Наконец “Группа Онэксим” представила первые компьютерные скетчи прототипов двух гибридных моделей. Это — городской семейный хэтчбек и так называемое “кросс-купе”. При разработке внешности новых автомобилей коллектив проекта “Городской автомобиль” пытался создать нечто оригинальное, что могло бы подчеркнуть их уникальность.
В результате вышло, что единственная оригинальная деталь в дизайне — двухцветный кузов. Впрочем, это тоже далеко не новшество в современной автомобильной промышленности. Однако, как заверил генеральный директор проекта “Городской автомобиль” Андрей Бирюков во время пресс-конференции, посвященной автомобилям, дизайн — не главное, важно то, что скрывается внутри гибридов, а там — все уникальное и не имеет аналогов ни на Западе, ни в России.
Главная особенность народного гибридного автомобиля — унифицированная платформа. При ее создании за основу брался проект компании “Яровит”, занимающейся грузовиками, а также разработкой и внедрением технологий в энергетической сфере. По словам главного конструктора “Городского автомобиля” Андрея Гинзбурга, на этой базе можно строить и компакт-кары, и кроссоверы, и даже небольшие коммерческие автомобили.
Кросс-купе и хэтчбек, представленные сегодня, создатели считают уникальными. Компактный хэтчбек C-класса, к примеру, по вместительности может конкурировать с BMW 7-Series. “Два мешка картошки в багажник точно поместятся”, — считает Бирюков. Интересно, он что, вправду думает, что “семерках” возят картошку?
А вот особенностью “кросс-купе” разработчики называют клиренс, который "как у полноценного кроссовера". При этом по внешности новинка будет “сравнима с дорогими и спортивными автомобилями BMW”. Видимо, с X6.
"Уникальная" технология
Гибридные автомобили будут оснащаться электродвигателем мощностью 70 л.с., питающимся литиево-ионными аккумуляторами, которые будут подключены к 0.6-литровому мотору, работающему на природном газе. Масса электродвигателя составляет 80 кг.
В дальнейшем появится несколько версий силовых агрегатов — как большей, так и меньшей мощности. Какую максимальную скорость машины смогут развивать с таким мотором, не сообщается — известно только, что она будет ограничена электроникой на отметке в 120 км/ч. Создатели машины объясняют такой ход заботой о безопасности водителей и окружающей среде.
По данным авторов, гибриды будут продаваться по цене не дороже 450 тысяч рублей — вне зависимости от типа кузова. Нижняя ценовая планка автомобиля установлена на уровне 350 тысяч рублей. Впрочем, даже такая сумма кажется нереальной для гибридного автомобиля. Тем более что ежегодно планируется выпускать до десяти тысяч машин — такое мелкосерийное производство значительно повышает себестоимость машины.
Андрей Бирюков и Андрей Гинзбург отметили, что в новых автомобилях будет не только уникальная платформа, но и уникальные силовые агрегаты и кузов. Уникальные настолько, что для снижения их себестоимости не требуется даже организации крупносерийного производства. Что это за технологии, пока секрет — говорят, что они проходят процесс патентования и пока представляют собой коммерческую тайну.
Что касается нового “уникального” кузова, то о нем тоже пока почти ничего неизвестно. Скорее всего, в нем будет использоваться базальтовое волокно, однако Андрей Гинзбург не смог сказать, утвержден ли уже конечный материал для кузова или еще нет.
Запуск производства народных гибридов намечен на середину 2012 года, причем объем локализации уже на первом этапе составит 70-80%. В настоящее время под эти цели руководство ищет подходящие площадки, уже рассматриваются два конкретных варианта. Однако будет ли это собственный завод или арендованные производственные мощности — не сообщается.
На начальном этапе объем инвестиций составит 150 миллионов евро. По словам Бирюкова, этих средств достаточно для того, чтобы наладить запуск первых автомобилей и понять, будет ли на них спрос. Срок окупаемости проекта его руководители назвать отказались.
Целевой аудиторией для нового хэтчбека станут “все российские семьи”, но с темпами производства в 10 000 машин в год это кажется не совсем реальным планом. Для кого предназначается “кросс-купе”, его разработчики внятно ответить не смогли. По словам Бирюкова, в настоящее время границы между возрастными группами размываются, когда речь заходит о выборе машины. Однако он выразил надежду, что владельцы автомобилей Mercedes захотят пересесть со своих машин на новый уникальный автомобиль отечественной разработки.
По словам Андрея Гинзбурга, представленные пока только на картинке автомобили уже существуют в реальности и проходят испытания. В декабре он пообещал представить работающие версии машин, которые будут максимально приближены к серийным моделям. Правда, смущает то, что у автомобилей до сих пор нет названия. Однако Андрей Бирюков поспешил заверить, что имя уже проходит патентование. Разумеется, оно придумывалось “по методике, по которой никто раньше не называл машину”.
В декабре появятся и подробности о тех "уникальных" технологиях, которые использовались при строительстве народных гибридов. Если все сказанное разработчиками автомобилей правда, то они вот-вот устроят революцию не только в области гибридных машин, но и во всем автопроме.
Знаете, что радует? То, что российский капитал пришел в автопром. Вопросов к представленным моделям много, но надеемся, что в ближайшее время познакомимся с этими автомобилями ближе.
Создание и производство гибридных автомобилей только стартовало. Если проект удастся, то есть основания полагать, что мы, как минимум, не отстаем.
"Шоферское братство" http://www.shoferbratstvo.ru