В честь великого праздника Дня Победы вспомним автомобили, которые в дни тяжких испытаний, выпавших на долю нашей Родины, трудились в тылу и на фронте.
ЗИС-5
Культовым грузовым автомобилем времен Великой отечественной войны стал ЗИС-5, который по-другому называют «Захар». Высокопроходимый надежный грузовик вместимостью 3 тонны разгонялся до максимальных 60 км/ч, благодаря 73-сильному двигателю. К началу войны «Захары» составляли половину всего военного парка автомобиле Советского Союза.
ЗИС-6
Каждый слышал про легендарные установки залпового огня БМ-13, в простонародье известные как «Катюша». Но сами Катюши, благодаря которым было выиграно не мало сражений, нужно было устанавливать на шасси. БМ-13 ставили и на танки, и на трактора, но удобнее всего было использовать их в сочетании с грузовыми автомобилями. Первым таким тягачем-носителем Катюши стал трехосный грузовик повышенной проходимости ЗИС-6. Он имел колесную формулу 6х4, весил 4 тонны и мог вместить в себя еще столько же груза. ЗИС-6 оснащался мотором объемом 5,5 литра отдачей 73 л.с.
ГАЗ-64
Для нужд фронда был разработан первый советский серийный внедорожник ГАЗ-64. Трехлитровый двигатель мощностью 50 сил позволял вездеходу развивать максимальную скорость в 100 км/ч.