5 марок машин, которые больше не сойдут с конвеера

ЗИЛ 4104 115 1978–83

По улицам городов нашей страны до сих пор ездят автомобили, производство которых прекратилось много лет назад. Автомобильный рынок — сфера высокой конкуренции. Одни марки и модели претерпевают модификации и вновь появляются в обновленном виде, другие присоединяются к концернам и полностью теряют свое лицо. Третьим везет еще меньше — они уходят в небытие и со временем превращаются в раритет. Какие же бренды еще колесят по дорогам России, но уже не имеют будущего?

Содержание
  1. ЗИЛ
  2. SAAB
  3. Pontiac
  4. Daewoo
  5. Hummer

ЗИЛ

Легендарный советский завод по производству грузовиков был основан еще в 1916 году. Изначально на нем собирались автомобили Fiat, однако со временем производство расширилось и перешло на выпуск собственных моделей. Самым плодотворным для завода оказались 50-60 года, когда с конвейера сошло более 770 тысяч грузовиков.

ЗИЛ 130

Медленное увядание началось в 70-х с момента строительства нового предприятия — КамАЗа. Неожиданно для всех туда были переданы последние разработки ЗИЛа и завод остался практически ни с чем. Небольшой рывок был сделан в сторону лимузинов и правительственных автомобилей, но из-за высокой стоимости моделей широкое производство наладить не удалось.

ЗИЛ 133

Следующие 40 лет — это отчаянные попытки ЗИЛа удержаться на плаву, создание нескольких неудачных разработок, распродажа имеющихся запасов деталей и, наконец, закрытие и снос большинства цехов в 2015 году. Сейчас на месте бывшей территории завода идет строительство жилых комплексов, офисных помещений и торгово-развлекательных центров. Так что если увидите на дороге ЗИЛ — знайте, что это отголосок легендарного прошлого.

SAAB

Saab 9-5  2004

Изначально марка SAAB была основана для производства самолетов. Это произошло в 1937 году. После II Мировой войны шведская компания решила заняться производством автомобилей. Первый SAAB позиционировался как авто для бизнесменов, несколько последующих поколений — как спорткары.

Наибольших продаж бренд достиг в 60-х годах. К тому же времени относятся их победы на ралли и международных соревнованиях.

Однако в последующие годы с быстрым развитием автопромышленности и появлением конкурентов SAAB постепенно приходит в упадок. За начало нулевых завод сменил несколько владельцев, но ни один из них не смог привести марку к былому успеху. В 2012 он был окончательно упразднен.

Pontiac

Pontiac Firebird Trans 1978

Pontiac — одна из старейших американских компаний по производству автомобилей была основана как фирма по изготовлению экипажей в 1899 году. Однако быстрое развитие автопромышленности изменило планы владельцев и уже в 1907 году на рынок вышел первый Pontiac мощностью 12 л.с.

Американская компания является создателем дизайна «купе» в том виде, в котором мы его знаем до сих пор. Своего расцвета она достигла в 30-60-х годах, а потом, не выдержав конкуренции, окончательно разорилась. Последнее авто сошло с конвейера Pontiac в 2009 году.

Daewoo

Daewoo Matiz (M100) 1998-2004

В это сложно поверить, но одна из самых популярных и ходовых в России марок Daewoo не существует уже почти 20 лет. Южнокорейский завод был основан в 1967 году и достаточно быстро завоевал рынок благодаря недорогим и качественными автомобилями. Однако азиатский финансовый кризис 1998 года сильно ударил по компании. Пытаясь выжить, владельцы предприятия залезли в долги и обанкротились годом спустя.  Наследием марки Daewoo стал бренд Ravon, который продолжил производство автомобилей на бывшем заводе Дэу в Узбекистане.

Hummer

Hummer H1 — внедорожник на основе M998 Humvee

Американская компания Hummer просуществовала всего 18 лет, однако за это время успела выпустить тысячи автомобилей, ставших популярными во всем мире. Бренд был основан для производства военного внедорожника, однако быстро вышел за рамки поставленных целей и начал захватывать потребительский рынок. С 1992 по 2008 год компания переживала расцвет, но потом в связи с распространением различных кампаний по защите окружающей среды, спрос на громоздкие внедорожники стал резко падать, пока в 2010 году производство и вовсе не остановилось. Сегодня в России насчитывается около 5000 внедорожников Hummer, треть из которых колесит по столичным улицам.

Автомобильный рынок — это живой организм. Для того, чтобы автопромышленность не стояла на месте, каким-то брендам приходится заканчивать свое существование. На их место приходят другие, более современные и продвинутые компании, создающие принципиально новые технологии и модели.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector