Данный обзор посвящен Nissan Murano 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Ниссан Мурано 2009. Странные они, эти стратеги компании Nissan! Свой самый продаваемый седан Nissan Primera сняли с производства, а вместо признанной и любимой многим модели так ничего и не разработали. Похоже, эти молчаливые парни всерьез решили сконцентрироваться на производстве кроссоверов и внедорожников, в сегменте легковых автомобилей сделав упор на бизнес-седан Teana и… бюджетные малолитражи. Которые, увы, красотой не отличаются. Чего стоят все Тииды с Альмерами — без слез cмотреть невозможно… Зато новый Мурано, который мы на днях примеряли на себя, — предмет гордости ниссановцев. Каков же он?
Несмотря на то что за океаном Мурано признали все и сразу, путь к сердцам россиян у этого бизнес-кроссовера оказался тернист и труден. В Россию первое поколение добралось лишь спустя 4 года со дня своего рождения, в 2007. Все, что встречалось на наших дорогах прежде, — нелицензионные копии, доставленные прямым ходом из Североамериканских штатов, для которых собственно и предназначались. Мурано — настоящий калифорниец, что подтверждает и место его рождения (модель разработана в Калифорнийском дизайнерском центре компании Nissan), и в нем есть нечто неуловимо роднящее его с Новым светом, настоящий дух свободы.
Маркетологи не стесняются красивых слов: «Murano не менее индивидуален, чем его владельцы, люди со свободным образом мышления, берущие от жизни всё. Они выбирают Murano, потому что он подчёркивает их индивидуальность „архитектурным» дизайном, кроме того, ему присущи бескомпромиссная функциональность и динамичность».
Да, заинтриговали… Знакомства с машиной действительно ждешь с нетерпением. Новый Мурано нам достался на «рекордных» 2 часа — во все другое время клиентские тест-драйвы. Вокруг новинки спровоцирован настоящий ажиотаж — жители близлежащих коттеджей, коих в Шувалово/Озерках в избытке, по дороге на работу заворачивают в салон, чтобы прокатиться на этом новом «без пяти минут «Инфинити». Весь день расписан буквально по часам, менеджеры только успевают отвечать на звонки. Так — со слов самих сотрудников автоцентра. В итоге вакантное время — только два утренних часа.
Внешность Nissan Murano 2009
Но мы уже привыкли к этому — равно как и к мысли, что моду в сегменте кроссоверов задает именно Nissan. Чего стоят хотя бы сверхпопулярный Qashqai? Да и Мурано когда-то был настоящим откровением, а в нынешнем виде он уж точно будет оригинальным и узнаваемым. Увы, автомобиль ожидания оправдал лишь частично: мощный и стильный, внешне он стал еще более вычурным и более неоднозначным, чем его предшественник. Дизайнеров, что называется, понесло: если корма и боковины получились вполне вменяемыми, то анфас машина напоминает не то похмельного самурая, не то и вовсе пришельца из космоса с акульей пастью… В общем, перемудрили.
Интерьер Nissan Murano 2009
Зато внутри — полный премиум. Как и в Теане, архитектоника центральной консоли частично позаимствована у Infiniti. Похоже, она оказалась, на вкус японцев, настолько безупречной, что они готовы ставить ее на все автомобили своей модельной линейки, избегая даже незначительных корректировок. Постоянство, как говорил Бальзак, основа добродетели, а для искушенных в созерцании японцев это и подавно не секрет. Но, честное слово, если аналогичное решение всплывет на новых Микре или Альмере — это будет уже перебор…
По части качества отделки интерьера Мурано прибавил, хотя и предыдущую версию не упрекнешь в недостатке роскоши. Кожа, в которую обтянуты буквально все детали салона, — едва ли не на уровне европейских конкурентов и уж точно не хуже, чем в Infiniti FX, а вот к удобству посадки придется придраться — за рулем Мурано чувствуешь себя что в автобусе. Руль, который, конечно же, регулируется во всех направлениях (причем — опционально — с помощью электропривода), все равно не установить параллельно приборной панели. Едешь — и как дальнобойщик нависаешь над ним. Не порадовали и его исполинские размеры — раза в полтора больше, чем в Икс-Трейле или Infiniti FX… Зато теперь штатная навигация с картами Москвы, Санкт-Петербурга, их областей и основных дорог — уже в «базе» (обновления для нее пока недоступны), равно как и модная кнопка запуска двигателя, а показания раздельной климатической установки дублируются на цветной дисплей. Предусмотрен и подогрев задних сидений. В топовой версии имеется и DVD-проигрыватель для задних пассажиров в комплекте с наушниками и пультом д/у. Зато в стандартной комплектации нет ни одного парктроника — вместо них предлагается камера заднего вида — удобная, но не столь навороченная, как на FX. Нельзя не похвалить установленную на Murano II стереосистему Bose Digital Surround с 11 динамиками, которая по-настоящему хороша.
Вдосталь поблуждав по бугристой дороге, которая только по какому-то недоразумению называется Заповедной улицей (встроенная навигация распознает ее ровно до середины, после чего оставляет водителя на произвол судьбы, предоставляя возможность восстановить позабытые было навыки ориентирования), мы вывернули на абсолютно пустое шоссе, ведущее в Каменку. Спонтанно возникла идея — а не заехать ли нам для фотосессии к заводу Ниссан, который начнет работать во всю силу уже в мае. Тем более, что какой-то месяц назад, согласно нашим же новостям, с конвейера сошел лишь единичный тестовый экземпляр…
Тест-драйв Nissan Murano 2009
Не тут-то было: снаружи все выглядит не очень-то презентабельно — огромный ангар посреди заснеженной равнины, в стороне от КАД. Въезд только по пропускам. Никаких тебе пафосных вывесок, встречающих любопытствующих. Право, после таких визитов начинаешь сомневаться — а заработает ли он когда-нибудь? Впрочем, Мурано собирать здесь и не планируют — наш сегодняшний герой как собирался, так и будет продолжать собираться исключительно в Японии. Ну а в Каменке, если все получится, наладят сборку Икс-Трейлов и Tеан.
Зато уже сегодня дорога к заводу — настоящий испытательный полигон, напоминающий миниатюрную взлетную полосу. Под шум 3,5-литрового двигателя, который для нового поколения серьезно апрегрейтили, выжав из него 249 сил против прежних 234, мы стремительно набираем 160 километров час. Скорость практически не ощущается, а шумоизоляция, ставшая, по словам менеджера, раз в 50 лучше (стесняемся подумать, какова была прежняя), успешно поглощает звуки из подкапотного пространства. Зато гул вариатора XTronic, к слову, основательно переработанного, никуда не делся.
Если не пытаться воспользоваться ручным переключением, имитирующим виртуальные передачи, разгон может показаться довольно скучным — постепенно наполняя равномерным и унылым гулом салон, автомобиль едет все быстрее и быстрее по пустынной, широкой и заснеженной дороге, больше напоминающей поле. И хотя мощности тут хоть отбавляй — по паспорту машина взлетает до сотни за 8 секунд, ее вес ощущается каждой клеточкой. Вот на что точно не посетуешь, так это на недостаток уверенности за рулем: колесная формула 4х4 с «умным» распределением момента плюс укрепленный кузов поберегут ваши нервы. Но в разумных пределах: если на дороге не встретится бульдозер — лучше притормозить.
Конечно, ни о каких серьезных внедорожных амбициях, хотя бы на уровне Икс-трейла, и говорить не приходится — полный привод здесь только средство обезопасить себя и своих пассажиров в любых метеоусловиях и на любом покрытии. Так что почти двухтонная махина с демонстративно высокой посадкой никакой не внедорожник, а всего лишь обман зрения, материализующий амбиции американцев, во вкусах которых — иметь большой автомобиль. Как ни странно, в этом мы с жителями Америки на редкость схожи. За тем исключением, что у нас, в отличие от Штатов, моноприводная версия продаваться не будет.
Несмотря на просторный салон, Мурано уступает Икс-трейлу и в погрузочных характеристиках. Так, в стандартном состоянии на Икс-Трейле объем богажного отделения составляет 479 литров. У Мурано — 402. Разница, казалось бы, несущественная, но если в Икс-Трейле вытащить съемные панели пола багажного отделения, объем вырастет до 603 литров. В то же время у Мурано под полом в запаску, на манер Infiniti FX, запрятан сабвуфер — а значит, схожую операцию проделать не удастся. Наконец, если сложить задние сидения, то объем багажного отделения Мурано вырастет до 838 литров против 1773 литров у Икс-Трейла. Эти цифры в комментариях не нуждаются. Впрочем, наш сегодняшний герой и не рассчитан на то, чтобы перевозить в нем рассаду на дачу.
Нет речи и о том, чтобы за рулем Мурано реализовать свое водительское мастерство. Пульнуть на светофоре? Никаких проблем! Обогнать на трассе караван из фур — аналогично, в этом поможет ручной режим вариатора (спортивный, увы, отсутствует). Но поставить машину в скольжение практически нереально, так что заряд бодрости любитель активной езды от управления этой машиной едва ли получит. Ну не для того она сделана.
Интересная статья…. Зачитался с женой. Фотографии местами очень хороши. Элементы интерфейса на открытой дырке фотографировать — это удачное решение.
А я катался на нем и мой друг тоже,, и очееень понравился он,, Считаю статью тухлой пропогандой,, явно преуменьшаются его достоинства..
Отличный автомобиль, автору статьи двойка! :biggrin: