Обзор FIAT Bravo 2008: встреча с прекрасным

Обзор FIAT Bravo 2008: встреча с прекрасным Тест-драйвы
История компании Fiat неразрывно связана с судьбой отечественного автопрома. До недавнего времени ежегодно в России производилось более 200 тысяч новых «семерок» и «пятерок», которые, громко именовались «классикой», по сути являются лишь рестайлинговым Fiat 124 разработки 60-х годов прошлого века. Сегодня российский наследник итальянской марки живет своей, не самой сладкой жизнью в ожидании поддержки из Франции, а сами итальянцы вновь пытаются завоевать наши сердца…

История компании Fiat неразрывно связана с судьбой отечественного автопрома. До недавнего времени ежегодно в России производилось более 200 тысяч новых «семерок» и «пятерок», которые, громко именовались «классикой», по сути являются лишь рестайлинговым Fiat 124 разработки 60-х годов прошлого века. Сегодня российский наследник итальянской марки живет своей, не самой сладкой жизнью в ожидании поддержки из Франции, а сами итальянцы вновь пытаются завоевать наши сердца…

История модели Fiat Bravo

Новейшую историю Fiat можно разделить на два периода: до появления Bravo и после. Неудивительно: именно на долю этой модели выпала честь стать образцом нового фирменного стиля бренда, а также принципиально иного подхода к конструированию автомобилей. Однако, как бы хорош ни был этот автомобиль, с имиджем у марки в 90-е возникли ощутимые проблемы. И не последнюю роль в этом сыграли отсутствие сервисных станций и развитой дилерской сети, невысокое в сравнении с немецкими конкурентами качество…

Новый Bravo был создан в 2007 году, в рекордные сроки: от начала работы над первым прототипом до подготовки машины к серийному производству прошло всего каких-то 18 месяцев! Чтобы ускорить процесс разработки автомобиля, созданные в виртуальной среде узлы готовились к выпуску параллельно с машиной, а из 170 обязательных краш-тестов новинки 100 были проведены с использованием математических моделей.

Fiat Bravo 2008
Fiat Bravo 2008
Fiat Bravo 2008 - фото 1
Fiat Bravo 2008 — фото 1
Fiat Bravo 2008- фото 2
Fiat Bravo 2008 — фото 2
Fiat Bravo 2008 - фото 3
Fiat Bravo 2008 — фото 3

Дизайнерам компании тоже пришлось торопиться. Путь от скетча до полноразмерного макета Fiat Bravo прошел всего за 6 недель (!). Причем именно на Bravo была возложена миссия стать первым автомобилем Fiat, несущим на себе новый логотип с красной подложкой. Так для этой итальянской марки началась новая эпоха.

Внешность Fiat Bravo 2008

Изысканность и стиль итальянских автомобилей ни у кого и никогда не вызывали сомнений. Темперамент, экспрессия и выразительность… Но что же нового привнес нынешний Bravo? Принципиальных тенденции две. Во-первых, Bravo создавался с оглядкой на успешный Grande Punto, однако выглядит взрослее, солиднее, самоуверенней. Дизайнеры Fiat уверены: новая модель станет истинным наследником предыдущих автомобилей компании. Преемственность поколений прослеживается, например, в задних фонарях, стилизованных под самый первый Fiat Bravo.

Во-вторых, новый облик Fiat Bravo должен определить стиль автомобилей компании FIAT на ближайшие несколько лет. Итальянцы приняли соломоново решение: отказаться от холодного острого дизайна, рассчитанного на борьбу с немецкими аналогами, и вернуться в свою стихию «красивейших плавных линий и кошачьих обводов».

Однако кое-какие игривые детали, отсылающие к немецким конкурентам, тут все же присутствуют. Так, нос автомобиля украшает облицовка радиатора в виде пропеллера — память об авиационном прошлом итальянского концерна. Предметом особой гордости фиатовских дизайнеров стал задний бампер, который практически не выступает за корму.

Словом, с внешностью у машины все окей – если вам в принципе нравятся хэтчбеки, то это, безусловно, экземпляр вполне достойный внимания. Пожалуй, он красивее новой «Импрезы», не говоря уж о морально устаревшем «Гольфе», в честь которого – скорее по традиции — именуется целый класс авто. Чувство прекрасного, которое в крови у итальянцев, делает свое дело. Да и Моранелло неподалеку…

Fiat Bravo 2008 - фото 4
Fiat Bravo 2008 — фото 4

Качество материалов нас порадовало, а колодцы приборной панели напомнили о стилистике других итальянцев — Alfa Romeo. Сразу видно, кого брали за образец для подражания наследники великого Ахуры-Мазды.

