На российском автомобильном рынке сложилась такая ситуация, что компании, дабы не допустить шокирующего скачка цен на машины, который неминуемо приведет к резкому падению продаж, искусственно сдерживают цены на свои модели. По всем законам рынка, к сожалению, положительный эффект от этого очень краткосрочен, в ближайшем будущем эксперты предрекают значительный рост цен. Первая волна подорожаний, вероятно, наступит уже этой весной.
Чтобы оценить масштабы существующей проблемы с ценами на автомобили, мы решили сравнить стоимость одних и тех же моделей в России и в других странах. В этом обзоре уделим особое внимание премиальному сегменту. Отметим, что не всегда есть возможность выбрать идентичный вариант сочетания силовой установки, трансмиссии и комплектации, так как для разных стран производители предлагают разные варианты, но мы постарались сравнивать максимально похожие модификации.
BMW X5
Автомобили BMW X5 для российского рынка собирают на местном заводе в Калининграде, что способствует демократизации стоимости. Модификация 40i xDrive России стоит сейчас 5 860 000 рублей, что существенно дешевле европейских цен на ту же версию.
Интересно, что в Испании стоимость BMW X540i xDrive значительно превосходит немецкий ценник. Разница составляет 9 тысяч евро или 809 тысяч рублей. Еще дороже эта модель обходится украинцам, там за нее придется заплатить уже 7,5 миллионов рублей в рублевом эквиваленте.
Land Rover Defender
Еще один пример существенного демпинга — это Land Rover Defender. Данная модель в России продается значительно дешевле даже при том, что она не имеет у нас локализованного производства.
Стандартная комплектация Defender стоит на российском рынке 4 060 000 рублей. Та же версия на домашнем британском рынке продается за 45,3 тысячи фунтов стерлингов, что примерно соответствует 4,6 миллионам российских рублей. В Европе этот автомобиль стоит еще дороже.
Porsche 911
Интересно понаблюдать и за ценами спортивных автомобилей. В этом сегменте наблюдается та же тенденция. Porsche 911 Carrera, например, стоит в России 8 130 000 рублей.
Но уже для европейского рынка на ту же модификацию предусмотрен совершенно другой ценник: 106 и 122 тысячи евро для Германии и Испании соответственно. Эти суммы соответствуют 9,5 и 11 миллионам рублей по актуальному на сегодняшний день валютному курсу. Разница с российскими ценами просто огромная.
Mercedes-Benz E-class
Есть и исключения из этой закономерности. Например, недавно дебютировавший обновленный Mercedes-Benz E-class, сразу впечатлил своей высокой ценой. И действительно, российский прайс превосходит немецкую стоимость.
Для россиян данная модель в модификации E200 предлагается по цене 4 770 000 рублей, в то время как на домашнем рынке автомобиль стоит, в переводе на наши деньги, 4,5 миллиона рублей. Самую низкую стоимость получила эта модель на украинском рынке. Разница с российской ценой составляет 700 тысяч рублей.
Это сравнение крайне лукавое — сравниваются очень дорогие марки и то не все модели. Где сравнение дешевых популярных действительно народных марок. Даже в голимой укре и то мерс дешевле нашего. Предполагается, что комплектации одинаковые, но совершенно не факт, все знают как сильно отличаются европейские комплектации от наших в их лучшую сторону. Более того из данно
Из данной публикации можно сделать вывод что более дорогие модели обкладываются меньшим налогом — а почему нет раскладки по акцизам?