLC
Следующий Мерседес Высоцкий купил в 1979 году Германии, куда приехал с гастролями. Спорткупе Mercedes-Benz 450 SLC был красивого золотисто-коричневого цвета и стоил почти весь гонорар Высоцкого. Несмотря на это, певец пошел на сделку и выкупил автомобиль у иранского бизнесмена и друга Серуша Бабека.
Чтобы ввезти автомобиль в Советский Союз и не платить огромную таможенную пошлину, музыканту пришлось просить об услуге замминистра внешторга Журавлева. К счастью, чиновник был большим поклонником таланта Высоцкого, поэтому с легкостью выдал такое разрешение.
Ну во первых предпоследний мерс был 450sel и коробка автомат была трёх ступка и движок 2.8, а последний как раз таки и был slc350 кузов w107, двигатель 5,0л 1 января в 22:47 на санктпербуржском проспекте, на скорости 220км/час автомобиль посажирской стороной проторанил троллейбус.