В этой статье речь пойдет о FIAT Linea 2010 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Фиат Линеа, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Volkswagen, наращивая влияние в России, впустил на рынок упрощенный Polo в кузове седан. Фиатовцы задумались: а чем мы хуже? В результате на свет появился еще один совершенно новый автомобиль, претендующий на звание «народного». На заводе Sollers в Набережных Челнах начался выпуск среднеразмерного седана Fiat Linea, с которым фиатовцы связывают большие надежды.
Пусть аналогия с Polo седаном не вводит читателя в заблуждение: это машины разных классов. Роднит их только одно: оба являются упрощенными версиями аналогов-хэтчей. В случае Polo cедана донором выступил собственно Volkswagen Polo, в случае Linea – FIAT Bravo, о котором мы уже делали подробный материал, и Grande Punto.
Кузов FIAT Linea 2010
На первый взгляд «Линия» ( именно так просят произносить название Linea сами фиатовцы, хотя мы бы, по аналогии с «Албея», предпочли — «Линея», с ударением на предпоследний слог) может показаться более доступным аналогом хэтчбека FIAT Bravo, с которым делит многие агрегаты, включая мотор и подвеску. Однако это не так. В реальности Линия построен на одной платформе с другим Grande Punto, хотя для нового седана ее немного удлинили. Что касается российской прописки, то она тут — во многом для галочки. На самом деле автомобиль выпускается в Турции, Бразилии, Индии и России. На заводе «Соллерс» в Набережных Челнах он собирается из машинкомплектов, привезенных как раз из Турции. Так что все претензии по части подгонки деталей, если таковые возникнут, нужно адресовать туркам, а не татарам. Не напоминает начало анекдота: повстречались итальянец, турок и русский?..
Но никакого анекдота в действительности не существует. Автомобиль получился серьезный, взрослый. Так, на внешности новой модели и не думали экономить. Она проектировалась в собственном дизайн-центре FIAT Centro Stile, а итальянские гены отлично выдают себя в элегантных и в то же время спортивных линиях кузова и каплевидных фарах. Если вам нравился Bravo, Linea тоже не оставит равнодушным.
Кроме того, Линия — один из самых крупных автомобилей среди аналогичных седанов С. Благодаря во многом удачной компоновке салона даже позади рослого водителя сможет с разместиться пассажир такого же роста — проверено лично! Общая длина автомобиля 4,56 метра, ширина – 1,73 метра, высота 1,5 метра, колесная база – 2,6 метра, а объем багажного отделения – рекордные 500 литров (и 1175 л. при сложенных задних сиденьях, которые способны трансформироваться в пропорции 60:40). FIAT Linea действительно превосходит по этим показателям Ford Focus и KIA Cerato, которых в «Соллерсе» как раз считают главными конкурентами.
Эргономика — на твердую «четверку». Видно, что старались: рулевая колонка регулируется во всех направлениях, а водительское кресло — по высоте. И это уже в базовых версиях.
Кресла рассчитаны и на пухлых бразильцев, и на тщедушных турков, так что если водитель, как вежливо говорят, плотного телосложения — не беда. Но и худенькая барышня с него не скатится — валики обеспечивают приемлемую боковую поддержку. К тому же для повышения комфорта все сиденья (включая задние) получили набивку из мягкого пенопласта, которая принимает форму тела после нескольких поездок.
Конечно, качеством отделки Bravo тут и не пахнет, да и приборная панель явно упрощена. При желании в иллюстративных целях можно накопать пару примеров не совсем добросовестной сборки, но ведь и конкуренты не лучше, правда?
Куда интереснее, как этот аппарат чувствует себя на дороге. Главная гордость фиатовцев — турбомотор, которым Linea оснащается по умолчанию. Движок и правда очень хорош — из скоромного объема 1,4 литра выжато 120 л.с. (у Фольксвагена, напомним, 122 л.с.). Эластичный, без резкого подхвата, но и без турбоям, он разгоняет автомобиль до «сотни» менее, чем за 10 секунд. И не устает трудиться дальше, хотя уже без прежней удали. Пик момента лежит на 2000 оборотах, хотя усилие турбины распылено по всему диапазону оборотов. Но если перед обгоном во время подоткнуть нужную передачу — никаких проблем.
Честно говоря, трудно представить, когда будет не хватать такой тяги. Конечно, к спорту этот мотор не приспособлен, но многим ли покупателям Линии придет в голову рвать со светофора?
