Мотоцикл — для кого-то это двухколесный друг, сбывшаяся мечта многих его обладателей. Как говорят, поездка на мотоцикле сравнима лишь с ощущением полета. «Байк» вызывает зависть у романтиков и ненависть автолюбителей, стоящих в пробке. С того момента как мотоциклы начали производить серийно, они стали чем-то большим, чем средство передвижения. Изначально мотоцикл, как и любой вид транспорта, был не дешевым и достаточно часто ломался.
Сегодня некоторые модели мотоциклов по-прежнему стоят дороже люксовых машин, потому что в них вложены старания дизайнеров, при производстве использовались передовые материалы и, наконец, эти «байки» просто стали легендой, своеобразным кумиром для мотолюбителей. Некоторые легендарные мотоциклы мы сегодня и рассмотрим.
Brough Superior SS80
Начало производства: 1924 год.
Страна: Великобритания.
Максимальная скорость: 160 км\ч.
Роскошный и быстрый Brough Superior стал основоположником классического стиля мотоцикла. Отличается высокими скоростными характеристиками по сравнению с другими моделями начала ХХ века. Обладатель шикарной отделки и качественной сборки, он был одним из самых дорогих мотоциклов того времени. Для сравнения, «байк» стоил как два дома и средний рабочий не мог позволить себе такую покупку. Мотоцикл участвовал в различных соревнованиях, во многих завоевал призовые места.
BMW R 71
Начало производства: 1938 год.
Страна: Германия.
Максимальная скорость: 105 км/ч с коляской и пассажирами.
Семьдесят первый — военный мотоцикл, выбранный для нужд армии из ряда конкурентов. Коляска и низкий центр тяжести обеспечивали мотоциклу высокую маневренность. До конца войны модель стояла на вооружении немецкой армии. Уже в 1938 году мотобайк обладал некоторыми техническими характеристиками и внешними атрибутами современных мотоциклов.
Мощный 22 сильный двигатель мог разогнать этого «железного коня» до 105 км\ч при наличии коляски с пассажиром. По сравнению с предшественниками и основным конкурентом Zundapp, BMW R 71 стал весить легче, благодаря инженерному решению и отказу от штампованной рамы. Был доработан советскими инженерами-конструкторами, стал маневренней, так как имел уменьшенный объем бензобака, является прототипом советской марки мотоциклов «Урал». Также это решение помогло увеличить его среднюю скорость.
Harley Davidson WLA Libertador
Начало производства: 1942 год.
Страна: Соединенные Штаты Америки.
Максимальная скорость: 170 км\ч.
«Освободитель», так прозвали этот Harley военные, которые его использовали. Был создан для нужд армии и мог быть дополнен специальными частями и держателями оружия. Не высокоскоростная модель, но с высокой тягой. Мотоцикл легко переходил на топливо с низким октановым числом. Максимальная скорость гражданских моделей достигала 170 км\ч.
Благодаря своей неприхотливости в обслуживании оставил своих конкурентов далеко позади. Компания Harley Davidson после успеха модели на военном параде была вынуждена выпустить современную версию в цветах милитари, которая была названа Libertador.
Ducati 916
Начало производства: 1994 год.
Страна: Италия.
Максимальная скорость: 260 км\ч.
Открывает класс спортивно-туристических мотоциклов. На таком комфортно путешествовать по прямой, можно разогнаться до высокой скорости за считанные секунды.
Модель получила особую популярность у байкеров по всему миру, благодаря уникальному дизайну, давшему жизнь новому веянию в компоновке атрибутов. Выдающиеся технические характеристики и тяговая мощность обеспечены сбалансированным четырехцилиндровым V-образным двигателем мощностью 114 л.с., а также углом развала цилиндров 90 градусов с жидкостным охлаждением.
Honda Gold Wing
Начало производства: 1974 год.
Страна: Япония
Максимальная скорость: 196 км\ч.
Основоположник серии тяжелых туристических мотоциклов. Первый мотоцикл, оснащенный четырехцилиндровым мотором с водяным охлаждением.
Благодаря комфорту и невероятной устойчивости на шоссе, снискал заслуженную славу не только на родине в Японии, но и в США и Австралии. Несмотря на большой вес (265 кг), мотоцикл оказался универсальным как для любителей мототуризма, так и для любителей поездок выходного дня.
Легендарные мотоциклы прошли войну, пережили лихие 90-е годы, встретили новый век и навсегда остались в сердцах мотолюбителей. Эти высокотехнологичные, по тем временам, средства передвижения стали основой для целых серий мототехники. Их плавные линии можно угадать во многих современных моделях.
Автор как можно не знать, что у Дукати 916 нет и не было никогда 4-х цилиндровых двигателей. Двигатель 2-х цилиндровый с углом развала 90 градусов с десмодромным приводом.
Да, Евгений. Автор вообще не в теме. Кроме прямых ошибок, ещё и логические нестыковки и противоречия в тексте.
Мото