Шеф-дизайнер BMW устал от автодизайна

Вчера шеф-дизайнер BMW Кристофер Бэнгл объявил о своем уходе с поста, а также из автомобильной индустрии вообще. Как сообщил Крис, он «продолжит свои собственные дизайнерские разработки, но уже вне автоиндустрии».

Шеф-дизайнер BMW устал от автодизайнаКристофер Бэнгл – настоящий гуру автомобильного дизайна, культовая персона автоиндустрии — пришел в BMW в 1992 году, возглавив североамериканское подразделение компании, а затем и весь дизайнерский цех BMW Group. Именно в эпоху Бэнгла началась смена поколений: на смену прежним великанам – Вильгельму Хоффмайстеру, Полю Брак и Клаусу Люте пришло молодое поколение сверхкреативных дизайнеров «новой волны» — Ван Хойдонк, Хабиб, Фахизаде.

Планомерно воплощая подчас спорные, неожиданные, но всегда яркие решения, Бэнгл сотоварищикак бы заново сотворили марку BMW, придав ей новое дыхание и привычный нам облик. Под эгидой мэтра проходила разработка BMW 1, 3, 5, 6 и 7 Series, Z4, Z8, X3,X5, новейшего «внедорожного купе» X6, MINI и Rolls-Royce, также нашумевшего концепта BMW CS . Последним детищем 52-летнего немца стал концепт-кар GINA, представленный широкой публике 10 июня 2008.

Правда, с тех пор, как в 2001 году в серию была запущена новая (теперь уже прошлая) BMW 7-ой серии, не умолкают и хор недоброжелателей. Семерка в кузове E65/66 — это монументальные скульптурные формы и идеальная симметрия iDrive. Именно Бэнгл отказался от детища своего великого предшественника Брака — интерьера-кокпита, продержавшегося на баварских автомобилях аж 30 лет, с 1972 по 2002 годы.

Основная претензия противников бэнгловской линии – необоснованное новаторство. Дизайнера и его команду упрекали и продолжают упрекать в китче. В течение своей сверхуспешной карьеры Бэнгл оставался поразительно равнодушен к тому, что на языке автомобильных дизайнеров называется узнаваемостью бренда (brand awareness). Ему было гораздо интереснее строить образ «с чистого листа», подчиняя формообразование новых моделей своим абстрактным идеям.

 Шеф-дизайнер BMW устал от автодизайна

Радикально переделывая стилистику марки, Бэнгл и Ко расписывается в собственной нелюбви к автомобилям. Леонид Голованов пишет буквально следующее: «Они — мастера промдизайна. Но не фанаты BMW».

Но самый строгий судья – это время. А время показало, что, во-первых, «бэнгловская» «семерка» продавалась хорошо, как ни одна в истории, а во-вторых, раскритикованный в пух и прах стиль был безусловно поддержан другими автопроизводителями. Скажем, такое стилистическое решение, как короткий багажник Bangle Butt, был впоследствии дословно воспроизведен на Mercedes, и на Toyota. Да и новая «семерка» — детище уже других автостилистов – многое взяла от монументальной бэнгловской концепции, хотя «кокпит» все-таки вернули. Неофициальная версия – по приказу топ-менеджеров BMW.

Шеф-дизайнер BMW устал от автодизайнаНовым шеф-дизайнером компании станет 44-летний Адриан ван Хойдонк (Adrian van Hooydonk) — своеобразное alter ego Бэнгла, вместе с которым они рука об руку проработали 17 лет. Так что ждать с уходом Бэнгла радикальных перемен не стоит.

Биография Кристофера Эдварда Бэнгла (Christopher Edward Bangle)

Родился 14 октября 1956 в США, штат Огайо
1972 – 1975 Wausau West High School, штат Висконсин
1975 – 1977 Университет Висконсина, Liberal Arts Studies
1977 – 1981 Art Center College of Design, Pasadena (степень бакалавра с отличием), Masters Degree in Industrial Design
1978 – 1981 Дизайн-ассистент на Hartkopf Associates
1981 — 1985 Adam Opel AG, дизайнер интерьеров
С 1983 заместитель главы Interieur Design Studio
1985 – 1992 Fiat Centro Stile
январь 1992 — сентябрь 1992 Глава Fiat Centro Stile / Design
1 октября 1992 – 3 февраля 2009 Шеф-дизайнер BMW Group

Комментарии

  1. -Swen

    Да, эпохальный человек. Он американец или немец? Напоминает героя первой частиКрепкого Орешка..

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector