Новый Jaguar XJ. Возвращение к истокам.

История любит парадоксы. Один из любимых исторических парадоксов автомобильной индустрии  в том, что бывшая некогда колониальной империей Великобритания уступила две свои прославленные марки Jaguar и Land Rover бывшей колонии – Индии. Впрочем, скажем прямо, не худший сценарий. Это, например, предпочтительней, чем кануть в Лету или перейти под контроль китайцев. Что, в общем-то, одно и то же.

А ведь когда-то десятки автомобильных артелей и разнообразных марок концентрировались в Англии. Те, что мы знаем сегодня, — лишь единицы из уцелевших. Но почему и те, что выжили, потеряли самостоятельность?

Новый Jaguar XJ. Возвращение к истокам.

— У них всегда был свой путь, и они ориентировались на уникального, а не на массового клиента. После Второй мировой войны такая стратегия была оправдана, но со временем все более востребованным становился массовый товар. Создавать машины в количестве нескольких штук стало нерентабельно, — делится соображениями Екатерина Юньева, менеджер по маркетингу и PR Jaguar Russia. — В 1968 году, когда появился первый XJ, это был ультрасовременный по тем временам автомобиль. Делать что-то классическое, в ретро-стиле, вообще не свойственно Ягуару. В лучшие времена британская марка была локомотивом автомобилестроения, о чем говорит и дизайн, и достижения в автоспорте. Именно это и хочет подчеркнуть нынешний шеф-дизайнер компании Ян Колам.

— Выходит, ретро-формы Ягуара – это скорее вынужденный ход, а не органично присущий марке стиль, и все дело в банальной нехватке средств?

— Именно.

Мы беседуем в Атриуме Комендантского дома Петропавловской крепости, на закрытой российской презентации нового Jaguar XJ. Под софитами блестит новенький седан, по торжественному случаю словно примеривший черный смокинг. Всего за 3 года автомобиль был разработан практически с нуля, и с его выходом Jaguar окончательно порвал с угловатым, консервативным прошлым.  Хотя разрабатывать новый корпоративный стиль, прорубая марке новый путь и разрушая стереотипы, Ян Колам начал значительно раньше – ведь уже были седан XF, купе XK. Флагман XJ оказался последним редутом классицизма, после которого восторжествовал даже не модерн, а постмодерн.

Новый Jaguar XJ. Возвращение к истокам.

Новый Jaguar XJ. Возвращение к истокам.

Судите сами: в облике нового англичанина можно обнаружить цитаты из Bentley Continental и Lancia Thesis, а ниспадающая линия крыши словно позаимствована у Citroen C6. На смену прежнему консервативному трехобъемному кузову пришла портивно-купейная стилистика, а прищур передней оптики наконец-то стал хищным! И если по первым промофотографиям можно было подумать, что XJ – это своего рода увеличенный XF, то при очном знакомстве все встало на свои места. Теперь можно с уверенностью сказать: подвел серебристый цвет. Представительский седан должен быть черным! На худой конец — белым…

Екатерина Юньева: В отличие от многих конкурентов Ягуар разрабатывают каждую модель буквально с нуля, а не делает разноразмерные копии одной и той же машины. Это занимает больше времени, но зато результат – перед вами.

Приступая к проекту, инженеры и дизайнеры отчетливо понимали: отказываясь от привычной чопорности, нужно не растерять аристократизма и роскоши. За них здесь отвечают двойные прострочки на коже, которой тут обтянута едва ли не каждая деталь, включая потолок, а также накладки из ценных пород дерева и аналоговые часы в центре консоли, сделанные по образу и подобию лучших образцов швейцарского часового искусства. «Мы потратили много времени на изучение изделий из Швейцарии и понял, что самые дорогие из них используют минималистский подход», — уверяет дизайнер Николас Финни, который отвечал за этого аксессуара. Не менее элитарна и музыкальная система с 20 динамиками, разработанная специально для XJ компанией Bowers&Wilkins, обладающая 40-летним стажем в области инженерных разработок.

Новый Jaguar XJ. Возвращение к истокам.

Но преобладает в интерьере хай-тек. Вместо традиционных приборов – огромный дисплей, вместо рычага «автомата» — модная выдвижная «шайба», частью второстепенных функций позволяет управлять расположенный на центральной консоли 8-дюймовый сенсорный экран с технологией двойного изображения. Особенно оригинальны подсвеченные люминесцентно-синей подсветкой, как и часы, отверстия системы вентиляции салона, которые сделаны в духе сопел реактивного самолета. Намек ясен:  XJ – первый автомобиль, который использует 100% алюминиевую структуру, пришедшую в автопром из авиакосмической промышленности.

Дополняет картину панорамный стеклянный люк, протянувшийся от кромки лобового стекла до переднего края задних сидений и доступный уже в базовой комплектации. Ну а про такие мелочи, как мониторы в подголовниках сидений или раздельный климат-контроль для пассажиров второго ряда, как-то и упоминать неудобно.

Новый Jaguar XJ. Возвращение к истокам.

Хотя… Вот, скажем, сзади купейная крыша ощутимо подпирает голову, а у задних сидений нет регулировок. Недоработка?

Екатерина Юньева: Вставленный экземпляр XJ – изготовлен не серийно, не на конвейере, а вручную, специально для подобного рода презентаций. В серийных версиях автомобиля регулировки, конечно же, будут.

Под стать всей этой роскоши и силовые агрегаты. Уже самый доступный шестицилиндровый дизель с двойным турбонаддувом объемом 3 л выдает 275 л.с. Гамма бензиновых двигателей включает бензиновый V8 в «атмосферном» (5 л, 385 л.с.) или «компрессорном» (5 л, 475 либо 510 л.с.) вариантах. Самый мощный XJ разменивает сотню всего за 4,9 секунд, а максимальная скорость для всех модификаций ограничена на уровне 250 км/ч.

Jaguar XJ поступит в продажу в трех комплектациях: Premium Luxury, Portfolio и Supersport, — в исполнении как с короткой (5,12 м), так и удлиненной (5,25 м) колесной базой. Стоимость автомобиля будет варьироваться от 3 млн. 550 тыс. рублей до 5 млн. 910 тыс. рублей, а список дополнительного оборудования составят разнообразные опции, повышающие градус роскоши до небывалых пределов. А значит, позволят выделиться… Неровен час — на автомобиль обратят взор и корпоративные клиенты.

Екатерина Юньева: По своему духу Ягуар – некорпоративная марка, но возможно все. Новые условия заставляют быть гибкими. В любом случае, мы с оптимизмом смотрим в будущее, ведь автомобиль действительно хорош.

И это чистая правда! Прежний XJ был подчеркнуто индивидуализирован, в то время как новый сохраняет уникальные черты и вместе с тем сверхсовременен. Как только эти автомобили официально поступят в продажу (а будет это не раньше апреля, но заказы принимаются уже сейчас), наконец-то появится действительно стильная альтернатива немецкой тройке Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series, Audi A8, которых полным полно на улицах Москвы, Петербурга и Киева.

Мы уже представляем, как владельцы приевшихся немцев с завистью смотрят на проезжающий Jaguar! А вы?

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector