Российский рынок – дно не так далеко

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) представила отчет о продажах за прошедший месяц. Всего за июнь на российском рынке было реализовано 118 578 автомобилей. Это на 56% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Более того, эксперты ассоциации отмечают, что вот уже третий месяц подряд продажи автомобилей в России стремительно падают, и каждый раз это падение превышает 50%.

Российский рынок – дно не так далекоЕсли же сравнивать статистику продаж в количественном выражении, то июньские показатели – самые низкие за последние несколько месяцев, отмечают специалисты ‘Автостата’. Июнь закрыт на 0.7% хуже мая и на 12.6 хуже апреля. Как ни печально, эксперты пророчат лишь продолжение этого падения.

Впрочем, есть и положительные моменты. В связи с ситуацией на рынке АЕБ крайне положительно отмечают расширение госпрограммы по субсидированию процентных ставок на льготный автокредит. Однако в АЕБ считают такие меры лишь одним из целого ряда средств, которые правительство России должно внедрять. Процедура спасения российского рынка, помимо льготной программы кредитования, включает в себя и премии за утилизацию, а также постоянное увеличение объемов выделенных средств.
 
Что же касается статистики по маркам, то тут лидером рынка можно, безусловно, назвать АвтоВАЗ. Продажи моделей Lada в прошлом месяце упали на 41% — тольяттинцы продали 28 851 автомобиль. Следом за отечественным автопроизводителем идет Chevrolet, по-прежнему одерживая лидерство среди иностранных брендов в России – падение составляет 52% (10 639 автомобилей продано).

‘Бронза’ досталась Renault, причем уже второй месяц подряд. Renault входит в десятку самых продаваемых иностранных марок в России. Любопытно, что в прошлом месяце французы показали самое наименьшее падение среди конкурентов – всего 32%. В июне Renault реализовали 7 165 автомобилей.

Далее список успешных марок расположился следующим образом:

  • Toyota – падение 71% (продано 5393 автомобиля)
  • Kia – падение 39% (продано 5256 автомобилей)
  • ГАЗ – падение 55% (продано 5062 автомобиля)
  • Hyundai – падение 72% (продано 5015 автомобилей)
  • Ford – падение 76% (продано 4554 автомобиля)
  • Daewoo – падение 58% (продано 4178 автомобилей)
  • Mitsubishi – падение 68% (продано 4051 автомобиль)

За первое полугодие общее падение продаж составило 49% (763926 автомобилей). Если никаких кардинальных изменений в российской экономике в ближайшее время не произойдет, то к концу года, по подсчетам экспертов, общий объем продаж составит порядка 1.5 млн. автомобилей.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector