Американские «японцы»: Honda Pilot и Mazda CX-9

Американские "японцы": Honda Pilot и Mazda CX-9 Тест-драйвы
На проходившем Московском автосалоне 2008 года состоялся долгожданный российский дебют двух самых крупных кроссоверов в модельной линейке ведущих японских производителей - Honda Pilot и Mazda CX-9. Впрочем, оба эти автомобиля – «американцы» по происхождению, и в Россию добрались значительно позже Штатов. Что, однако, не делает их менее интересными для нашего рынка…

На проходившем Московском автосалоне 2008 года состоялся долгожданный российский дебют двух самых крупных кроссоверов в модельной линейке ведущих японских производителей — Honda Pilot и Mazda CX-9. Впрочем, оба эти автомобиля – «американцы» по происхождению, и в Россию добрались значительно позже Штатов. Что, однако, не делает их менее интересными для нашего рынка…

Honda Pilot 2008

Honda Pilot 2008
Honda Pilot 2008

Дебют Honda Pilot 2008

Впервые автомобиль был показан на Детройском автошоу 2008 года, а российские продажи официально стартовали после премьеры на Московском автосалоне.

История Honda Pilot 2008

Первое поколение Honda Pilot дебютировало в 2003 году, на общей платформе с кроссовером Acura MDX, который, в свою очередь, использовал узлы и агрегаты Аккорда. Однако внешне первые машины напоминали скорее «раздутые» CRV. В 2005 году модель пережила первый рестайлинг, а в 2008 – и смену поколений.

Платформа Honda Pilot 2008

Пилот не по-хондовски огромен: длина — 4870 мм, высота — 1845 мм. Автомобиль построен на переработанной платформе предшественника: передняя часть осталась той же, но колесная база растянута на 75 мм (до 2775 мм), изменилась компоновка задней трехрычажной подвески (амортизаторы теперь расположены не под углом, а вертикально). Рычаги передней подвески McPherson теперь сделаны из алюминия.

Variable Cylinder Management (Система Динамического управление цилиндрами) – это система, позволяющая изменять объем двигателя в зависимости от дорожных условий посредством отключения двух или трех цилиндров для экономии топлива. При снижении нагрузки на двигатель (скажем, при движении по шоссе) система i-VTEC закрывает клапаны в определенных цилиндрах, и «шестерка» превращается то в «тройку», то в «четверку». В смешанном цикле это позволяет сэкономить почти литр 95 бензина. При этом с вибрациями мотора, который то «троит», то «четверит», успешно борются демпфер крутильных колебаний и пара активных гидроопор переменной жесткости. А также система активного шумоподавления, знакомая нам по седану Legend.

Американские "японцы": Honda Pilot и Mazda CX-9Двигатель / трансмиссия. Под капотом Pilot находится бензиновая «шестерка» объемом 3,5 л и мощностью 257 л.с. (325 Нм момента), расположенная поперечно и оснащенная традиционным для Хонды механизмом i-VTEC, изменяющим время открытия и ход клапанов. Двигатель агрегатируется 5-ступенчатой автоматической трансмиссией со встроенной технологией Grade Logic, которая по сигналу угломера не дает без надобности «повышать» передачу на подъемах и спусках.

В США Pilot может быть и переднеприводным, но к нам будут поставляться только машины с автоматической электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Это значит, что в зависимости от дорожных условий часть крутящего момента направляется «назад», а кнопка VTM-4 Lock, кроме того, позволяет принудительно заблокировать муфту на первой, второй и задней передачах на скорости до 29 км/ч для повышения проходимости.

Технические характеристики Honda Pilot 2008

Принципиальные технические инновации от Honda. Среди технологических нововведений, использованных в двигателе, особого внимания заслуживает разработанная компанией Honda система переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management — VCM). Для экономии она отключает часть цилиндров, превращая «шестерку» то в «четверку», то в «тройку».

Цены Honda Pilot 2008

Комплектации и цены. Начиная с сентября за базовое исполнение Elegance с трехзонным климат-контролем, тканевой обивкой салона и ручными регулировками кресел продавцы будут просить 1,4 миллиона рублей, а за топ-версию Executive с кожаным салоном, электроприводами сидений, крышки багажника и камерой заднего вида — все полтора миллиона.

Mazda CX-9 2008 года

Mazda CX-9 2008 года
Mazda CX-9 2008 года

Дебют Mazda CX-9 2008 года

Mazda CX-9 дебютировала в апреле 2006 года на международном автосалоне в Нью-Йорке, а в продажу поступила примерно через год. В России продажи Маздой CX-9 стартовали синхронно с Пилотом – в начале сентября.

История Mazda CX-9 2008 года

Об истории автомобиля говорить пока рано. Формальными предшественниками могут считаться Mazda CX-7 и Ford Edge (с 2006 года), с которыми СХ-9 делит платформу.

Платформа Mazda CX-9 2008 года

Платформа схожа с СХ-7 по архитектуре, но частично состоит из фордовских элементов. Колесная база по сравнению с моделью CX-7 удлинена на 125 мм, кузов «растянут» на 399 мм. Передок кузова у обеих машин очень похож, равно как и передняя подвеска McPherson на базе Мазды 6. Но задняя многорычажная подвеска — такие же, как и у кроссовера Ford Edge.

Американские "японцы": Honda Pilot и Mazda CX-9Двигатель / трансмиссия. Под капотом CX-9 поперечно устанавливается новый мотор V6 3.7 (277 л.с., 366 Нм), созданный на основе мотора Ford Duratec 3.5 (263 л.с.). Двигатель сделан по современным канонам — с алюминиевыми блоком и головками, с четырьмя клапанами на цилиндр и с изменяемыми фазами газораспределения на впуске. Работает двигатель в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin. Многодисковая муфта с электромагнитным приводом (такая же, как у Mazda CX-7 и полноприводной «шестёрки» ) позволяет отдавать часть момента (но не более 50%) задним колесам. Но никаких внедорожных штучек, как у Пилота, тут не предусмотрено.

Цены Mazda CX-9 2008 года

Комплектация у СХ-9 только одна: шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, CD-чейнджер, подогрев передних сидений, датчик дождя, легкосплавные диски. Цена — 1 млн. 557 тыс. рублей для машины без люка и 1 млн. 582 тыс. руб. с люком.

Тест-драйв Honda Pilot и Mazda CX-9

Любите Хонду, но из CR-V уже выросли? Раньше вам пришлось бы поискать замену у других автопроизводителей, но, похоже, хондовцы вовремя сориентировались и представили на российском рынке свой самый крупный SUV. То же самое сделали и конкуренты, начав продажи американизированной Mazda, построенной на одной платформе с Ford Edge.

Пилот нарочито брутален и угловат, как будто собран из бетонных блоков. Массивные двери, квадратные фары, внушительные колеса и полноразмерная запаска под днищем – все льет воду на мельницу внедорожности. Вот только уж слишком при всей своей массивности автомобиль выглядит совсем неагрессивно.

Мазда, напротив, по-японски женственна и даже утонченна, а главное – совершенно органична. Одно «но»: уж слишком напоминает она издали свою младшую сестрицу. И отчасти – минивен. А стоит только подойти поближе и присмотреться, как понимаешь: все здесь строже и солиднее.

Внутри Pilot так же кубичен, как и снаружи: двухэтажная передняя панель с многогранным козырьком приборов, баранка, выполненная в одном стиле с центральной консолью, немыслимое число ящичков и ниш. Водительское кресло понравится даже тем, кто привык к легковой посадке, а диапазон его регулировок рассчитан на упитанную американскую домохозяйку. Интерфейс — простой и понятный. Правда, панель перегружена кнопками. Зато показания объемных белых приборов, выполненных в американском стиле, считываются без напряжения.

Салон Honda Pilot 2008
Салон Honda Pilot 2008
Салон Honda Pilot 2008
Салон Honda Pilot 2008
Салон Honda Pilot 2008
Салон Honda Pilot2008
Салон Honda Pilot 2008
Салон Honda Pilot2008
Салон Honda Pilot 2008
Салон Honda Pilot2008
Салон Honda Pilot 2008
Салон Honda Pilot 2008
Салон Honda Pilot 2008
Салон Honda Pilot 2008

Некоторые решения по-хорошему оригинальны. Так, небольшой экран камеры заднего вида вставлен во внутрисалонное зеркало, а селектор трансмиссии вынесен на центральную консоль. Стояночный тормоз по-американски включается педалью. К минусам можно отнести жесткий пластик и монохромный экран, а также специфичную обзорность: передний край капота становится видимым только при сильном наклоне вперед. А вот задняя часть контролируется отлично – «спасибо» большим зеркалам, которые при движении задним ходом автоматически опускаются (в Мазде этой опции нет), и огромному стеклу задней двери. Радует и электропривод багажника, однако им щеголяет только топ-версия Executive. Зато Мазда, даром что имеет лишь одну комплектацию, оснащена электроприводом по умолчанию.

