Вчера в российских автосалонах появился новый KIA Sorento – теперь его можно осмотреть, ощупать и даже прокатиться на тестовом автомобиле. На сегодняшний день это по-прежнему самый большой KIA из всех представленных на российском рынке. И самый лучший, добавим от себя.
Правда, адепты прежнего, еще рамного Sorento могут с этим не согласиться. Тем более, что многие дилеры еще реализуют остатки старых автомобилей по старым же ценам – от 839 тысяч рублей. Предложение вроде бы сладкое. Но только на первый взгляд.
А дело в том, что при ближайшем рассмотрении первый Sorento, появившийся у нас в 2003 году, — автомобиль хотя и неплохой, но уж слишком простоватый. Его можно сравнить с работящим сельским парнем: и руки из нужного места растут, и амбиции скромные, и характер простой, понятный, а совместная жизнь описывается метким сравнением «как за каменной стеной». Но слишком с ним скучно. Нет в нем ни изящества, ни харизмы, ни обаяния. Впрочем, многим ли все это нужно?
Новый Sorento – совсем другой. Рабочую униформу сельского пролетария он сменил на деловой костюм жителя мегаполиса. Пускай это еще не Ermenegildo Zegna – достаточно сказать, что его выкройкой занимался Петер Шрейер – автор Volkswagen Beetle и Audi TT. Стиль немецкого дизайнера нам знаком по новой Kia Cerato: интеллигентное выражение лица в крупной оправе прямоугольных фар, презрительная полуусмешка. Sorento привыкли сравнивать с другими рамными пролетариями вроде Ssang Young Kyron или Rexton II… Право, теперь он выглядит не хуже самого Lexus RX.
Вместе с внешностью преобразился и внутренний мир. От прежних KIA здесь только эмблема на руле. Тот же Murano едва ли сделан качественней и добротнее. Кожаные вставки с прострочками на дверях, выразительные приборы с сине-красной подсветкой, уютная и современная компоновка заднего ряда сидений (очень скоро в Россию приедут и семиместные версии кроссовера). Автомобиль в топ-комплектации может похвастать такими благами, как два панорамных люка на крыше и камера заднего вида, вмонтированная в салонное зеркало – совсем как на Honda Pilot.
Новое поколение Sorento – действительно новое. Вместо классической рамы внедорожник получил несущий кузов. Изменились габариты – в сторону увеличения: плюс 95 мм в длину(4685), плюс 35 в ширину (1885). Зато на 10 мм (до 2700) уменьшилась колесная база, что для современного автомобиля – нонсенс! Однако сделано это неумышленно – автомобиль делит платформу с родственным Hyundai Santa Fe.
Пока в России будет доступна лишь одна модификация: полный привод и 174-сильный (225 Нм) бензиновый мотор объемом 2,4 л. А вот «коробку» можно выбирать – к вашим услугам шестиступенчатая «механика» и автомат с аналогичным числом передач. Ближе к зиме появятся переднеприводные автомобили, а также дизельная модификация со 197-сильным (421 Нм) мотором объемом 2,2 л.
Стартовая цена нового Sorento – 1 089 000 рублей. За эти деньги уже предусмотрены ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом, задний парктроник, CD-аудиосистема. Однако ездить придется на «механике», что, в отсутствие турбодизельного движка, – довольно пресно.
Максимальная комплектация – гораздо интереснее. Она включает ксеноновые фары, датчик дождя, камеру заднего вида, кожаный салон и электрорегулировки сиденья водителя. Все удовольствие — 1 319 000 рублей.
В новом поколении Sorento совершил настоящий прорыв. Да, теперь этот автомобиль больше не обладает классическими достоинствами внедорожника — рамной конструкцией и классическим полным приводом. Теперь его гораздо проще встретить в компании Mazda CX-7 или Nissan Murano, нежели среди старых приятелей вроде Ssang Young Kyron. Однако для полноты картины недостает адекватного по мощности силового агрегата. V-образные «шестерки» припасены исключительно для североамериканского рынка. Маркетологи KIA считают, что в Россию, которая недавно вышла на первое место по нефтедобычи, их везти неинтересно… Нет в России и версий с навигацией и панорамным люком на крыше.
В итоге автомобиль получился на порядок доступнее и, в сущности, рассчитан все-таки на иного покупателя. Похоже, корейцев напугала собственная дерзость, с которой они готовы были потеснить своих японских конкурентов в обжитой ими нише. Поэтому-то KIA стремится избежать прямой конкуренции с именитыми японскими моделями. А зря – даже при сходной цене Sorento сегодня предпочтительней. Просто потому, что он лучше.
Кузов | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 2349 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 174/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 225/3750 |
Наличие наддува | Нет |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный |
Тип коробки передач | Автоматическая 6-ступенчатая / ручная 6-ступенчатая |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многозвенная многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4685 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1710 |
Колесная база, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 184 |
Допустимая полная масса, кг | 2510 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника мин./макс., л | 2052/258 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11,1 / 11,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 290 / 186 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 8,7 (8,8) |
Город, л/100 км | 11,4 |
Шоссе, л/100 км | 7,1 (7,2) |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро-4 |