Обзор Lexus RX 450h 2009

Данный обзор посвящен Lexus RX 450h 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Лексус рх 450 2009. Никогда не задумывались, почему японцы стали лидерами в области передовых технологий? Почему столько новых, свежих, революционных идей рождается именно в Стране восходящего солнца, которая по площади в десятки раз уступает России? Ответ на этот вопрос можно искать и в истории, и в географическом положении этой маленькой островной страны, и, конечно же, в религиозных представлениях самих японцев. Но, скорее всего, имеет место гибрид всех этих факторов…

Согласно Википедии, гибрид (греч. ὕβριδικά — помесь, по греч. произносится как хюбридика) — это объект, сочетающий в себе свойства других (двух или более) объектов. Хотя опыты по созданию гибридных автомобилей еще на заре 70-х проводил американец Виктор Воук, а компания Volvo, в свою очередь, уже в 1980 году всерьез работала над рекуперацией тормозной энергии, потратив немалые средства на эксперименты с маховиком, настоящая гибридная революция произошла именно в Японии.

С 1997 года японская марка Toyota лидирует по количеству гибридов и активно, а главное – успешно продает эти автомобили по всему миру. Инженеры японского автогиганта ведут работу как над массовыми серийными гибридными автомобилями вроде Prius, так и над люксовыми заокеанскими «гибридами» Lexus – эту марку создавали специально под северо-американский рынок. И хотя сегодня к гонке гибридных вооружений активно подключились и другие японские производители, а также немецкие автоконцерны, Toyota по-прежнему удерживает лидерство в гибридных разработках.

Гибридная модификация RX450h отличается передней оптикой и формой радиаторной решетки – будучи более дорогим, этот автомобиль эффектнее.

Одно из последних достижений в области гибридостроения – создание автомобиля, которому не требуется подзарядка. Новейший Lexus RX 450h – как раз один из них. Нет, только не подумайте, что этот чудесный кроссовер, столь популярный в России, теперь совсем обходится без двигателя внутреннего сгорания. Бензиновый агрегат у него есть – и как только вы втопите тапку в пол, он незаметно подключается. Но на скорости до 44 км/ч в электрическом режиме EV можно ехать на одной лишь электротяге – как в троллейбусе – целых 5-6 километров. При этом под капотом будет абсолютно тихо – автомобиль катится как бы сам по себе. В действительности же его тянут два электродвигателя, передний и задний, дающие в сумме 474 Нм…

Если же «режим троллейбуса» прискучит, можно отключить его и начать плавное ускорение – и в этом случае до 60 км/ч вы разгонитесь на гибридной тяге. Ну а когда захочется зажечь, в дело вмешается старый добрый ДВС – и под «вариаторный» гул автомобиль стартует со светофора и стремительно начнет отрываться от потока.

Я сознательно написал «вариаторный» в кавычках – хотя ДВС, электромотор и генератор соединяются между собой планетарной передачей, перемешивая бензиновую и электрическую тяги, в реальности такая бесступенчатая трансмиссия лишь в общих чертах напоминает ту, что используется, скажем, на новом Murano. Однако ощущения – вполне вариаторные, за одним исключением: в RX значительно тише и комфортнее, чем в упомянутом Ниссане.

Тестовый автомобиль украшают рекламные наклейки – наглядная агитация за экологию и экономичность!

Впрочем, корректней этот автомобиля сравнивать все-таки с Infiniti FX. Только вот, признаться, не понятно, что сравнивать! Внедорожное купе Infiniti – это сам драйверский темперамент, неподдельный азарт для пижонов и загорелых мачо, тогда как в пиджачно-галстучном Лексусе зажигать совершенно не тянет. Едешь себе под слегка странноватый, но, в общем-то, приятный гибридный гул, держась за солидный деревянный руль и размышляя о том, как кинетическая энергия торможений преобразуется в полезную мощность. Кстати, для наглядности сэкономленная энергия в виде «кирпичиков» появляется на информационном дисплее, утопленном глубоко в переднюю панель (благодаря чему на нем нет бликов).

Задуматься, и правда, есть над чем: гибридный двигатель, использующий рекуперативное торможение, не только мощнее, но и экологичней-экономичней. 6,6 литров в городском цикле по паспорту – неплохо, правда? Особенно для машины массой более двух тонн! И это главная задача, которую решали инженеры Lexus, ведь большинство владельцев этих кроссоверов, особенно в Европе, будут толкаться в пробках, разъезжая по мегаполисам. К слову, аналогичная технология, известная под именем KERS, с нынешнего года применяется на некоторых болидах Формулы 1.

Устройство гибридной установки: двигатель внутреннего сгорания, два электромотора и генератор соединены между собой планетарной передачей. По умолчанию Lexus RX 450h скорее переднеприводный.

Вы скажете – а с каких пор владельцы Лексуса считают лишние литры сожженного топлива? Поверьте – считают. Если не у нас, то в Европе-Америке — точно. Кроме того, гибрид – это, с легкой руки Toyota, просто модно. Судите сами: 30% от всех RX прошлого поколения, проданных в России, были гибридными. Можно ли представить себе какой-то другой автомобиль, который мог бы похвастаться такой статистикой?

