Газпром: серьезный шаг в автомобильное будущее

Газпром: серьезный шаг в автомобильное будущееКрупнейшая российская газовая компания Газпром выступила в прошедшую пятницу с заявлением о намерении создать сеть газозаправочных станций со сжатым природным газом (CNG) для автомобилей по всей Европе. Как известно, в настоящее время большинство центрально-европейских стран получают природный газ из России посредством континентальных трубопроводов. Газпром официально заявил, что они, также как и их европейские партнеры имеют реальную возможность расширить ныне существующую сеть авто заправок CNG, создав еще несколько сотен газозаправочных станций тем самым, снизив дефицит топлива для автомобилей, работающих на природном газе.

Председатель совета директоров Алексей Миллер отметил, что “на данный момент не существует никакой реальной альтернативы для использования углеводорода, более того, это касается как настоящего, так ближайшего будущего — ближайших нескольких десятилетий…”. Также глава Газпрома заявил, что биотопливо на самом деле не является хорошим решением существующей мировой проблемы, связанной с ростом цен и сохранением экологии потому, как его стоимость также постоянно растет, причем, не хуже цен на бензин, к тому же, это не самое страшные последствия, угроза глобального кризиса – намного серьезнее. Миллер провел аналогию, напомнив про природный газ, который в отличие от всех альтернативных вариантов топлива, и, в частности бензинового, стоит в два раза меньше, да и к тому же, у Газпрома этого газа вполне достаточно для того, чтобы обеспечить им Европу. Дизельное топливо тоже стоит принять во внимание, ведь оно не так уж и далеко ушло по параметру “доступность” от обыкновенного бензина. Сие многообещающее заявление было сделано на ежегодном собрании акционеров, вероятность благополучного исхода и претворения намерений в жизнь довольно велика, ведь, если традиционное моторное топливо в Европе, цены на которое неимоверно растут, заменить на CNG хотя бы частично, то это как нельзя положительнее скажется как на развитии партнерских отношений компании, так и на спросе покупателей на автомобили CNG.

Газпром: серьезный шаг в автомобильное будущееВот, к примеру, в Великобритании стоимость природного газа составляет 60 фунтов за терм (единица оценки энергетической питательности, равная 1 баррелю в кубометрах = 0,158987 м3 — Армсби) в то время как цена на бензин составляет 140 долларов за баррель (1 баррель = 159 литров). Как вы видите, стоимость бензинового топлива более чем в два раза превышает стоимость газа, причем, стоит отметить, что цена на газ никогда прежде еще не была на подобно низком уровне. Газпром – акционерное общество, авторитет которого выходит за рамки внутригосударственного, компания экспортирует газ в ближнее и дальнее зарубежье и имеет мощную базу и огромное количество ресурсов, которые позволяют крупному предприятию все больше расширяться. Если финансовые ресурсы позволяют, то почему бы не внедриться в транспортную отрасль? Это повысит, как и экономический уровень компании, так и спрос на газовые автомобили, что, в свою очередь оттеснит грядущее поколение электромобилей еще на более длительный и неизвестный срок.

Теперь, когда на рынке появляются газовые версии популярных моделей — такие, например, как Volkswagen Passat, в которых используется новая высокоэффективная система CNG, которая является полной противоположностью тех подобий совершенства, предлагавшихся в первых поколениях, похоже на то, что ситуация на мировом автомобильном рынке будет складываться подобно драматическому спектаклю – эмоционально и неожиданно. К тому же, у топлива, созданного на основе природного газа есть еще один, и, пожалуй, не второстепенный плюс – уровень его эмиссии CO2 ниже на 25% по сравнению с бензиновым топливом. Автомобили, работающие на природном газе носят сокращенное название NGV, аббревиатура которого расшифровывается как Natural gas vehicle – автомобиль на натуральном газе (питающийся смесью углеводородных газов – метана, водорода и других).

Газпром: серьезный шаг в автомобильное будущее

Кстати, совсем недавно, около месяца назад в Индии состоялась презентация и официальные объявления о скором запуске моделей Toyota, GM, Mercedes-Benz, Fiat и Hyundai, выполненных по принципу NGV. Похоже, что рынок автомобилей NGV становится настоль динамичным, что вскоре частично поглотит бензиновый и возможно даже зарождающийся гибридный. Задайте себе вопрос – а разве Вы бы отказались владеть автомобилем класса не ниже, чем, скажем, Ford Mondeo, уровень потребления топлива которого находится на отметке 90 гр. газа на 1 километр?

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector