В сегодняшней статье журнала “Autopeople” расскажем вам о метках на покрышках, и для чего они нужны.
Начнем с вопроса, для чего нужны точки и квадратики на резине. Итак, после того как шину произвели, ее на производстве обязательно балансируют и определяют самые тяжелое место и самое легкое. Там, где место у шины самое тяжелое, производители ставят красный круг, а где место самое легкое — ставят желтый круг, примерно в этом же месте ставят и ниппель.
Желтый прямоугольник означает контроль качества, он также может выглядеть как белый круг. На некоторых шинах, кстати, таких меток может и не быть, например, на каких-то импортных.
Но самое интересное — это продольный, так скажем, рисунок. На всех купленных нами шинах присутствуют линии. Они все одинаковые. Что же они значат?
Существует информация, что они наносятся только для складских рабочих. Зачем? На производстве есть огромные секции этой резины. Чтобы издалека, скажем так, видеть определенный тип резины, определенного размера, диаметра и так далее. Поэтому наносятся подобные полоски. Например, если едет рабочий на погрузчике, он увидел такой рисунок и взял именно эту резину. И это не миф, а, действительно, так.
Но когда мы покупали покрышки, продавец-консультант сказал нам, что эти полоски могут различаться от партии к партии даже у одной резины. То есть нашу резину выпустили с одним рисунком, но, когда партия заканчивается, этот рисунок чуть-чуть смещают, например, на пять миллиметров. Это делается для того, чтобы понять, что есть две различные партии даже от одного производителя и одной модели. Зачем это делается? У различных партий может немного гулять вес на 10-20 граммов. И в принципе, если вы поставите резину из различных партий, то ничего страшного не произойдет, но все-таки мы вам рекомендуем брать резину из одной партии. Они будут идеально сбалансированы с одним весом.
Ну а на этом все. Мы надеемся, что наша статья оказалась для вас интересной и полезной. Желаем вам удачи!