Руководство отечественного автопроизводителя ГАЗ сделало на днях поистине шокирующее заявление – Горьковский автозавод намерен полностью отказаться от производства одного из самых добротных и легендарных автомобилей – “Волги”.
Автомобиль будет полностью снят с производства и решение это окончательное и не подлежит пересмотру. Сообщил об этом Сергей Занозин Глава Совета директоров в своем интервью “Коммерсанту”. Однако при однозначном решении о прекращении производства модели, Занозин отметил, что автомобиль все же будут выпускать, правда, очень ограниченными партиями, и исключительно на заказ.
Руководитель группы правления ГАЗ уверяет, что снятие с конвейера модели “Волга-ГАЗ 31” является самым целесообразным в нынешних условиях решением, а освободившийся ресурс производства будет направлен на выпуск нового отечественного творения Volga Siber. Малые партии, как заявил Занозин, будут выпускаться на производственных ателье и исключительно под заказ. Сергей понимает, что нельзя разочаровывать поклонников старой доброй “Волги”, поэтому окончательного и бесповоротного снятия с производства не планирует.
Причиной такого исхода судьбы легендарной модели, естественно явился кризис на мировом рынке. Посему планы по производству новой Volga Siber потребовали немедленной корректировки. К примеру, если ранее автопроизводитель предполагал выпустить и продать партию минимум в 10 000 экземпляров уже до конца этого года, то сейчас речь идет о максимуме равном 4 000 авто. В следующем году ГАЗ намерен произвести 30 000 экземпляров модели Sider. Много ли это? Определенно, нет.
Как известно, руководство компании официально заявляло, что для окупаемости производства, Горьковскому Автозаводу необходимо производить не менее 100 000 автомобилей в год, таким образом, с помощью несложных математических действий мы приходим к выводу, что производство Volga Siber для ГАЗ абсолютно нерентабельно.
Руководство ГАЗ не исключает в скором времени и массовое увольнение персонала – вероятно, уже очень скоро персонал сократят на 20%
Сергей Занозин поделился с журналистами, что их компании еще повезло – она запустила автомобиль на производственную линию еще до начала кризиса, в противном же случае новинка бы просто зависла между официальной премьерой и началом выпуска, и тогда бы последствия были намного хуже. Как и все автопроизводители, Сергей Занозин опасается спада рынка, что способно повлечь за собой автоматический спад объемов продаж, и как следствие выбивание из намеченного графика, а то и полный крах проекта.
Но это еще не все, по причине того же финансового кризиса завод, вероятнее всего, приостановит внедрение проекта “ГАЗель-3”. Ситуация на данный момент такая: концепция продукта разработана, но самостоятельный запуск проекта руководство компании считает неоправданным риском. Одним словом, гордость отечественного автопрома Горьковский Автозавод испытывает сейчас крайне сложные времена, и продолжительность этого периода, а также судьба в целом всего родного автопроизводителя пока абсолютно неопределенная.