Правда, номинальная мощность отнюдь не помогает четыреста-пятидесятому обогнать своего более легкого бензинового собрата. При старте «в пол» тот уходит в отрыв без особого труда, несмотря на паспортное отставание в 0,1 сек.

Казалось бы, 7,9 до «сотни» — солидный результат. Но – только на бумаге. В действительности под троллейбусное подвывание RX450h разгоняется с ленцой – плавно плывет по асфальту, слегка раскачиваясь, а если случится крупная выбоина – сотрясается всем кузовом… Комфорт в угоду управляемости?

Регулятор мощности – своего рода электронный мозг автомобиля, выполняющий роль трансмиссии - состоит из блока PCU и преобразователей напряжения. Его основная задача – перемешивать энергию бензинового и элетродвигателей.

Зато подзаряжается автомобиль сам – не нужно никаких подключений к розетке или других ухищрений – знай себе едь и тормози на светофорах. Если же батарея в очередной пробке полностью разрядится — электроника перестанет глушить бензиновый мотор при остановках, только и всего. Японцы уверяют: никаких проблем не возникнет и в том случае, если понадобится уехать на долгий период – когда батарея от длительного простоя сядет, автомобиль заведется от бензинового двигателя. Для скептиков на официальном сайте компании на видном месте даже сделан своего рода FAQ – путеводитель по самым распространенным вопросам гибридного привода Lexus. Ну а покупателям, само собой, выдадут мануал, где расписано будет все, от А до Я. Только проходи ТО в срок – каждый год или 10 тыс. км., об остальном знать не надо.

Словом, настоящий успех нынешнего автомобиля — это в первую очередь его полногибридная трансмиссия, в которой электродвигатели служат не столько для прибавки мощности, как у большинства немецких разработчиков, сколько для уменьшения расхода бензина. Причем во втором поколении Lexus Hybrid Drive удалось избавиться от многих косяков первого.

Как только двигатель выходит на среднюю эксплуатационную скорость, генератор преобразует избыточную мощность двигателя в электричество для подзарядки батареи. Кроме того, при использовании тормозов двигатели работают в генераторном режиме, поглощая кинетическую энергию и передавая ее батарее. Внутри автомобиль снабжен монитором энергоэффективности, который отображает работу Lexus Hybrid Drive. При запуске двигателя и во время вождения на низких скоростях Lexus снабжается энергией от электродвигателя.

Во-первых, бензиновый двигатель теперь подключается совершенно незаметно – за тем, что происходит в недрах автомобиля, можно проследить разве что по специальной шкале, которая заменяет здесь привычный тахометр. О заминках, толчках и прочих фокусах первой версии можно забыть.

Во-вторых, гибридная установка больше не пугает исполинскими размерами – снаружи для неискушенного наблюдателя ничто не выдает в RX гибридный автомобиль. То ли дело – Lexus LS600, где гибридной установкой первого поколения занято полбагажника! Отчасти это объясняется и тем, что «шестисотый» — седан, и незаметно разместить в нем генератор и электродвигатели конструктивно сложней. Но не только – теперь преобразователи напряжения (батареи и генератор) стали компактней и эффективней.

Внешность Lexus RX 450h 2009

Но как только в общих чертах про гибрид все сказано, хвалить автомобиль, увы, уже не хочется. Хотя повод есть: кто бы что ни говорил, RX стал заметно лучше самого себя. Интерьер, разработанный чешским дизайнером по фамилии Чех, заметно посвежел, а система управления Remote Touch с русифицированным меню и встроенной навигацией выглядят вполне конкурентоспособно. Кроме того, автомобиль оборудован камерами в буквальном смысле по периметру – хочешь смотри назад, хочешь в бок… Камера включается прямо с руля!

Интерьер Lexus RX, разработанный чехом по имени Яромир Чех, изящен, свеж и по-своему хорош, но напрочь лишен настроения роскоши. Деревянные вставки на руле – элемент топовой комплектации Premium. Тахометр отсутствует, зато есть «энергометр» персональной разработки, а консоль и вовсе выполнена в футуристичном стиле.

Солидней он стал и внешне, особенно гибридная версия, которую отличают светодиоды и измененная форма решетки радиатора, а также голубоватые «экологические» шильдики.

И все бы ничего, если бы не одно «но» – автомобиль получился бесхарактерным, как тот самый троллейбус. Может, в самой его бесхарактерности как раз и заключен его характер, и к нему надо подобрать ключ? У меня, увы, не получилось… Единственное, что запоминается внутри, — это тишина в салоне после нажатия кнопки Power. Климат-контроль уже работает, руль услужливо придвинут электроприводом, а автомобиль словно заглушен. Гибрид!

Тех, кто не ездил на новых BMW, проекционный дисплей порадует, равно как и кнопка Start/Stop, именуемая в гибридном Лексусе Power.