Основная характеристика фиатовского движка – эластичность. Ему не требуются частые переключения, но в то же время двигатель быстро реагирует на сброс газа. Производитель объясняет: это один из эффектов малой инерции турбокомпрессора, который позволяет достичь максимальной эффективности при торможении.
Отдавая предпочтение более эффективному турбомотору, Фиат опять же поступает аналогично Фольксвагену. И если немцы перестраховываясь, ставя на самые ходовые модели и атмосферники, итальянцы идут ва-банк. Дело в том, что многие автовладельцы все еще с опасением смотрят на турбодвижки. Дескать, турбина ненадежна и годится разве что для спорта, ест масло и т.д. Однако надежность таких моторов гарантирована хотя бы тем, что на этапе опытно-конструкторских работ пробег двигателей составляет сотни тысяч километров, в дополнение к тысячам часов статических и динамических испытаний на стенде.
Но не мотором единым. К хорошей тяге привыкаешь быстро, и тут как раз начинают заботить другие вопросы. А какая, собственно, «тележка» тебя везет? Пока едешь по дороге с хорошим покрытием, никаких нареканий к управляемости и комфорту нет. И на 100, и на 150, и даже на 180 км/ч все понятно и предсказуемо. Можно делать педикюр, придерживая руль коленкой. Линия невозмутимо держит прямую, стабильно и эффективно замедляется. Но особенно радует шумоизоляция — можно говорить, не повышая голоса, что на том же Cerato и не снилось.
Впрочем, резких движений автомобиль не потерпит. Раз уже набрал скорость — едь по заданной траектории и не виляй! Если что — поймать автомобиль будет довольно трудно. Я не пробовал и никому не советую. Хуже другое: если съехать с свежеположенного полотна на более прикатанное, с волнами и асфальтовой рябью, как на приличной скорости начинается болтанка, ощутимо потряхивает. Этакая турбулентность, только не в воздухе, а на шоссе. Если же сбавить ход — то прежняя уверенность возвращается вновь.
Плохо? Нет, скорее компромиссно, ведь мы в России. Достаточно свернуть чуть в сторону от любой федеральной трассы (которые тоже неидеальны), как вас встретит привычная картина. Ямы, кое-где сдобренные остатками бетонной дорожной клади, торчащая арматура, а временами — и просто куски целины с асфальтовой крошкой. Вот как раз в этих условиях понадобится энергоемкость — обратная сторона курсовой устойчивости.
На раздолбанной грунтовке Линия чувствует себя отлично. Она как бы мгновенно сбрасывает весь свой итальянский лоск и становится настоящей рабочей лошадкой, способной бороздить целину. В этом смысле Linea напомнинает Skoda Octavia.
Честно говоря, я ожидал меньшего — все-таки балка в задней подвеске. Но нет, ходов вполне хватает, и крупные ямы можно штурмовать отнюдь не ползком. Кроме того, не стоит забывать, что все без исключения Фиаты, собранные в Набережных Челнах, адаптированы к российским условиям, а защита картера входит в перечень стандартного оборудования.
«Трудные условия эксплуатации» — так нейтрально принято характеризовать то пространство, в котором мы живем. Тяжелая и долгая зима, плохие дороги, старые коптящие фуры, пробки и не лучшего качества водители. Адаптировать к этим условиям итальянский автомобиль — задача непростая. Мы взяли автомобиль на тест-драйв в 12 часов, когда только расцвело, а уже в 16 стемнело вновь. В это время года в наших широтах почти все время темно и идет дождь, и более трудных погодных условий придумать, по-моему, попросту нельзя. Но и здесь особых проблем у Линии нет. Крупные зеркала позволяют контролировать ситуацию. Правда, поначалу обзору мешали массивные передние стойки. Однако не следует думать, что итальянцы принесли удобство в жертву внешнему виду. За несколько часов, проведенных за рулем, как-то пообвык и замечал слепые треугольники стоек только при разворотах. Еще одна неприятность — в каком бы положении не находился отопитель, по непонятной причине стекла периодически запотевали.
Словом, сам автомобиль скорее понравился. Симпатичный на вид, он оказался вполне приспособлен к нашим непростым реалиям. Вот только базовый ценник пока — далеко не самый низкий в ряду конкурентов. Если же проанализировать прайсы Fiat Linea, разница в цене с основными конкурентами, аналогичными по оснащенности, будет в пользу Фиата. При этом у них, скорее всего, не будет такого высококлассного мотора.
Вот только многим ли он нужен, равно как и солидное базовое оснащении?
Цена на FIAT Linea в 2010 году
Сегодня автомобиль предлагается в трех комплектациях: Dynamic (584 900), Comfort (613200 руб.) и Emotion (678200). В базовой версии имеется гидроусилитель руля, магнитола с 6 динамиками, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, кондиционер, ABS с EBD и 2 подушки безопасности.
В списке опций топовой комплектации Emotion значатся и умный климат-контроль с несколькими датчиками и дополнительным электронагревателем, и магнитола с CD/MP3 c системой изменения громкости в зависимости от скорости движения, и датчики дождя, света, парковки, и круиз-контроль. Не забыта и безопасность — 2 аэрбега и ABS присутсвуют во всех версиях, а для максимальной комплектации предусмотрено 4 дополнительных аэрбега, ESP и другие электронные помощники.
Комплектация тестового автомобиля – Comfort, стоимость – 613 200 руб.
На автомобиле имеется:
- Аудиосистема с CD проигрывателем с поддержкой MP3
- Управление аудиосистемой на руле
- Противотуманные фары
- Подогрев передних сидений
- Передние и задние электростеклоподъемники
- Кондиционер
Комплектации и цены FIAT Linea в 2010 году
Комплектация | 1,4T Dynamic | 1,4T Comfort | 1,4T Emotion |
Стоимость | 584 900 руб. | 613 200 руб. | 678 200 руб. |
Передний подлокотник с вещевым отделением | — | — | + |
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом | + | + | + |
Задние электростеклоподъемники | — | + | + |
Рулевое колесо, регулируемое по высоте и вылету | + | + | + |
Климат-контроль | — | — | + |
Подогрев передних сидений | — | + | + |
ABS | + | + | + |
ESP | — | — | + |
Противотуманные фары | — | + | + |
Адаптация автомобиля к эксплуатации в холодных климатических условиях | + | + | + |
Аудиосистема с CD проигрывателем | + | + | + |
Управление аудиосистемой на руле | — | + | + |
*Заказывать опции по отдельности пока нельзя, равно как и приобретать пакеты опций. На выбор предлагается только три строго фиксированных комплектации.
Стоимость обслуживания FIAT Linea 2010
- Стоимость ТО-1 — 2500-4000 рублей
- Стоимость ТО-2 — 5500 рублей
- Стоимость ТО-3 — 10500 рублей
- Транспортный налог за год — 4200 рублей
- Стоимость КАСКО — от 38100 рубля
- Стоимость ОСАГО — от 3200 рублей
- Гарантийный срок 2 года без ограничения пробега
- Межсервисный пробег 15 000 км
Технические характеристики FIAT Linea 2010
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4560 |
Ширина, мм | 1730 |
Высота, мм | 1494 |
Колесная база, мм | 2603 |
Снаряжённая масса, кг | 1990 |
Объем багажника, л. | 500 |
Двигатель, тип, объем | Бензиновый с турбиной и распредленным впрыском объемом 1368 куб. см. |
Мощность, л.с. При об | 120 при 5000 |
Крутящий момент, Нм при об. | 206 при 1750 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек. | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Подвеска передняя/задняя | Независимая McPherson / полунезависимая, торсионная |
Тормоза передние / задние | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 |
Расход топлива, л. | 5,2/9,2/6,7 |
Емкость топливного бака, л. | 45 |
Топливо | Аи-95 |
Конкуренты FIAT Linea 2010
KIA Cerato
Kia Cerato доступна уже от 579 900 рублей в базовой версии с двигателем мощностью 126 л.с. Это самое лучшее предложение в ряду конкурентов, однако традиционные упреки к КИА — невысокое качество кузова и весьма спорные ходовые характеристики. Тем не менее, более богатый по оснащенности и мощности KIA Cerato обойдется в 619 000 рублей против 613 300 рублей у Фиата.
Skoda Octavia
Базовый ценник на Skoda Octavia – 549 000 рублей, но это пустая машина с двигателем 1,4 (80 л.с.). Если же брать похожую на начальный Linea по оснащению версию 1,6 (102 л.с.) Ambient, то она даже дороже — от 659 000 рублей. Она и является самой продаваемой. Есть и турбоверсия 1,4 TSI (122 л.с.) — от 699 000 рублей. В таком виде Skoda и FIAT почти идентичны по опциям и двигателю.
Основное преимущество Skoda – возможность выбора и, теоретически, лучшее качество.
Ford Focus
Ford Focus был и остается хитом продаж в России. Базовая стоимость машины с двигателем 1,6 л (100 л.с.) — 588 500 рублей, однако сопоставимый с базовым Linea по мощности и комплектации Фокус в исполнении 1,6 л (115 л.с.) Titanium будет стоить от 664 500 рублей.