Салон Fiat Bravo 2008

Заглянем в салон. Перво-наперво обращают внимание на себя весьма необычные материалы отделки: торпедо обтянуто мягким пластиком «под карбон», а верхняя часть дверных панелей (тоже пластиковая) имеет фактуру синтетического текстиля. Трехспицевый кожаный руль, оснащенный электрическим усилителем (с двумя режимами — парковочным, облегченным, и дорожным), может доставить тактильный восторг даже неискушенному автомобилисту. Ну а гурман, еще не начав движение, понимает: этот автомобиль должен обладать горячим нравом. Классные сиденья с боковой поддержкой, селектор переключения передач, размеченный на 6 скоростей… Красота! Усевшись за руль, понимаешь: довольно созерцать «плавность линий и кошачьи обводы». Этот автомобиль тянет поскорее попробовать в движении! Хотя – напоследок – несколько замечаний по части интерьера.

Здесь, увы, не обошлось и без ложки (если не нескольких) дегтя. Небольшой перчаточный ящик, подлокотник, на который, вопреки логике, невозможно облокотиться и который нельзя открыть… Что бы там ни писали в пресс-релизах о том, что этот хэтчбек — едва ли не самый просторный в классе – сзади тесно! И не слишком удобно, особенно при агрессивной езде… Зато багажник Bravo, и правда, больше, чем у многих конкурентов: он вмещает 400 л (1175 — при сложенных сиденьях), и при этом в нем еще имеется место для полноразмерной запаски. Правда, погрузочная высота великовата, да и ручки багажника снаружи не наблюдается.

Тест-драйв Fiat Bravo 2008

Перед тем, как отправиться в путь, давайте заглянем под капот амбициозному итальянцу. Автомобиль, который предлагается российским покупателям, оснащен 1,4-литровым турбированным агрегатом T-Jet, который способен выдавать 150 л.с. и разгонять 1,3-тонный хэтчбек до «сотни» всего за 8,3 секунды при максимальной скорости в 212 км/ч. Конечно, это не болид, но для такого литража очень и очень неплохо. В последствии у нас появится и более скромный, 120-сильный, «задушенный» вариант того же двигателя.

Если вам нравятся хэтчбеки, то вы оцените этот как один из лучших экземпляров
Если вам нравятся хэтчбеки, то вы оцените этот как один из лучших экземпляров

Поехали! Газ в пол – автомобиль срывается с места, визжат покрышки, обороты взлетают, в салон пробирается утробное урчание… Не веришь, что под капотом на Fiat Bravo установлен 1,4-литровый мотор. Но и здесь есть свои «подводные камни». Так, турбину после интенсивной езды придется остужать. Кроме того, чтобы добиться от автомобиля прыти, вам стабильно придется раскручивать мотор выше 3000-4000 оборотов, ведь настоящая жизнь для него настает только тогда, когда «просыпается» турбина…

Заглянем в паспорт: у 150-ти сильного мотора максимальный крутящий момент в 230 Нм на 3000 об/мин, а максимальная мощность – уже при 5000 тыс. оборотах… Кого-то это может и напрячь: крутить движок, выжимая педаль до отказа, с непривычки не очень-то весело. Зато азартно. Впрочем, объясняется все очень просто: в Италии драконовские налоги на объем двигателя. Чтобы придать автомобилю динамичности, приходится идти на такие уловки.

Кстати, по характеру 1.4 T-Jet очень близок к турбомотору «Гольфа», с той лишь разницей, что максимальный момент достигается в зоне более высоких оборотов. Да и по динамике 140-сильный «Гольф» с двигателем такого же объема вполне сопоставим со своим итальянским конкурентом. И все бы ничего, если б не один вопрос, не дающий нам покоя: какой ресурс у этих волшебных турбированных штуковин?.. Увы, пока об этом не знают даже сами изготовители – сама технология появилась недавно, и испытание временем еще не пройдено. Сходятся в одном: скорее всего, пережить более привычные «атмосферники» не удастся…

Остается только догадываться, что происходит при активации «спортивного» режима, который имеется у Bravo в комплектации Sport. Убежден, что педаль газа становится чувствительной, как у Импрезы WRX, а для полноты ощущений не хватает разве что симметричного полного привода.

Багажник вместителен, но сзади тесновато и в дальних поездках совсем неудобно
Багажник вместителен, но сзади тесновато и в дальних поездках совсем неудобно

Выезжаем на пригородное шоссе: разбитая, в выбоинах, дорога, закрученные виражи с затрудненным встречным разъездом и плохой видимостью. Но проблем с обгоном не возникает. Хотя нет, все-таки кое-что мешает порезвиться в свое удовольствие. Кое-что – это многочисленные знаки «обгон запрещен» и сотрудники ДПС, оберегающие их неподалеку.
Подвеску можно охарактеризовать одним междометием – УПС! При желании его можно дешифровать как «упругая, плотная, собранная». Спереди установлен стандартный McPherson. Задняя подвеска торсионная, полунезависимая. Она неплохо отрабатывает дорожные неровности, не досаждая чрезмерной тряской, да и крены в поворотах у автомобиля незначительны. Пробило ее только один раз – когда мы на 140 заехали в одну, уж очень откровенную яму…

Что с расходом, пока не ясно даже консультантам автосалона, но в прайс-листе заявлены 9,3 литра в городском цикле. Датчик бензина сигнализирует: пора заправляться. Заезжаем на Neste и под завистливые и несколько растерянные взгляды работников автозаправки заливаем половину бака – 30 литров. После чего разворачиваемся и выезжаем на КАД.

Оказывается, поскольку машина пришла лишь на днях, представителям автосалона еще не доводилось испытывать ее на предельных скоростях. Набираем 160 на 4 передаче – никаких вопросов, в салоне по-прежнему тихо… Bravo – определенно самый тихий автомобиль в классе. Шумы как будто помещены в герметичную банку и подвешены где-то сзади – за бортом. На 5 передаче уверенно едем 180, автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Запас до максималки — еще километров 30, но в условиях трафика решили не экспериментировать.

Задняя оптика - дань традиции. Ну а передние фары вполне в духе времени
Задняя оптика — дань традиции. Ну а передние фары вполне в духе времени

Длинная прямая асфальта при отсутствии шума в салоне, уверенная хватка за дорогу и налитой руль внушают чувство надежности и предсказуемости автомобиля. Bravo с надписью T-Jet на радиаторе и салоном с малиновыми вставками из переливчатого материала очень понятен в управлении: отзывчив на повороты руля и на нажатие длинноходной (как и все остальные) педали газа. Горячий хэтчбек. Даже бешеный.

На такой скорости самое время задать вопрос: а что тут с безопасностью? Если почитать мануал перед дорогой, то волноваться не станешь. Fiat изрядно укомплектован электроникой, помогающей водителю. Система ABS оснащена электронным распределителем тормозного усилия, а ESP отличают такие примочки, как Hill Holder (помощь при старте в горку) и Anti Slip Regulation — оптимизатор крутящего момента.

На кольцевой самое время подумать о безопасности
На кольцевой самое время подумать о безопасности

В дополнение к активным средствам безопасности может быть установлено от двух до семи аэрбегов (в зависимости от комплектации), трехточечные, с преднатяжителями и ограничителями усилия, ремни. Все это и, конечно, правильно спроектированный кузов принесли FIAT Bravo 5 звездочек на испытаниях EuroNCAP.

В заключении

Российским покупателям доступны три версии автомобиля – Dynamic, Emotion и Sport. В базовое оснащение каждой из комплектаций войдут легкосплавные диски, отделка руля и рычага коробки передач кожей, полный электропакет, бортовой компьютер, складывающееся по частям (40/60) заднее сиденье, регулировка руля по высоте и вылету, система климат-контроля, подогрев передних сидений, AБС, EBD, аудиосистема класса Hi-Fi с возможностью чтения файлов MP3. Гарантия на автомобиль составит два года (без ограничения пробега), а межсервисный интервал Bravo – 15 тыс. км. Ну а сегодня известна цена автомобиля с 1,4-литровым 150-сильным двигателем лишь в комплектации Emotion — 670 тыс. руб. Прямой конкурент Bravo с 1,4-литровым турбированным мотором, VW Golf TSI, стоит в базе меньше, вот только система стабилизации, аудиосистема и элементарный кондиционер поднимут цену Golf до соответствующего Bravo уровня.

