Nissan Primera - просторный и вместительный бизнес-седан. Выпускается с 1990 года, собирается на заводе в Остере, Вашингтоне, а также на производстве Nissan в Англии.
На самом деле, модель Primera – это современная интерпетация классической ниссановской модели Bluebird, которая выпускалась компанией с 1957 года. Осенью 1990 года новинка появилась на свет, хвастая передним приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией (4-ступенчатый автомат - опционально). Ничего необычного в техническом оснащении модели не было, она брала своей внешней новизной. Однако под капотом устанавливалась достаточно широкая линейка моторов, естественно, с малым литражом. Линейку двигателей открывал карбюраторный 1.6-литровый агрегат, следом за ним шли 1.8-и и 2.0-литровые бензиновые двигатели. Последний, кстати, появился только в 1992 году, он имел мощность 150 “лошадей” и развивал максимальную скорость в 219 км/ч.
Первое поколение модели носило индекс P10, оно поставлялось в страны Европы, а позже – в Америку. Автомобиль имел шесть различных комплектаций: L, LS, LSX, GS, GSX, ZX. В 1994 году модель претерпела фейслифт, а в 1995-ом в модельной линейке произошло обновление – добавилась новая версия SRi, это был заряженный хэтчбек. Вообще, первое поколение выпускалось в трех кузовах: седан, универсал, лифтбек.
Второе поколение модели явилось в 1995 году, а осенью 1996 года стало продаваться в Европе. Автомобиль носил индекс P11. Задняя подвеска – мульти-шарнирная балка, передняя подвеска – многорычажка. В Японии модель продавалась исключительно в кузове седан, а в Европе – как хэтчбек и универсал, с тремя двигателями (1.6, 1.8-литровый бензиновые и 2.0-литровый дизель). Универсал, кстати, стал выпускаться только с сентября 1997 года. Японские модели оснащались исключительно автоматическими коробками передач CVT. В США модель продавалась как Infiniti G20.
В 1998 году второе поколение модели одержало победу в соревновании British Touring Car Championship. Чтобы отметить победу компания выпустила 400 автомобилей ограниченной версии с припиской “GTSE”. В 1999 году Nissan представили фейслифтинговую версию второго поколения модели. Она просуществовала до 2002 года. На машину установили новую оптику, изменили форму решетки радиатора, а также добавили новый 1.8-литровый бензиновый мотор в силовую линейку.
Также в истории модели выпускалась и спортивная версия. Она носила название Nissan Primera STCC Edition. Правда, Nissan выпустили всего 100 экземпляров этой модели. Они оснащались большим спойлером, их подвеска была опущена на 25 мм., а под капотом стоял мощный силовой агрегат.
Новое поколение модели с индексом P12 появилось в 2002 году, выпускалось до 2008 года. Принципиально новый дизайн кузова, свежие силовые установки – все это, безусловно, играло роль, но такого успеха, как в прошлом, модель уже не завоевала. В 2001 году автомобиль блеснул дебютом, он олицетворял собой плод слияния союза Renault и Nissan. Зато модель уже не имела аналогов, выпускающихся под брендом Infiniti, в отличие от предшественников. Модель G20 сменила новинка G35, построенная на базе модели Skyline.
В новой машине устанавливался вариатор, в паре с 2.0-литровым двигателем. В 2004 году компания провела рестайлинг интерьера. В 2006 году появилась версия в кузове хэтчбек, до тех пор выпускался только седан. Однако автомобиль просуществовал на рынке недолго, из-за низкого спроса проект оказался невыгодным и производство машины закрыли в 2008 году.
Nissan Primera дважды подвергалась краш-тестам EuroNCAP. В первый раз, в 1997 году автомобиль получил 3 звезды, во второй раз, в 2002 году – 4 звезды из 5 максимальных.
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Nissan Premiera – среднеразмерный семейный автомобиль. Реализуется исключительно на японском и европейском рынках. Производится с 1990 года по настоящее время. Также модель носит название Infiniti G20. В настоящее время автомобиль продается в третьей генерации.