Интерьер Мазды проще, стильнее, гармоничнее, а вот где удобнее – можно спорить. Пластик, пожалуй, более качественный, хотя и не настолько, как в европейском «премиуме». Глаз радует простая и эргономичная архитектура передней панели. Приборы – информативны и с намеком на спорт, а консоль еще шире, чем в CX-7. В остальном – привычная маздовская атмосфера. Посетовать можно разве что слишком массивный центральный тоннель.

Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008
Салон Mazda CX-9 2008

Как и полагается американскому SUV, оба автомобиля имеют третий ряд сидений, который скрыт под полом багажника. Если не придираться, то попасть туда легко в обоих автомобилях, а у «дополнительных» пассажиров поводов для жалоб в дороге будет немного. И там, и там кресла среднего ряда регулируются и в продольном направлении (что облегчает доступ на «галерку» ), и по углу наклона спинки (чего, кстати, в прошлом Пилоте не предусматривалось), а на задних креслах, кстати, есть и свои подстаканники, и ремни безопасности с преднатяжителями. Однако субъективно в Мазде уютнее, а забираться назад просто, даже несмотря на отсутствие вспомогательных ручек: дверные проемы широки, как в минивене.

Поехали! На асфальтовой прямой технологичная «шестерка» разгоняет Pilot плавно, без каких-либо динамичных оттенков. Подвеска по-американски мягко покачивает кузов вверх-вниз, а усилие на руле практически незаметно. Pilot не любит суету, пятиступенчатый «автомат» настроен на плавный американский ход, и на пониженную переходит лишь после явного «окрика» — педали в пол. Отключение и активация цилиндров незаметны: инженеры Хонды успешно победили вибрации и шумы. Здесь действительно тихо. 

Шумоизоляция Мазды – куда более «японская», чем в Пилоте, о системе активного шумоподавления здесь нет и речи. Наоборот: слышно, как стучит песок по аркам. Даже с переднего сиденья. Даже не смотря на завывания двигателя и включенную стереосистему. Зато стартует Mazda «на ах» — гораздо резвей, почти по-легковому (несмотря на то, что «паспортная» динамика отнюдь не в ее пользу – 10,1 сек. до сотни против 9,9 сек.  у Пилота), а шестиступечатый автомат раскрывает потенциал и без того более мощного двигателя куда активнее. Но все-таки шероховатости в работе коробки можно отметить. Так, стоит чуть-чуть «притопить» – и коробка уже переключается на пониженную передачу. Плавно отпускаешь газ – и передача тут же повышается. Как-то не по-американски суетливо, хотя для динамичной езды по городу машина подходит гораздо больше.

Салон Mazda CX-9 2008
Mazda CX-9 2008

Но стоит выехать на извилистую трассу – картина изменится на противоположную. Пилот держит траекторию лучше, а кренится гораздо меньше, чем того ожидаешь. Обратная сторона медали — жесткая отдача на руле при прохождении неровностей. Мазда мягче, комфортнее, но при этом и значительно более валкая. Впрочем, безотносительно Пилота CX-9 хороша: ну да, европейской чувствительности нет, а руль немного теряет обратную связь с колесами. Но ведь по сути – она американка… Комфорт, комфорт и еще раз комфорт!

Офф-роад возможности Пилота немного солиднее: дорожный просвет повыше, ходы подвески побольше, к тому же помогает многодисковая муфта в приводе задних колес. Однако на настоящем бездорожье Пилот уедет ненамного дальше Мазды: ход задней подвески все-таки невелик, а межколесных блокировок нет. Зато на грунтовке и легкой грязи обе машины будут чувствовать себя как рыбы в воде, а на Мазде еще к тому же будет и комфортно. Вот только бы не стук песка по аркам.

