В этой статье речь пойдет о Kia Sorento II 2009 – технические характеристики, обзор кузова и салона Киа Соренто 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Новый Соренто поступил в продажу в начале сентября, удивив всех стильным дизайном и обилием современных решений. Однако место классической рамы автомобиль получил несущий кузов. Прощай, еще один честный внедорожник!
Эх, раз, еще раз и еще много-много раз! Тяжелый кроссовер скатывается вниз, беспомощно силясь уцепиться за скользкую глину и отчаянно тарахтя ABS. Электронная блокировка дифференциала не помогает – колесо беспомощно провисло в воздухе, и автомобиль катится под гору боком. Добавил газа – и удар днищем. Только бы не совершить кульбит через крышу!
Вот она, нехватка геометрической проходимости!
Тест-драйв Kia Sorento II 2009
Однако уже через пару минут, играя педалью акселератора, мы уверенно взбираемся на склон! Стоило приноровиться — и даже на асфальтовой резине новый Sorento, как принято говорить, преодолевает умеренное бездорожье. Однако акценты в новой модели безнадежно сместились в пользу города. По умолчанию задействована только передняя ось, задние колеса лишь иногда через многодисковую муфту присоединяются к процессу с позволения электроники. Однако, оказавшись за пределами асфальта, можно активировать принудительную блокировку, которая работает при скорости до 40 км/ч и распределяет момент между передней и задней осями в пропорции 50:50. Можно даже задействовать системы помощи при старте на подъеме и управления тормозами на спуске. Только в непролазной грязи все это не поможет!
В отличие от своего рамного предшественника, новый Sorento, построенный на общей с Santa Fe платформе, стал более элегантным и более городским автомобилем. Интеллигентное выражение лица в крупной оправе прямоугольных фар, презрительная полуусмешка. – он совсем не похож на рамных пролетариев вроде Ssang Young Kyron или Rexton…
Салон Kia Sorento II 2009
Не подкачало и оформление интерьера — о прежних KIA здесь напоминает лишь эмблема на руле. Салон теперь не только просторный и вместительный, но и аккуратный, красивый, добротный на ощупь. Кожаные вставки с прострочками на дверях, выразительные приборы с сине-красной подсветкой, уютная и современная компоновка заднего ряда сидений. Тот же Murano едва ли сделан качественней и добротнее.
Но главное, конечно, не это. Разработчики решительно изменили концепцию модели, порвав с ее внедорожным прошлым. И правда, кому, кроме немногочисленных романтиков бездорожья, сегодня нужны бескомпромиссная рама, двойные рычаги и неразрезной задний мост? Теперь в чести более легкие и компактные стойки McPherson и независимая многорычажка. Весь этот арсенал служит одной цели: оставить все кочки, выбоины и ухабы за пределами кузова и гарантировать комфорт для тех, кто внутри. С этим в новом кроссовере все в порядке, вот только клиренс маловат – всего 184 см. Так что та самая быстрая езда, что мила сердцу любого русского, на Соренто противопоказана. На плохой дороге вы рискуете отломать колеса, на автобане – помешает недостаток обратной связи с дорогой.
Но все те же упреки можно адресовать любому современному кроссоверу. Эти автомобили отлично ориентируются в мегаполисах: умеренный для такой махины радиус разворота, отличная обзорность, великолепная шумоизоляция и, что самое важное, чувство уверенности в любой дорожной ситуации. Исключая, конечно же, экстремальное бездорожье.
В чем автомобиль точно не упрекнешь, так это в нехватке тяги. Бензиновый мотор, утробно урача, дает уверенную тягу на все свои 225 Нм. Хотя у него всего 174 лошадиные силы, кажется, что под капотом притаился зверь посерьезнее – настолько уверенно разгоняется автомобиль под горку, настолько бодро разменивает первую сотню и продолжает ускорять двухтонную махину. Да и звук – солидный и взрослый, словно у V-образной «шестерки». Автомат переключает передачи вовремя, без задержек, легко переходя «вниз». Несмотря на внушительные габариты, кроссовер легко управляется и по-городскому юрок. Все для вас! Главное, не съезжайте с асфальта.
Сегодня у дилеров представлено несколько версий нового кроссовера. Самая ходовая — полный привод и 174-сильный бензиновый мотор объемом 2,4 л. Корейцы намекают, что конкурировать с более мощными Mazda CX-7 и Nissan Murano на российском рынке они не собираются.
V-образные «шестерки» припасены исключительно для североамериканского рынка. Маркетологи KIA считают, что в Россию, которая недавно вышла на первое место по нефтедобычи, их везти неинтересно… Тем же, кто хочет помощнее и посерьезнее, следует присмотреть к совершенно новому KIA Mohave, который отныне является самым крупным автомобилем марки KIA.
Зато с ноября дилеры предлагают и дизельную модификацию и даже моноприводную версию – для езды исключительно по асфальту! Причем ведущим оказался не задний, а передний привод.
Цена на Kia Sorento II в 2009 году
Стартовая цена бензинового Sorento с полным приводом – 1 089 000 рублей. За эти деньги уже предусмотрены ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом, задний парктроник, CD-аудиосистема. Однако ездить придется на «механике», что, в отсутствие турбодизельного движка, – довольно пресно.
Максимальная комплектация – гораздо интереснее. Она включает ксеноновые фары, датчик дождя, камеру заднего вида, систему запуска двигателя кнопкой, кожаный салон и электрорегулировки сиденья водителя. Все удовольствие — 1 319 000 рублей.
Аналогичный «дизель» обойдется подороже — от 1 199 000 до 1 549 000 рублей.
Ну а самым экономным стоит присмотреться к «моноприводу» в специальной комплектации Classic, за который придется отдать всего 929 тысяч рублей.
Безопасность Kia Sorento II 2009
За активную безопасность отвечает целый арсенал самых современных средств. В их числе ABS и системы распределения тормозных усилий EBD, помощи при торможении BAS, электронного контроля устойчивости ESC, помощи при подъеме HAC, динамического контроля за торможением на спуске DBC.
Высокий уровень пассивной безопасности гарантирует использование прочной стали новый, встроенная в центральную стойку кузова защитная дуга и боковые панели, защищающие кости таза при аварии. В базовую комплектацию Sorento входят фронтальные подушки безопасности, опционально доступны боковые аэрбеги, шторки и активные подголовники, предотвращающие травмы шеи.
Технические характеристики Kia Sorento II 2009
Кузов | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 2349 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 174/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 225/3750 |
Наличие наддува | Нет |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный |
Тип коробки передач | Автоматическая 6-ступенчатая / ручная 6-ступенчатая |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многозвенная многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4685 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1710 |
Колесная база, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 184 |
Допустимая полная масса, кг | 2510 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника мин./макс., л | 2052/258 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11,1 / 11,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 290 / 186 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 8,7 (8,8) |
Город, л/100 км | 11,4 |
Шоссе, л/100 км | 7,1 (7,2) |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро-4 |