В начале XXI века на мировом автомобильном рынке началась волна объединений, которая положила конец самостоятельности большего числа брендов. Отныне подавляющее большинство знакомых нам автомобильных марок не действует самостоятельно, а является лишь членом того или иного концерна. Некоторые компании добровольно объединились или вошли в состав крупной организации, другие были поглощены или выкуплены. Сегодня рассмотрим два крупных объединения, в состав которых входят известные большинству автокомпании.
FCA
FCA или Fiat Chrysler Automobiles — итало-американское объединение, которое является седьмым производителем автомобилей в мире и владеет более 150 производствами на разных континентах. Концерн был образован в 2014 году путем слияния двух крупных производителей – Fiat и Chrysler.
Fiat
В апреле текущего года Fiat представил пикап Strada нового поколения. Автомобиль получил 1,4-литровый атмосферный мотор отдачей 88 лошадиных сил. Другой силовой установкой в обновленной моторной линейке стал 109-сильный двигатель объемом 1,3 литра. Оба силовых агрегата функционируют в паре с 5-ступенчатой механической коробкой и передним приводом. Поставки модели еще не начались, прайс-лист продолжают держать в секрете.
Chrysler
Компания Chrysler, в свою очередь, знаменита в нашей стране моделью Pacifica. Это минивэн, который оснащается 6-цилиндровым V-образным бензиновым мотором мощностью 279 л.с., объемом 3,5 литра, который идет в совокупности с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией и передним приводом. Стоимость для российского рынка составляет 4,5 миллиона рублей.
Помимо этих двух брендов, группа компаний Fiat Chrysler Automobiles владеет также такими производителями спортивных автомобилей, как Alfa Romeo, Maserati и Ferrari, а также итальянской автомобилестроительной компанией Lancia, которая уже давно не выпускала новых моделей.
Dodge
В числе владений FCA находится американская марка Dodge, которая этим летом представила самый мощный серийный паркетник в мире – Durango. Автомобиль получил бензиновый 6,2-литровый V8-мотор отдачей 720 л.с., который работает с 8-диапазонной автоматической коробкой и полным приводом.
RAM
Еще одной маркой в составе FCA является RAM, который на данный момент производит внедорожники с индексом 1500. В линейку моторов этой модели входят дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 260 до 395 лошадиных сил, которые функционируют совместно с автоматической трансмиссией и полным приводом.
Jeep
Принадлежит FCA и популярный внедорожный бренд Jeep, который представляет свои модели и в нашей стране. Одним из наиболее знаменитых внедорожников этой марки является Jeep Wrangler, который для России оснащается двухлитровым турбированным мотором отдачей 272 л.с., который функционирует в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Стоимость начинается с позиции 3,5 миллиона рублей.
Daimler
Завершит наш обзор о крупных игроках автомобильного рынка крупнейший транснациональный автомобилестроительный концерн Daimler с вековой историей. В составе Daimler находится всего два крупных бренда, но это не мешает концерну ежегодно продавать по 3 миллиона единиц автомобилей и иметь 3,5-процентную долю мирового рынка.
Mercedes-Benz
Наиболее крупным детищем Daimler является компания, которая известна каждому и не нуждается в представлении — Mercedes-Benz. Не так давно в состав концерна входил премиальный бренд Maybach, но он был упразднен в 2013 году, а модель преобразовалась во флагманский s-class улучшенной модификации.
Smart
Другим направлением Daimler является производство компактных машин особо малого класса под брендом Smart. Примером является модель Forfour, которая комплектуется бензиновыми и электродвигателями мощностью от 61 до 109 лошадиных сил. Трансмиссия – механическая или роботизированная, привод – только задний. Стоит такой автомобиль от 1 до 1,5 миллионов рублей.
Объединение в крупные концерны позволяет автомобилестроительным компаниям более эффективно развиваться и захватывать сразу несколько сегментов огромного мирового рынка машин. Сегодня 90% мировых ежегодных продаж автомобильного транспорта приходится на долю всего 12 компаний. В условиях глобализации маркам очень трудно сохранять самостоятельность, на сегодняшний день это до сих пор удается лишь японским фирмам Mazda и Suzuki, но все быстро меняется.