Мнение редакции Autopeople

Пилот – автомобиль-компромисс: между управляемостью и комфортом, внедорожностью и паркетностью, технологичностью и доступностью. Идеальный «американец», имеющий, к тому же, опции премиум-класса (обогрев сидений второго ряда, камера заднего вида и др.), задатки настоящего внедорожника и неожиданно хорошо показавший себя не только на прямой в стиле highway, но и в поворотах.

Мазда женственней, мягче Пилота, хотя и без труда опередит его на прямой за счет более мощного мотора и 6-ступенчатой трансмиссии, однако чуть-чуть хуже покажет себя на извилистой трассе и «в грязи». В ней есть многие черты, роднящие ее с младшей СХ-7 и одновременно с минивеном. Вполне подходит, чтобы передвигаться по городу, по легкому бездорожью и быть настоящим семейным автомобилем. При всем этом Пилот технически затейливее: отключаемые цилиндры, система Grade Logic, возможность заблокировать муфту. И наконец, он просто дешевле…

Характеристики Honda Pilot 2008

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

8

Размеры, мм

 

длина

4870

ширина

1995

высота

1845

колесная база

2780

колея передняя/задняя

1725/1740

дорожный просвет

200

Угол въезда/съезда, град.

27,8/24,5

Объем багажника, л (SAE)

510-2464 со сложенными сидениями

Снаряженная масса, кг

2048

Полная масса, кг

2765

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

6, V-образно

Рабочий объем, см³

3,5

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

257/189/5700

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

347/4800

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатая

Привод

полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

245/65 R17

Максимальная скорость, км/ч

180

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,9

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

16,3

загородный цикл

9,2

смешанный цикл

11,8

Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл

281

Емкость топливного бака, л

79,5

Характеристики Mazda CX-9 2008

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

7

Длина, мм

5074

Ширина, мм

1936

Высота, мм

1728

Колесная база, мм

2875

Колея спереди/сзади, мм

1654/1644

Угол съезда/въезда, град.

17,0/21,1

Объем багажника, л

487-2852 со сложенными сидениями

Снаряженная масса, кг

2040

Полная масса, кг

2712

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение

спереди, поперечно

Рабочий объем, см³

3,7

Макс. мощность, л.с./об/мин

277/6250

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

366/4250

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая

Привод

передний (с автоматически подключаемым приводом на задние колеса)

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые, вентилируемые

Шины

245/60 R18, 245/50 R20

Максимальная скорость, км/ч

192

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,1

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

18,4

загородный цикл

9,9

смешанный цикл

13

Емкость топливного бака, л

76

Комментарии

  1. -ГитлерКапут

    Помоему выбор очевиден…..мазда за свои деньги и со своим интерьером берег абсолютное лидероство…ну подумаешь нет ручки для удобного вскарабкиваения и отсутствует парочка опций…но и цена соответствующая…зато внутри приятно сидеть а на счет изилистых участков — не пробовал, тест драйв проводили в городе, попал везде на сетофоры, автомобиль уделось разогнать до 90 — больше не дали. В общем порадовала и отделка и управление и внешщний вид и в конце концов цена…пилот не щупал — и не хочется. единственное что меня никогда не привлекало в маздах так это красные индикаторы на приборной панели..в хонде судя по фото светит явно симпатичней…:confused:

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    А вы себе присматриваете или интресуетесь?

    Ответить
  3. -ГитлерКапут

    Интересуюсь. Просто мне не понятно вот это определение автомобили в класс женственных. А вот вызнаете например что есть много людей мнимых и возможно даже если чтото кому и нравилось то после прочтения вот таких материалов у человека будет возникать чувство переоценки. Неееет это не плохо…..н:cheesygrin:о называть CX9 с женственными чертами слишком… я бы сказал что он аккуратенэто намного более соотносимо с ним…какой же он женственный вы гляньте на его габариты а на посадку на брутальную кожу…он обтекаемый и линии приятные глазу. Я бы зял себе такую машину может после того как этот кризис немного утихнет… сейчас брать что-то в кредит не хочу — боюсь откровенно….:confused:плюс нестабильность общая в стране как-то заставляет запрятаться подальше в панцырь…аналитики твердят на 1.5-2 года…Но мой выбор ИМХО — Мазда.

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector