В этой статье речь пойдет о Renault Laguna Coupe 2009 – технические характеристики, обзор кузова и салона Рено Лагуна купе 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Бывает так, что хочется сбежать от унылых серых будней, спрятаться от них за железной непрактичной коробочкой с двумя дверями и стильным силуэтом. Непрактичной – это понятно почему: ну кому в здравом уме и трезвой памяти придет в голову купить французское купе? Говорю это без издевки, а просто как констатацию факта. К французским машинам претензий достаточно, так еще и две двери без рамок, которые всегда удорожают любую модель – и создают столько проблем…
Ну, скажем, как вы перевезете на таком авто комод для любимой бабушки, заказанный в Икее (экономия на доставке!) Придется обращаться к прагматичному другу, который вот уже два года разъезжает на Октавии-универсал и не жалуется на головные боли?
Иное дело – немцы, эти по крайней мере, как дорогой костюм, играют на статус. А чем же кроет Laguna Coupe?
Конечно, можно говорить об эффектном дизайне. Машина действительно хороша и — забегая вперед — едет гораздо хуже, чем выглядит! По крайней мере, с определенных ракурсов. Никогда бы не заподозрил ни одно Renault в том, что она может привлечь внимание прохожих. Ан-нет, на Лагуну оборачиваются, большинство – в непонятках, а особо продвинутые – даже с изумлением! Laguna купе!!! Удивляться, и правда, есть чему: для кого вообще этот автомобиль? Кто его покупать-то будет? Впрочем, ровно тот же вопрос можно отнести и к купе Peugeot 407 – словом, ко всем французским купе, исключая разве что Citroen C4, который такое же купе, как и BMW X6.
Немцы лаконичнее, понятнее, мощнее, а оттого и лучше. В них нет стремления быть как Aston Martin, что без труда читается в некоторых чертах Лагуны, зато есть спортивность и агрессия. Нет в Лагуне и адекватных для купе двигателей: на выбор только 150-сильный тубодизель и двухлитровый бензиновый мотор, опять же турбированный, но мощностью всего 170 л.с. Маловато!
Впрочем, в Европе мыслят так. Идеальное купе на каждый день должно быть не только красивым, но и экономичным. И по этим показателям у Лагуны (по крайней мере, дизельной!) все более чем в порядке, а если добавить еще транспортный налог… Этот момент, кстати, актуален и в России, где бензин, вопреки прогнозам, только дорожает, а транспортный налог в отдельных регионах исчисляется после 250 л.с. огромными цифрами. 70-80 тысяч рублей в год – уже не фантастика! А ведь такой мощностью могут похвастать и Audi 3.2 (265 л.с.), и BMW 335 (286 л.с.)… У Лагуны таких мощностей просто нет!
К сожалению, более экономные реношные агрегаты просто не едут – бензиновый двигатель постоянно дремлет в турбояме и даже не думает демонстрировать хотя бы намек на темперамент. Под стать и тугодумная коробка-автомат с 6 передачами. Чего ради тогда две двери? Для красоты- словно отвечают французы, известные ценители всего прекрасного… Если же под капотом купе окажется дизель, то и вовсе пиши пропало: разве совместимы изящная женственность Лагуны и тарахтение мотора на солярке? Но даже с бензиновым двигателем на холостом ходу вибрации мелкими мурашками сотрясают кузов!
Про шасси и говорить не стоит. Audi и BMW тратят огромные деньги на доводку своих купе, испытывают их на полигоне и так далее. Французы тоже вроде бы занимаются этим – но между спортивными дорожными BMW/Audi разница не слишком уж и велика, в то время как спортивный Renault никакого отношения к гражданскому не имеет. Между ними пропасть – и об этом в один голос говорят и профессиональные испытатели, и рядовые владельцы.
В поворотах Лагуну кренит, а руль становится пустым и ватным. Того и гляди потеряешь со своей машиной общий язык и, разойдясь, каждый из вас отправится по своим делам. Вы – пешком на работу, а она – на шопинг, само собой! Ну да, у этой девушки капризный и своенравный характер, и, в отличие от податливых немок, она не привыкла потакать прихотям владельца и не спешит реагировать на его желания. Более того, ваш стиль ей совсем не по душе, она не привыкла к спешке и готова отплатить за такое отношение жестким ударом в кузов на ближайшей яме. Подвеску пробивает так, что руль готов вывалиться из рук.
Отбиться от рук – это вообще про нее! Только вот откуда такой гонор?
Загляни внутрь – здесь будет то же самое, что я видел в универсале Laguna, который полтора года назад появился в России. Львиная доля поверхностей скрыта под мягкой субстанцией (силикон?), однако отдельные вкрапления жесткого пластика выдают хотя и качественную, но недорогую вещь.
К эргономике претензий тьма!
Усесться по-купейному низко здесь нельзя. Руль привечает запрятанным под него джойстиком, на котором расположилось управление аудиосистемой – и неудобно, и некрасиво. Центральная шайба на панели, вместо того, чтобы регулировать звук, переключает волну, а блок климата скукожен на трех квадратных сантиметрах! К тому же весь этот коктейль из кожи и пластика пахнет совсем неблагородно. А ведь женщину можно полюбить за один только запах, и французы, искушенные в элитной парфюмерии, это знают…
Что до автомобиля, то именно запах создает ощущение дороговизны, которого в Лагуне нет и в помине.
Словом – что-то не то. Хотя под определение «демократичного купе» Laguna вполне подходит.
И все же я сомневаюсь, что найдется много энтузиастов, готовых отдать за такой автомобиль 1,3 млн. рублей. Сравните: за 1,475 млн. можно приобрести Audi с 1,8 TSI. В приличной комплектации (хотя по меркам Audi она и покажется пустой) и более резвую и, как ни крути, более престижную. К тому Laguna купе совсем не подходит для осуществления драйверских амбиций даже безотносительно Ауди.
Но что мешает взять универсал? Ведь достойное для него занятие – это спокойная размеренная езда. К тому же тогда не придется, по случаю и без, дергать прагматичного друга. А имидж… Имидж – ничто.
Кузов | |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Число мест | 4 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1998 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 170/? |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 270/3250 |
Наличие наддува | Да |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки передач | Автоматическая 6-ступенчатая |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная, с балкой Н — образной формы |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4643 |
Ширина, мм | 1812 |
Высота, мм | 1398 |
Колесная база, мм | 2694 |
Допустимая полная масса, кг | 1480/1950 |
Объем топливного бака, л | 66 |
Объем багажника мин./макс., л | 423 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 8,8 |
Город, л/100 км | 13,0 |
Шоссе, л/100 км | 6,5 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро-4 |
Комментарии
Выглядит то ничего, хорошо! Странно, что за 1.3 млн. такой фуфел, странно!