Сегодня кажется немыслимым, что еще в 70-х годах ХХ-го века японский автопром находился на задворках глобального рынка. Теперь Тойота самый крупный автопроизводитель в мире, а японские автомобили считаются образцом надежности. Каждым кирпичиком в успехе японцев являются их автомобили. Сегодня мы расскажем о лучших машинах которые сошли с конвейера страны восходящего солнца за все время.
Toyota Land Cruiser: 1951 год – настоящее время
Наверное, слова тут будут излишни, но рассказать стоит. Один из первых международных шагов японской автоиндустрии к мировой славе. В 1951 году Toyota выиграла тендер на поставку полноприводных машин для национальной полиции. Для создания машины взяли концепцию агрегатов от знаменитого американского джипа «Виллис», который поставлялся в СССР по ленд-лизу и раму с двигателем от грузовика Toyota SB. Как итог автомобиль получил довольно высокую грузоподъемность и запас надежности. Именно это понравилось в машине австралийцам, и они начали массово скупать внедорожник. А после слава машины разнеслись по всем связанным между собой уголкам Британской Империи. Сегодня Land Cruiser можно встретить повсюду от Арктики до Южной Америки. Худшие продажи у Land Cruiser среди континентов в Европе.
Honda Civic: 1972 – настоящее время
До выхода на рынок этого автомобиля в основном на дорогах были малолитражки. Но в своем большинстве это были автомобили, которые доставляли массу проблем. Маленькие моторы грелись, не разгонялись, они приносили своим и без того небогатым владельцам массу хлопот. В этот момент на мировой рынок, компания, которая была известна только мотоциклами, выпустили трехдверный Civic и знаменитый 1,4-литровый двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), автомобиль шел в двух комплектациях, с 4-ступенчатой механикой и автоматом Hondamatic. К слову АвтоВАЗ к 2020 году так и не освоил в своей истории производство автоматических коробок передач. Японский субкомпактный автомобиль стал образцом надежности и завоевал огромную популярностью в Европе и США. А после того как грянул нефтяной кризис, стал настоящим бестселлером автомобильных продаж. Несмотря на сомнительный имидж данной модели в РФ, в Европе Civic до сих пор очень популярный автомобиль.
Datsun 240z: 1969 – 1973
Перед повествованием стоит упомянуть, что данный автомобиль не имеет ничего общего с теми прекрасными Датсунами, которые производятся сегодня в РФ. До 80-х годов Nissan продавал за границей машины под брендом Datsun. Спортивное купе с мотором объемом 2.4-литра, 150 лошадиных сил и независимая подвеска делали машину полноценной спортивной моделью, по стоимости значительно ниже чем аналоги. Datsun 240Z разгонялся до 100 км/ч за 9 секунд и имел максимальную скорость в 200 км/ч.
Lexus LS 400: 1989 – настоящее время
Существуют автомобили, которые просто меняют рынок. В конце 80-х на рынке люксовых автомобилей безраздельно властвовали Mercedes, BMW, Audi. И тут Toyota под своим секретным брендом выкатывает люксовый седан с V8 и 250 лошадиных сил. Автомобиль был надежен для своего класса при том, что был оснащен такими опциями как пневмоподвеска. Для начала 90-х — прорывная технология.
Subaru Forester: 1997 – настоящее время
Автомобиль, который ввел на мировые рынки класс кроссоверов. Полновприводны, автомобиль с высоким клиренсом и кузовом легкового универсал стал настоящей новинкой. При этом Forester оснащался турбированным оппозитным «злым» субаровским двигателем, что делало его даже популярным для уличных гонок. Автомобиль долгое время оставался единственным и неповторимым кроссовером на рынке и до сих пор узнаваем на дорогах. Жаль, что новые рестайлинговые версии потеряли свою дизайнерскую индивидуальнусть, но продолжают оставаться популярными на рынке, как отличный семейный автомобиль.
В заключении
Данный рейтинг был составлен исходя из критериев различных классов, брендов, совокупных продаж и популярности моделей. Однако, японский автопром и славится огромным изобилием моделей и комплектаций. Если вы посчитали, что в нашем ТОПе недостаточно машин, то пишите в комментарии автомобили, которые по вашему мнению должны быть включены в данный рейтинг и мы обязательно составим вторую часть.
Форик точно автомобиль с историей, безумно приятно, что авторы статьи понимают все его приоритеты и считают одним из лучших авто. Настоящая машина-компаньон. И пролезет где надо (и где не надо, тоже запросто пройдет), и в то же время комфортный очень. Да и фирменная субаровская сборка со всеми вытекающими качеством и надежностью, много чего стоит.
Форестер ТОП, не удивительно что он засветился в статье с таким названием. Ждем теперь не только по Японии, но и по миру, думаю и там для него место найдется. Форик любят, потому что есть, за что любить. Да и не только форик, а вообще субару.