Ё-мобиль: первый выход в свет

Сегодня в Москве представители «ОНЭКСИМ групп» и ЗАО «Яровит-Моторс» в первом шоу-руме в центре столицы, на Тверском бульваре, представили свое детище — народную малолитражку «ё-мобиль». Причем столичные журналисты увидели сразу три версии будущего бестселлера: микровэн, кросс-купе и городского фургон. Все они построены на единой платформе.

Открывая церемонию презентации, глава «Онэксим групп» Михаил Прохоров не без гордости заявил: все машины на ходу. Правда, один из трех представленных шоу-каров завелся лишь с третьей попытки, а с места тронуться так и не сумел. Однако этот небольшой конфуз праздник не испортил — бизнесемен не без гордости заявил, что серийное производство «ё-мобилей» начнется не позднее второй половины 2012 г.

Что же из себя представляет автомобиль Прохорова?

Новый ё-мобиль в кузове миневэн. Цель нового бренда - развенчать миф о том, что в России не умеют делать современные автомобили.

Во-первых, выразительный дизайн. Благодаря примечательной внешности, разработанной российскими и белорусскими дизайнерами, «первый народный автомобиль» точно не затеряется в потоке. Об этом свидетельствует тот факт, что даже утилитарный грузовой «каблучок» выглядит вполне примечательно. Что уж говорить про будущие купе и кроссовер, которые наверняка смогут конкурировать за общее признание…

Во-вторых, передовые технологии. На сегодняшний день уже изготовлено три опытных экземпляра, приводимые в движение силовым агрегатом объемом 0,75 литра. Каждый из них способен разгоняться не быстрее 130 км/ч при запасе хода около 1100 км. Динамические характеристики благодаря высокой удельной мощности — более чем приемлемые: до 100 км/ч ё-кросс-купе разгоняется всего за 7 сек., ё-микровэн разгоняется за 8 сек., ё-фургон – за 14 сек., а ё-кросс-купе – за 7 сек. От привычных гибридов все три ё-машины отличаются тем, что не нуждаются в подзарядке от сети. В конструкции автомобиля применен новый принцип.

Ё-мобиль фургон не только практичен, но и эффектен.

В движение ё-мобиль приводит малолитражный бензиновый агрегат, питаемый генератором, который, в свою очередь, через суперконденсаторы передает электрическую энергию на задние колеса, в каждом из которых установлено по мотору. При этом не забыта и кинетическая энергия торможения — при замедлении генератор будет ловить излишки энергии и преобразовывать накапливать ее в батареях. Но этим «инновации» не ограничатся: на борту  «ё-мобиля» установлена миниэлектростанция, которая в случае необходимости сможет подпитать мобильный телефон, ноутбук или даже вскипятить чайник.

Интерьер ё-мобилей на вид прост и незамысловат, однако оснащение вполне современное.

Но пока это лишь прототипы. В дальнейшем машину будут оснащать роторно-лопастным двигателем, выдающим 45 киловатт и 60 л.с. Средний расход топлива «гибрида» с таким агрегатом составит всего 3,5 литра на 100 километров при максимальной скорости 120 км/ч. Ничего удивительного — автомобиль предназначен для городской среды, где скорость и без того ограничено цифрой 60 км/ч.

По предварительным данным, они получает двухрычажную подвеску, исключительно дисковые тормоза , а при изготовлении кузова будут использованы композитные и полимерные металлы. Не исключается, что некоторые детали (например, дверные замки) будут позаимствованы от Форда Фокуса местной сборки. Впрочем, окончательный технический облик автомобилей пока еще не утвержден.

Ё-мобиль кросс-купе. Отличительная черта всех ё-машин - двухцветная окраска кузова.

Третий момент — привлекательная цена при богатой базовой комплектации. По словам Михаила Прохорова, максимальная цена «Ё-мобиля» не превысит 450 000  рублей. Однако базовая версия будет существенно доступнее. Стоимость автомобиля без полного привода, музыкальной системы и прочих излишеств не превысит 300 000 рублей (конечно, при сохранении нынешнего уровня инфляции). Все представленные сегодня ё-мобили были оснащены по максимуму: тут вам и полный привод, и ABS с ESR, и климат-/круиз-контроль. Более того, в салоне новинки установлена бортовая система снавигацией ГЛОНАСС, доступом в Интернет и Bluetooth-модулем.

Примечательна сама схема производства.

Планируется, что первые «ё-мобили»  будут выпускаться на заводе под Саратовом, где будет собираться новая модель уже начиная с января 2011 г. Однако выпуск агрегатов и компонентов будет налажен на другом предприятии — под Петербургом.

На дисплее отображается скорость, уровень заряда конденсаторов и прогнозируемый пробег.

Производство рассчитывают максимально оптимизировать  – вместо привычных для большинства автомобилей 6 000 деталей «ё-машина» состоит всего из 400 комбинируемых между собой блоков. Благодаря такому подходу машины можно с минимальными затратами собирать прямо на местах, как конструктор.

По планам, к 2015 году, с запуском новых предприятий, будет собираться около 100 000 гибридов ежегодно. Однако пока озвучены более скромные цифры: 10 000 автомобилей в год.

Познакомиться с новинкой лично можно будет с 2 по 12 января — «ё-павильон» будет открыт с 10.00 до 20.00 часов, вход свободный. Точный адрес: г. Москва, Тверской бульвар, д. 13.

Фотографии производителя и autonews.ru.

Комментарии

  1. Hidrag-Hidrag

    Получается чисто для города. В соседний город будет слишком долго добираться

    Ответить
  2. Gregory-KGST

    Смотря  какой город считать соседним. Королев? Питер? Нижний Новгород?

    Ответить
  3. Shamov-Shamov

    Прохоров — мужик! Сказал — сделал!

    Ответить
  4. shef261253-shef261253

    Очень интересно !!!!

    Ответить
  5. smell111-smell111

    что то все таки 3.5 расход топлива многовато — не каждый будет покупать .

    вот было бы 1.6 тогда да шикарно.

    Больше расход хуже экология — давайите уже разрабатывать чистые автомобили надоела эти выхлопгые газы уже:cry:

    Ответить
  6. shef261253-shef261253

    После мойки авто тоже чистый. А,вот экологически чистый авто я уже, наверно, не дождусь. Тем-более от наших.

     Радует то, что хотя бы уже двинулись в этом направлении.

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector