Двигатель – сердце любого автомобиля, а вместе с тем один из самых важных, сложных и дорогих агрегатов. От качества и надежности этого узла зависит итоговая стоимость содержания машины в целом. Многие двигатели внутреннего сгорания начинают требовать к себе пристального внимания уже ближе к концу гарантийного периода, устанавливаемого производителем. Практически любой двигатель подлежит капитальному ремонту и восстановлению, однако стоимость таких работ сильно разнится в широком диапазоне сумм, поэтому для каких-то моделей ДВС восстановление экономически нецелесообразно.
Эксперты-мотористы составили ТОП самых надежных атмосферных двигателей внутреннего сгорания объемом 2 литра. Для сравнения были взяты все популярные моторы, которые дебютировали не меньше 10 лет назад. Оценивались:
- заявленный и фактический ресурс;
- качество отдельных деталей;
- стоимость капитального ремонта;
- доступность запчастей для ремонта.
3 место
Открывает тройку лидеров двигатель компании Honda серии R20. Впервые этот мотор увидел свет в 2007 году. Он устанавливался на четвертое поколение Honda CR-V, восьмое поколение Honda Accord, а также на многие другие модели этого бренда. ДВС серии R20 способны развивать мощность 150 л. с. и 189 Нм крутящего момента.
Ресурс Honda R20 превышает 200 тыс. километров. Главным его достоинством является надежность и простота конструкции. При соблюдении нехитрых требований по регулярному техническому обслуживанию, моторы данной серии не будут доставлять проблем вплоть до истечения ресурса цилиндропоршневой группы. Но при этом серия R20 имеет и существенный недостаток, который заключается в отсутствии предусмотренных изготовителем ремонтных размеров, а отсюда, в паре с дорогостоящими оригинальными запчастями, вытекает высокая стоимость капитального ремонта.
2 место
Почётное второе место достается двигателю Toyota семейства 1‑AZ. Эта силовая установка дебютировала на границе столетий и на протяжении десяти лет оставалась основным среднеобъемным двигателем компании Toyota; выпускается по сей день. Двигателями этой серии оснащались разные модификации таких популярных японских моделей, как Toyota RAV4, Camry и Avensis. Это 4-цилиндровый 16-клапанный рядный инжекторный двигатель, который способен развивать мощность 145 сил, а также до 190 Ньюттон-метров крутящего момента.
Реальный ресурс этого двигателя достигает двухсотен тысяч километров. Все элементы данной силовой установки выполнены весьма качественно и отличаются надежностью и износостойкостью. Главное достоинство тойотовского мотора серии 1‑AZ – низкая стоимость оригинальных запчастей и соответственно низкая цена капитального ремонта в целом. Из всего ТОПа мотор Toyota1‑AZ отремонтировать будет дешевле всего.
1 место
На вершине рейтинга самых надежных двухлитровых атмосферников оказался двигатель Subaru EJ20. Это оппозитный 4-цилиндровый мотор с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, с 4 клапанами на цилиндр, мощностью 115 лошадиных сил и 165Нм крутящего момента. Он дебютировал в 1989 году на Subaru Legacy и на протяжении двадцати с лишним лет устанавливался на все основные модели данного производителя, а для внутреннего рынка Японии он выпускается до сих пор.
Ресурс данного силового агрегата – 250 тысяч километров. Один из важнейших его козырей, помимо очевидной надежности и качества отдельных деталей, — наличие предусмотренного производителем ремонтного размера. Кроме того, для этого силового агрегата доступные оригинальные запчасти. Существенный недостаток – высокая стоимость капитального ремонта.
Фигня а не обзор
солидаен..субару)) насмешил
Ахинея полная, 3s-fe 680000 км. без капиталки, потом еще 150000, потом авто продался. Тойота Корона Премио 1997 года.
Бред свой кобылы. Какой топ? Что за ресурс в 200 000 тыс.км?
