Kia Mohave: размер определяет статус?

“Много автомобиля за небольшие деньги” – вот идеальная рекламная формула для нашего рынка, где статус человека измеряется размерами его личного транспорта! А для машины длиной 5 с лишним метров 2 миллиона – действительно не так уж много! Правда, Mohave – не совсем честный и не совсем внедорожник, несмотря на рамный кузов, независимые подвески и понижающий ряд передач в трансмиссии. В чем же подвох?

Дело в том, что вместо механических блокировок здесь – электронная имитация, а геометрическую проходимость ограничивают солидные свесы! Конечно, внушительный дорожный просвет позволяет забраться в грязь, но в грязь городскую, весьма условную. Однако стоит помнить, что по умолчанию это заднеприводный автомобиль, и тяга на переднюю ось передается лишь по мере необходимости. И это объяснимо: первое гражданство Mohave – американское. За океаном он уже полгода продается под именем Borrego.

Kia Mohave: размер определяет статус?

С одного из индейских языков Mohave переводится как «люди, живущие у реки». Причем тут эти люди? Да при том, что так называется калифорнийская пустыня, а корейцы в названиях внедорожников традиционно заигрывают с американской топонимикой. Вспомните хотя бы модели Tucson или Santa Fe.

Новый кроссовер – первый опыт Kia в создании огромных и бесполезных на настоящем бездорожье автомобилей. Сделан он с изрядной оглядкой на Hyundai Veracruz (в России – Hyundai ix55), с которым имеет немало общих решений. Как и подобает вместительному «американцу», Mohave имеет семь посадочных мест, 2 из которых упрятаны в багажнике и выдвигаются при необходимости. Удивительно, но в качестве конкурентов корейцы рассматривают не кого-нибудь, а легендарные модели Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado! Если же спуститься с небес на землю, в реальности Kia гораздо ближе к более скромным Honda Pilot, Nissan Pathfinder и Hyundai ix55, которые хоть и не могут похвастаться мощной рамой, в остальном вполне себе посоперничают с неофитом.

Kia Mohave: размер определяет статус?

На российский рынок автомобиль будет поставляться с двумя V-образными “шестёрками”: оборотистым дизелем 3.0 VGT (250 л.с.) с внушительным моментом 539 Нм и бензиновым агрегатом объемом 3,8 л (274 л.с.). В паре с ними трудятся шести- и пятиступенчатые АКПП. Назвать экономичным этот автомобиль язык не поворачивается. Сам производитель приводит следующие данные о среднем расходе топлива: 10,2 л для дизеля и 11,9 для бензина. С поправкой на российские условия и принятый в нашей стране стиль вождения надо понимать – на 2-3 литра больше. При этом на бензине до «сотни» можно разогнаться за 8,5 сек – совсем как на резвом седане мощностью этак под 200 сил! Да, разработчиков не сильно заботит рост цен на топливо и повышение транспортного налога…

Внутри автомобиль скорее функционален, нежели красив, зато центральная консоль, в духе Volkswagen, выполнена лаконично и убедительно. В топовом исполнении Premium под себя можно подогнать не только рулевую колонку, но и педальный блок. Но главное – простор, который так ценят за океаном. Если сложить задние сиденья, можно освободить 2765 литров полезного пространства. А можно вытащить спрятанные в багажном отсеке два сиденья – и наслаждаться поездкой в дружной компании из 7 человек.

Kia Mohave: размер определяет статус?

В автоцентре “Киа на Витебском” вчера был выставлен первый демонстрационный образец с дизельным двигателем. Хотя возможности прокатиться на Mohave пока нет, посмотреть на новинку собралось немало обладателей корейских вездеходов. И новая модель озадачила их не на шутку, ведь выбирать придется между стильным Sorento, который уже не самый старший, и грузным Mohave, для которого теперь припасены самые интересные опции. Среди них значатся даже пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы, а словосочетание «рамная конструкция» можно повторять как мантру. Вкупе с такими статусными опциями, как система подъёма на холм HAC, позволяющая избежать отката при трогании в гору, и камера заднего вида, вмонтированная в салонное зеркало, Mohave, конечно же, уведет хотя бы часть клиентуры у Honda Pilot.

Kia Mohave: размер определяет статус?

Впрочем, в отличие от нового Sorento, который нам очень понравился, старомодный и внутри и снаружи Mohave при ближайшем знакомстве на презентации совсем не впечатлил! Единственный аргумент для покупки этого внедорожника может быть только более низкая, чем у конкурентов, цена и пятилетняя гарантия. При этом именно Mohave отныне станет в России флагманом корейского производителя, в то время как в Европе его продажи не планируются вовсе.

Отдельного упоминания заслуживают цены – беспрецедентные для марки Kia: от 1 млн. 459 тыс. 900 за базовую версию Comfort до 1 млн. 949 тыс. 900 рублей за автомобиль в максимальной комплектации Premium. В этом диапазоне умещается все многообразие комплектаций, с которым можно познакомиться на сайте производителя. Все Kia Mohave для нашего рынка получат прописку в России – их сборку наладят на заводе «Автотор» по «отвёрточному» алгоритму SKD (Semi Knocked Down). Однако никакой адаптации для России не предусмотрено – все как у американцев. Кроме названия.

Если вы считаете, что «размер не главное», можете обратить внимание на BMW X1 – его можно приобрести за ту же сумму!

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector