Дела у марки Lexus идут сегодня неважно: из-за того, что цены жестко привязаны к доллару, продажи снизились. Конкуренты сумели лучше адаптироваться к кризисным условиям. Менеджеры автоцентров японской премиум-марки даже готовы сами приехать за клиентом в любую точку города и привести их в автосалон, чтобы познакомить с автомобилем. Ушло и время пафосных презентаций и с Жанной Фриске что никого не удивляло всего год назад, когда представляли внедорожник LX. На смену гламуру закономерно приходят другие ценности…
Вы никогда не задумывались, почему лучшие внедорожники и кроссоверы делают именно японцы? Ответ надо искать в назначении этих машин, предельно утилитарных по концепции. Внедорожники существуют, чтобы ездить там, где нет жизни, кроссоверы – чтобы с таким же комфортом передвигаться там, где жизнь есть. Во многом утилитарна и японская культура. Так, в свое время самураи приняли дзен-буддизм просто потому, что, в отличие от других религий, он не требовал чтения богословских книг — просветление достигалось при помощи медитации под руководством персонального учителя. Это было очень удобно для самураев, которые, будучи военным классом, не любили читать.
Новый Lexus RX, продажи которого стартовали вчера, – автомобиль для состоявшихся и самодостаточных людей. В нем нет излишнего апломба Infiniti, он не гонится, подобно «немцам», за лошадиными силами и не считает секунды до «сотни». Принцип, который исповедует японский кроссовер – если вы хотите работать с комфортом, почему бы не позволить себе это. Тем более, если кошелек позволяет. Именно поэтому концепция интерьера осталась неизменной.
Несмотря на переехавший на консоль автомат, который на фотографиях выглядел неоднозначно, он производит очень благоприятное впечатление. Центральная консоль словно охватывает седоков, а кресла сразу же расслабляют, как будто, оказываясь в них, ты немедленно попадаешь в спа-салон. Из нововведений прежде всего привлекает внимание установленный на центральном тоннеле контроллер Remote Touch (аналог бээмвешного iDrive), который управляет множеством функций — от аудиосистемы до навигации.
Впечатляет список опций: здесь и «музыка» Mark Levinson, система проецирования информации на лобовое стекло (опять же в духе BMW), и интеллектуальные фары, которые не только подсвечивают повороты, но и сами переключают свет с дальнего на ближний, чтобы не слепить водителей встречных машин. Кстати сказать, система голосового управления теперь понимает и русский язык.
В новом поколении автомобиль вытянулся на 3 см в длину (4770 мм) и на 4 см в ширину(1885 мм), а колесная база подросла на 2,5 см (2740 мм). В конфигурацию подвески внесли коррективы: передняя осталась на стойках McPherson, а вот задняя стала двухрычажной. Под капотом расположился прежний бензиновый агрегат V6 объемом 3,5 л, но с другими форсунками и клапанным механизмом, благодаря чему мощность двигателя увеличилась на 1 л.с. — с 276 до 277. На смену прежней коробке передач пришла новая 6-ступенчатая АКПП (раньше передач было 5). При этом расход в смешанном цикле снизился с 11,2 л/100 км до 10,6 л/100 км.
Изменилась и схема полного привода: вместо постоянного с дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, теперь подключаемый — Active Torque Control. При равномерном движении все 100% тяги идут на переднюю ось, но в случае пробуксовки она может перераспределить на заднюю ось до 50%. А на бездорожье или скользком покрытии (на скорости до 40 км/ч) можно вовсе заблокировать муфту – в таком случае момент будет распределяться поровну между осями.
Словом, новый Lexus RX дарит многое: в нем есть добротность, продуманный комфорт, респектабельность, и все эти черты в новом поколении значительно эволюционировали. Да, это не драйверский инструмент, способный подарить мгновения счастья в погоне за скоростью. Но это очень хороший автомобиль.
Сможет ли Lexus с его помощью поправить пошатнувшиеся позиции?
Новый Lexus RX350 выходит на российский рынок в двух комплектациях: Executive (05) и Premium (7Н). Рекомендованная розничная цена первой составляет 77 700, а второй — 88 400 долларов (от 2 600 000 до 2 860 000 рублей). Точно стоимость рассчитывается в зависимости от курса ЦБ в день покупки.
Все замечательно, конечно, но с непривычки — какой-то он страхолюдненький.
P.S. А моща у предка всегда была 276.
Ценю внимательных читателей. Именно 276 — я ошибся.
Поагрессивней стал. Да не закидаю меня камнями поклонники марки, но торпедо с этими косыми линиями мне первый фокус напомнило.