Все, что вы хотели знать о кондиционере, но боялись спросить

С приходом лета пришла и невыносимая жара, а в месте с ней и духота, и, несмотря на то, что для России это время года как “заморская икра” на царском столе, ввиду климатических условий, раскаленная до красна пора все же дает о себе знать изнуренному автолюбителю, стоящему в знойный летний день в бесконечно длинной пробке где-нибудь в центре города. Тяготы нахождения под сияющим летним солнцем известны автолюбителю очень хорошо, в такое “радостное” время года существует только одно спасение – кондиционер.

Создать беззаботное пребывание в салоне своего автомобиля и помогает нам это незамысловатое чудо-устройство, только оно способно спасти нас даже от самой лютой жары. Коллектив Autopeople.Ru взял на себя смелость раскрыть несколько интересных и весьма небесполезных фактов об актуальном в летнюю пору элементе автомобиля – кондиционере.

Все, что вы хотели знать о кондиционере, но боялись спросить

Несмотря на свою ограниченную функциональность кондиционер является  замкнутым и довольно сложным в техническом плане устройством, и требует особого подхода его эксплуатация, однако при правильном его использовании наслаждаться прохладным ветерком в салоне вы сможете долго. Климатическая система автомобиля способна даже в самый жаркий день хорошенько охлаждать салон, при условии, что все узлы и агрегаты исправны.  В среднем при работающем кондиционере автомобиль потребляет топливо на 5%-10% больше, чем автомобиль, не оснащенный кондиционером, причем независимо от режима езды. Однако на такое довольно-таки прочно укрепившееся и сложившееся мнение есть и другое, не менее логичное: количество топлива, расходующегося на кондиционер при его работе очевидно меньше, чем то количество топлива, которое тратиться при сопротивлении воздуха в том случае, если окна автомобиля открыты во время его движения. Согласитесь, это весомый аргумент для тех, кто не сомневался в обратном и наивно полагал, что отсутствие кондиционера положительно сказывается на расходе топлива, к тому же это серьезный повод задуматься, а не выгоднее ли купить авто с кондиционером. А как думаете Вы на этот счет, уважаемый читатель? Кстати, очень распространено мнение о том, что езда с открытыми окнами при включенном кондиционере очень негативно сказывается на дальнейшей работе системы кондиционирования. К сожалению, бытующее мнение весьма ошибочно, для системы кондиционирования подобный способ проветривания салона вовсе не опасен, минусы лишь в том, что он неразумен – какой смысл сжигать попросту топливо, выпуская холодный воздух через открытые окна? Да и кроме всего прочего, заболеете скорее вы, чем система кондиционирования вашего автомобиля.

Существует одно железное правило, распространяющееся на все механические транспортные средства: чем меньше объем двигателя, тем больше мощности (л.с.) потребляет кондиционер для своей работы. Владельцы малолитражек наверняка заметили существенное падение мощности и динамике своего авто на разгонах во время работы кондиционера. Конечно, если у вас мощны автомобиль с 2.5-литровым двигателем и 200 “лошадьми”, то вам не имеет смысла беспокоиться о потере мощности, если конечно вы не стрит-рейсер, любящий быструю прохладную езду.

Все, что вы хотели знать о кондиционере, но боялись спросить

Если же ваш автомобиль эксплуатируется уже несколько лет и система климата не подвергалась профилактической чистке от пыли и загрязнений, то настоятельно рекомендуем вам посетить станцию сервисного обслуживания, иначе к началу “прохладительного сезона” работоспособность системы может не только значительно снизиться, но и вовсе привести к вынужденному ремонту всей системы кондиционирования.

Как правило, радиатор кондиционера располагается спереди за решеткой и воздухозаборниками. Если вы намерены навести внешний тюнинг на свой автомобиль, то коллектив Autopeople.Ru советует вам не ставить вместе штатной решетки мелкозернистую, как это обычно делают на спортивных автомобилях, она затрудняет охлаждение радиатора, тем самым заставляю систему охлаждения перегреваться. А если уж и решились установить дерзкую решетку в добавок к установленной “юбке” и спойлерам, то обратите особое внимание при ее выборе, подумайте не только о внешней составляющей элемента тюнинга, но и о функциональной. Также уделите особое внимание установке оборудования, решетка не должна мешать воздуху проникать внутрь. Согласно опыту профессиональных мастеров, мелкозернистая решетка препятствует проникновению 1/3 потока воздуха.

Все, что вы хотели знать о кондиционере, но боялись спросить

Также мы советуем быть особо аккуратными при парковке, дело не в том, что есть вероятность повреждения узлов системы кондиционирования, просто в районе переднего бампера автомобиля установлен нижний воздухозаборник, изготовленный чаще всего из пластика, он позволяет большому потоку воздуха при движении авто проникать поверх радиатора. В случае каких-либо повреждений бампера этот воздухозаборник не будет вмещать в себя основную часть всего потока, вследствие чего сильно ухудшиться теплообмен, особенно это касается автомобилей с солидным пробегом. В нашей стране кондиционер имеет еще один барьер для беспечной работы, и имя ему – повышенная влажность, благо она далеко не во всех регионах. Она влияет на работу системы охлаждения и в результате подаваемый в салон воздух получается значительно теплее, нежели в странах с сухим климатом. Немало неопытных автомобилистов недоумевают, откуда берется влажное пятно на днище автомобиля при включенном двигателе и работающем кондиционере спустя несколько минут после его остановки. Все элементарно – это конденсат, возникающий из-за специального радиатора климатической системы, именуемого испарителем, который выходит через специальную трубку. Следует отметить, что это вполне нормально и опасаться за неисправность каких-либо узлов вашего “железного коня” не стоит, не впадайте в панику и не тратьте время на бессмысленное посещение сервисов.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector