Когда речь заходит о маленьких автомобилях, среднестатистический россиянин представляет ВАЗ-1111 «Ока». Но на самом деле в истории мировой автомобилестроительной промышленности были столь компактные машинки, что по сравнению с ними Ока покажется гигантом. О таких миниатюрных агрегатах мы и поговорим сегодня. Представим ТОП-5 самых маленьких автомобилей, в который войдут только те модели, что выпускались серийно. Чтобы понимать, о каких размерах идет речь, можем взять за сравнение все ту же «Оку». Ее длина составляет 3,2 метра, ширина – 1420 мм, а высота – 1,4 метров.
Peel P50
Официально самым маленьким серийным автомобилем в мире признан трехколесный микромобиль британского производства — Peel P50. Его длина, ширина и высота составляют 1340 мм, 990 мм и 1200 мм соответственно. Транспортное средство вмещало в себя одного человека с небольшой поклажей.
Peel P50 выпускался на протяжении двух лет с 1963 года. Машина оснащалась мотоциклетным двухтактным двигателем объемом 0,5 литра отдачей 4,2 лошадиные силы, который работал совместно с 3-ступенчатой механической коробкой без задней передачи. При этом микромобиль мог развивать скорость до 60 км/ч при попутном ветре. Вес агрегата составлял всего 60 килограмм, что позволяло без труда заносить его в помещение.
Peel Trident
Еще одна миниатюрная модель от компании Peel Engineering Company – это трехколесный Peel Trident. Он уже значительно больше своего предшественника, но вмещает уже двух человек. Отличительной особенностью модели является отсутствие дверей. Там, где у стандартного агрегата располагаются окна и крыша, у Peel Trident находится стеклянный купол-пузырь, который откидывается вместе с частью кузова, позволяя попасть внутрь. Такое интересное дизайнерское решение делает этот микро-мобиль похожим на космический транспорт, но в жаркую погоду превращало салон в духовку.
Технические характеристики Peel Trident повторяют Peel P50. Выпускалась модель с 1965 года. Всего было построено 82 экземпляра. А в 2010 году компания-производитель приняла решения возродить оба своих легендарных автомобиля и выпустила по 50 экземпляров каждой модели.
Iso Isetta
Говоря о миниатюрных автомобилях, нельзя не упомянуть Iso Isetta. Эта машина хоть и не завоевала рекорда своими скромными габаритами, но была гораздо раньше Peel и имела большую популярность.
Iso Isetta дебютировал в 1953 году. Автомобиль получил очень симпатичную внешность. Единственная дверь располагалась на торцевой части, где находится лобовое стекло и капот. При открывании двери рулевая колонка смещалась в сторону, поэтому не мешала посадке и высадке. Модель оснастили двухтактным мотором отдачей 9,5 лошадиных сил, который приводил в движение заднее колесо. Изначально модель была трехколесной, но с приходом популярности появилась четырехколесная модификация.
Iso Isetta выпускалась в нескольких странах Европы и Южной Америки. В 1956 году появилась 13-сильная модификация Isetta от BMW с печкой для передвижения в зимнее время года. Только версия от BMW разошлась большим тиражом в 160 000 экземпляров.
Bond Bug
Довольно интересным экземпляром является Bond Bug — британский трехколесный спортивный автомобиль, который собирался в начале семидесятых годов. «Спорткар» был укомплектован 29-сильным мотором, а позже ему на смену пришел двигатель мощностью 32 лошадиные силы объемом 750 кубических сантиметров, что позволило модели достичь максимальной скорости 130 км/ч.
Всего за время производства было построено свыше 2,2 тысяч экземпляров Bond Bug. По данным британского автомобильного журнала на сегодняшний день по дорогам ездит около 200 единиц Bond Bug.
Buddy Electric
В истории автомобильной промышленности было много действительно миниатюрных автомобилей. Напоследок обратим внимание на современную модель — Buddy Electric. Это детище норвежского бренда, которое в длину достигает всего 2,4 метра. Модель оснащена электрической силовой установкой, которая в паре с аккумуляторной батареей обеспечивает машине внушительный запас хода в 120 километров пути. А максимальная скорость равна 80 км/ч. Этот автомобиль выпускается и по сей день.