3s-fe согласен
Имел с нуля нашу жигули 9 ку, она проехала без ремонта у меня 178тысяч км, продал её, на ней ещё намотали 130т.км, только потом он сделал ей ремонт, начала масло брать.
чё за хрень? у меня хонда сейбр 97 года движок G20A, ресурс 350000 км отходил 370000 -«СДУВАТЬСЯ! НЕ ДУМАЕТ!!! ресурс в 200000 это жопа!
До замены вкладышей m20b20 438000! Если бы кривые руки не перепутали валы коромысел то и по сей день в него бы ни кто не лез!! Двигатель начали выпускать в 1977 а на авто поставлен в 1990м!
С немецким подходом к технике это вечный двигатель!
Двигатели действительно отличные. Но пробег у них не 200 000, это не ВАЗ и не современный VW, а ходят они минимум от 350 000 до 500 000. Это не пустые слова, а реальные пробеги на этих авто! А попадаются экземпляры с пробегом за пол миллиона без капиталки!
субару самый надежный, насмешил)))
Харашо
M-54,/2.2. BMW 520. 2001г. 340000, на днях только прокладку кл. крышки поменял, свечи посмотрел- чистые, как слеза младенца. Масло от замены до замены не более 200г. Вот это понимаю миллионник
м57. настоящий долгожитель.
MB OM 601 -850.000 км
BMW M57 -675.000 км
Toyota 2.0 turbo (CarinaE,Corolla) 945.000 км
Toyota 3s-fe( 2.0б ) 1030000 км
Honda d15b2 (civic 1.5) 1000000 км
А Субару конечно рулит ! ))
Газель. ДВС -406, 16 кл. карбюратор прошла 720 т.к, прогорели сёдла клапанов так как ездили на газу. Сами охренели, повезло но и ухаживали добросовестно.
Двигатели с алюминиевым блоком — это одноразовый движок который постоянно ведет при эксплуатации.
Вот это обзор. 200 тысяч километров! Рассмешил. А про Субару вообще молчу. Не пиши больше!
Honda b20b….пошёл я нахер, пошёл я нахер
5sfe Camry 2000г.в. пробег 720000 км. Езжу далее
БМВ Е46 2000 г.в. двигатель M43TU пробег 430 000 и еще даже не задумываюсь о ремонте.
М50В20 уделает их все
Ну времена…. Т.е. теперь ресурс 200-250 тыс. км считается достижением??? А куда делись миллионники 80-90 — х?
Чё за бутор, нетратьте время на эту статью.
MB, M111
Теперь автору нужно прятаться,-порвут его производители названных им движков,так-как посмел он опустить их ниже советских и китайских.Неужели не знал, что у людей Жигули ,при хорошем уходе,выхаживали по 270тыс.,современные Лады тоже по три сотни ходят без проблем,китайцы вон до 4-х сотен дотягивают.Кто-ж теперь будет покупать этих япошек…
Еж 20 без капиталки 300 тыс, продал тяга отличная, правда масло стал жрать больше бенза…
У, меня Нива, двигатель шестёрочный, прошла 300 тыс. км., проверили компрессию — 12 кг, двигатель катать и катать. А, вы говорите ведро.
Vq20de 389000 км. А 200000 км не показатель.
Субару? Самый надежный??? ахахахахах вот насмешили то.
На работе служебный УАЗик проехал 500тыс. без капиталки
Митцубиши мотор 2 литровый 4g63 атмосферник один из миллионников!! Пробег на данный момент 735000.. нет проблем … 200000 это что за ресурс??
у меня субару легаси 2003 с мотором EJ20, пробег уже 740 тыс без капиталки. Все в полном порядке, замена масла каждые 6000
лишь бы что написать,автор вообще не в теме,в бан писаку
Проехал на Приоре 400000км. Компрессия даже не упала. Вот это надёжный двигатель. А 200000км пробег это что за надежность!?