Fiat Bravo 2008 - фото 5
Fiat Bravo 2008 — фото 5
Fiat Bravo 2008 - фото 6
Fiat Bravo 2008 — фото 6
Fiat Bravo 2008 - фото 7
Fiat Bravo 2008 — фото 7

Впрочем, концерну VW ничего доказывать не надо, «Гольф» уже давно – законодатель мод в классе, своеобразный экватор, где идеально сочетаются практичность и драйверский азарт. «Браво» немного ближе к южному полюсу, которым по праву можно считать новую «Импрезу WRX» — дерзкую, драйверскую, бросающую вызов водителю и – по сути – ужасно непрактичную… Но и при покупке «Браво», несмотря даже на мощный турбомотор и вместительный багажник, определяющую роль сыграют эмоции. Возможно, прокатившись на этом автомобиле, вы станете одним из тех, кто не задумываясь воскликнет «Браво!» А именно этого, создавая новую модель, и хотели добиться итальянцы.

Резюмируем.

Имидж: учитывая то, что новый автомобиль, — по сути tabula rasa – авансом дадим ему 5 баллов
Дизайн: 5 баллов. Что тут сказать – итальянцы!
Движение: 4 балла. Все отлично, но в трансконтинентальные поездки (да что там – даже до первопрестольной) на нем не поедешь. Автомобиль городской и пригородный
Комфорт: 4 с минусом. Сзади совсем неудобно – при лихом водителе не за что будет держаться. Зато за рулем ощущения отличные.
Безопасность: Пять звезд Euro NCAP говорят сами за себя – 5 баллов.
Практичность: 4 с минусом. Дороговат, но оснащен вполне современно.

Фотографии автора и автопроизводителя.

Автомобиль на тест-драйв предоставил Автоцентр Гриффин. 

Технические характеристики FIAT Bravo 2008

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Статус производства

производится

Начало выпуска

апрель 2007 г.

Конец выпуска

нет данных

КУЗОВ

 

Тип кузова

хэтчбек

Количество дверей

5

ДВИГАТЕЛЬ

 

Тип двигателя

4

Наддув

да

Объем двигателя, куб. см

1,368

Мощность, л.с./об мин

150 / 5000

Крутящий момент, Нм/об мин

206 / 2250 (или 230/3000 в режиме Sport)

Максимальная скорость, км/час

212

Разгон до 100 км/час, с

8?5 (8,2 в режиме Sport)

Марка топлива

Euro 4

Городской расход топлива, л на 100 км

9,3

Загородный расход топлива, л на 100 км

5,8

Смешанный расход топлива, л на 100 км

7,1

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

72.0 x 84.0

Выхлоп CO2, г/км

167

ПРИВОД

 

Тип привода

передний

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 

Коробка передач

6МКПП

ТОРМОЗА

 

Передние

дисковые вентилируемые

Задние

дисковые

ГАБАРИТЫ

 

Длина, мм

4340

Ширина, мм

1790

Высота, мм

1500

Колесная база, мм

2600

ПРОЧЕЕ

 

Размер шин

205/55 R16, 225/45 R17

Снаряженная масса, кг

1275

Объем багажника, л

400/1175

Объем топливного бака, л

58

Радиус разворота, м

10.4

Гарантия от коррозии, лет

12

Комментарии

  1. -enikesha

    Отличная статья!

     

    Ответить
  2. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Отличная статья… Классный слог, фото по 4 штуки — выигрышно смотрятся только те, где крупным планом элемент. Если машина целиком — не видно деталей.

    Материал обивки непонятен… Что это за цвет у него? Малиновый? Серый пластик и малиновая обивка сидений? Какое-то странное сочетание.

    "автомобиль чувствует себя на как рыба в воде." — опечаточка.

    Ответить
  3. Rain-Rain

    Скорее грязно малиново-серый. Глядя на материал обивки, хочется его выстирать)) Хотя не исключено, что это всего лишь мое ощущение. Статья действительно классная!! Впечатлила меня не чуть не меньше, чем материал про Мини (http://autopeople.ru/news/producer/mini/mini_cooper/1726.html). Слог действительно супер — льется легко и непринужденно. Ждем новых материалов Гриш)):smile:

    Ответить
  4. Khrabrov-Khrabrov

    Спасибо всем за отзывы! Опечатку поправил. С оформлением еще сам обдумываю, кое-какие есть идеи на следующий тест. В ближайших планах — Чери Тигго, Кадиллак, Альфа Ромео, Ягуар XF

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector