Сегодня компания GM-AVTOVAZ провела выездной тест-драйв, приуроченный к началу производства Chevrolet NIVA усовершенствованной конструкции. Правда, внешних различий между старым и новым автомобилями не будет. По словам производителя, произведенные изменения способствуют другим благородным целям, среди которых: снижение общего уровня шума, улучшение плавности хода и управляемости автомобиля и ряд других доработок. Иными словам, компания проделала работу над ошибками и теперь спешит о ней отчитаться.
Новая машина получила карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей и раздаточную коробку с двухрядными подшипниками выходных валов. Эти изменения способствуют снижению уровня шума и вибрации в салоне автомобиля. Рычаг КПП также подвергся модернизации, в результате чего в салоне сократился уровень шума в диапазоне 3500-4500 об/мин.
Вместе с тем одним из приоритетных направлений работы конструкторов GM-AVTOVAZ стало уменьшение шумов при движении автомобиля, для чего был сделан ряд изменений, в частности, в местах крепления теплового экрана.
Для улучшения характеристик плавности хода, управляемости и водительского комфорта был усовершенствован процесс сборки передней подвески, рычагов подвески и втулки рычагов. В целом эти изменения способствуют увеличению жесткости осей рычагов подвески и должны придать ощущение плавности хода при езде на Chevrolet NIVA даже на неровном дорожном покрытии.
В ходе модернизации потрудились и над коррозионной стойкостью целого ряда ключевых компонентов. Так, была улучшена коррозионная защита интерьерных элементов крепежа автомобиля и элементов подкапотного пространства – планки аккумуляторной батареи, цилиндра сцепления, корпуса механизма гидроусилителя руля, щеток стеклоочистителя.
Единственное изменение в салоне – это модернизированные ремни безопасности, которые теперь легко извлекаются и сматываются.
Все усовершенствования произведены с целью увеличения ресурса не только компонентов, но и автомобиля в целом. Ну а как в реальности все эти меры повлияют на живучесть продукции GM-AVTOVAZ – покажет только время и реальный опыт эксплуатации новых покупателей.
Подробнее перечень изменений представлен в галерее в виде слайдов.
Стоимость
В стандартную комплектацию Chevrolet Niva, как и прежде, входят усилитель руля, передние электростеклоподъемники передние, элетрозеркала, регулировка руля по наклону, штатные аудиоподготовка и сигнализация, центральный замок и краска «металлик». Стоимость базовой комплектации — 420 000 рублей (70 л.с.). Все машины по умолчанию комплектуются двигателем объемом 1,7 литра и мощностью 70 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.
«Машина в своей стихии очень хороша, но, чтобы оправдывать свою ограниченную функциональность, она должна продаваться по цене старой Нивы. 350 000 — 400 000 рублей – вот ее максимум», — комментирует автомобильный обозреватель Владимир Жуков.
Конкуренты
В отличие от Chevrolet Niva, другие внедорожники отечественного производства оснащаются рамной конструкцией и более мощными двигателями.
Базовый Uaz Patriot с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра и мощностью 128 л.с. обойдется 475 000 рублей. За эти деньги он будет так же прост, как и Niva. Из опций наличествуют только усилитель руля, регулировка руля по наклону, центральный замок, штатный иммобилайзер, аудиоподготовка да краска «металлик».
Другой полноценный рамный внедорожник TAGAZ Tager в базе оснащается 2,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 «лошадок», который доступен как с заднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией.
В базовой комплектации стоимостью от 519.900 рублей присутствуют кондиционер, электропривод стекол и зеркал, обогрев зеркал, иммобилайзер, гидроусилитель руля, аудиоподготовка с 6-ю динамиками, водительская подушка безопасности и ABS.