Салон Lexus RX 450h 2009

Элементы роскоши выглядят здесь ненужными рудиментами. Да, в плане интерьера и функциональности Лексус продуман до мелочей – всевозможные ниши и подстаканнички, много полезных функций – и все под рукой. В базовой версии есть даже электролюк. Ну и, как и положено премиум-бренду, любые капризы за ваши деньги… Хочешь – аудиосистему Mark Levinson c 15 динамиками, хочешь – проекционный экран… Только пневмоподвеску в Россию не привезут – дескать, дороги у вас слишком «сложные»…

Джойстик информационной системы Remote Touch (аналог iDrive на BMW) заметно люфтит и гораздо больше напоминает традиционную компьютерную мышь, нежели «породистые» джойстики BMW. Приборы хороши и читаются без проблем, но вспомните, какие приборы были на Infiniti!..

И все-таки харизмы Лексусу не хватает, как и новой Toyota Avensis. Ездить на таком автомобиле, наслаждаясь достоинствами гибридного привода, можно, а вот любить его…

Информационный дисплей не бликует и дает максимум информации, а две камеры – задняя и боковая – делают движение на парковке максимальное удобным. Главное – привыкнуть, и тогда про зеркала можно забыть…

И в самом деле, BMW и Infiniti при старте без труда оставят вас далеко позади, а Mercedes ML будет значительно комфортнее – здесь не пытаются переиграть соперника на его поле и ставят по-прежнему на комфорт.

RX пытается угодить сразу всем: и управляться спортивнее, чтобы молодым прийтись по вкусу, и оставаться солидным, комфортным и тяжеловесным в угоду взрослым дядям. В итоге – ни то ни се. При всем том пафосе, который присущ имиджу Lexus в России, автомобиль дорогим не кажется. Хорошим – да, качественным – да, но только не дорогим. И настроения роскоши в нем нет.

Сзади откровенно скучно, но уж точно не тесно. Впрочем, сидения регулируются в двух направлениях, причем раздельно, а в боковых панелях есть подстаканники.

Зато есть одно безусловное преимущество – его гибридность, а наибольшего уважения в японской компании заслуживают именно инженеры, занимавшиеся этим проектом. Причем, если верить официальной информации, они еще только в начале пути. Впереди – непаханое поле, и воин в нем один – Lexus. Остальные производители пока слишком увлечены традиционными ценностями. И, возможно, в будущем, когда наступит «электроэра», уже другие будут подражать некогда молодой марке, стоявшей у ее истоков.

Так что те 30% российских покупателей RX, которые выбрали гибрид, безусловно, правы. И в новом поколении этот процент, уверен, только возрастет. Одно «но» — гибриды почти на те же 30% дороже…

P.S. Кстати, то, что Япония маленькая, во многом миф. Ее сегодняшняя территория составляет 377 тыс. кв. км. То есть по площади Япония почти эквивалентна Италии и больше Германии. При этом население Японии (125 млн. человек) лишь немногим меньше населения России. Впечатляет?

Автомобиль предоставлен компанией Лексус Приморский.

Обзор Lexus RX 450h 2009
Обзор Lexus RX 450h 2009

Технические характеристики Lexus RX 450h 2009

Тип кузова
5-дверный универсал
Число мест
5
Длина, мм
4770
Ширина, мм
1885
Высота, мм
1685 (1720)
Колесная база, мм
2740
Колея передняя/задняя, мм
1630/1620
Объем багажника, л
496
Снаряженная масса, кг
2110-2205
Полная масса, кг
2700
Силовой агрегат
гибридный, с ДВС и двумя электромоторами
Двигатель
бензиновый
Расположение
спереди поперечно
Число и расположение цилиндров
6, V-образно
Рабочий объем, см³
3456
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
94,0/83,0
Число клапанов
24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
249/183/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
317/4800
Электромотор на передней оси
асинхронный
Макс. мощность, л.с./кВт
167/123
Макс. крутящий момент, Нм
335
Электромотор на задней оси
асинхронный
Макс. мощность, л.с./кВт
68/50
Макс. крутящий момент, Нм
139
Привод
полный, с подключаемым электроприводом задних колес
Передняя подвеска
независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм
дисковые, вентилируемые/328
Задние тормоза/диаметр дисков, мм
дисковые, вентилируемые/309
Шины
235/60 R18 или 235/55 R19
Максимальная скорость, км/ч
200
Время разгона 0-100 км/ч, с
7,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл
6,6
Расход топлива, л/100 км загородный цикл
6,0
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл
6,3
Выбросы СО₂ в смешанном цикле, г/км
148
Емкость топливного бака, л
65
Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Отлично написано… хотя сравнение с троллейбусом, конечно, владельцам не польстит!

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    Спасибо, тема вдохновила.. Троллейбус — это, по-моему, необидно совсем. За что боролись, в общем-то..

    Ответить
  3. Gorgon-IcemaN

    расход говорит сам за себя!

    Ответить
  4. космонафт-leadaxe

    если троллейбус, то безрогий

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector