Автомобили давно не привязаны к месту выпуска, их свободно продают по всему миру, но в каждой стране есть традиционные средства передвижения, которые используются чаще других. Это не обязательно автомобиль, выпущенный местным автоконцерном. Но машина всегда отвечает запросам пользователя. Рассмотрим традиционные авто разных стран.
Финляндия: Toyota Corolla
Жителей этой скандинавской страны казалось бы не назовешь активными автолюбителями. Финляндия утопает в зелени, проповедует любовь к велосипедам и экологии. Но статистика говорит об обратном: на 5,7 млн граждан приходится 5 млн автомобилей. Финляндия занимает 14 место в мировом рейтинге по уровню автомобилизации. Россия, кстати, на 54 месте того же рейтинга.
Финны относятся к автомобилю как к обыденной вещи. То есть не меряются марками и ценами, отдавая дань практичности и удобству. Именно поэтому финны достаточно часто выбирают Toyota Corolla в кузове седан и универсал. Большой багажник позволяет ездить в соседнюю Россию за покупками. В приграничном Выборге жители Финляндии покупают бензин, стоимость которого для них весьма выгодна, а также некоторые другие товары. Для такого шоппинга большой багажник просто необходим.
В Финляндии действует хорошая программа автокредитования, при которой новый автомобиль приобретать выгоднее, чем подержанный. А машины б.у. финны просто сдают обратно в салон, выбирая новую машину. Имущество засчитывают по программе trade-in в счет стоимости нового автомобиля. Новая Тойота Королла 2019 обладает чаще 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с. с механической или автоматической коробкой передач. Стоимость такого автомобиля в России — от 1 173 000 рублей.
Куба: ретро и советская классика
Остров Свободы стал настоящим заповедником ретро автомобилей с тех пор, как власти в 1959 году запретили ввоз машин. Автомобили, купленные до 1959 года тщательно обслуживаются, передаются из поколения в поколение как семейная реликвия. Их берегут, потому что старушки зачастую кормят всю семью, катая состоятельных туристов.
Для кубинцев все приезжие — богачи, потому что зарплата на острове часто составляет около 20 долларов в месяц. Турист, заплативший за поездку, да еще оставивший на чай баксов 10-15, войдет в семейное предание и истории о нем будут рассказывать внукам. Конечно, по-настоящему состоятельные люди есть и на Кубе, но большинство населения живет за чертой бедности. Нередки здесь и наши Жигули. Из них даже делают лимузины и зарабатывают извозом.
Недавно запрет на ввоз автомобилей на остров сняли. Теперь каждый кубинец может купить себе машину, только не на что. Вот и полируют свободные островитяне своих “старушек”, в надежде чтобы жизнь стала хоть немного легче.
Америка: джипы, пикапы и внедорожники
Автомобиль для США — не роскошь, а средство передвижения. Это оправданно именно в одноэтажной Америке, где населенные пункты находятся на расстоянии друг от друга, а общественный транспорт развит плохо. Но в больших городах ситуация совершенно другая, проще доехать на метро, чем стоять в пробке.
За пределами мегаполисов автомобиль приобретается чуть ли не в школьном возрасте, часто водительские права дети получают в 16 лет. Американцы предпочитают большие автомобили с мощными двигателями, например, Chrysler. Но самым покупаемым в США недавно стал пикап Ford F-series.
Пикап-тяжеловес Ford F-450 Super Duty Limited 2019 года стоит в США около 50 тысяч долларов. За эти деньги покупатель получает кузов пикап, обновленную решетку радиатора, новые задние бамперы и габаритные фонари. В салоне установлена новая медиасистема с дисплеем, точка доступа в интернет и много USB-портов. Из систем помощи водителю присутствует автоматическая парковка. Форд-гигант в топовой комплектации оснащен бензиновым двигателем V8 объемом 7,3 литра и мощностью 420 л.с. В России модель пока не продается.
ОАЭ: тотальный люкс и дорогие авто
Арабские Эмираты очень богаты, это знают все. Небольшая пустынная страна обладает дорогими природными ресурсами, а жители — отличные бизнесмены. В ОАЭ умеют и тратить деньги, к несказанной радости автопроизводителей. Шейхи и их приближенные не просто покупают премиум модели, но и меняют их каждый год. Ламборгини, Феррари, Ролс-Ройсы — всего множества и многообразия не перечислить. А о совокупной стоимости автомобилей передвигающихся по улицам Арабских Эмиратом мы лучше скромно умолчим, возможно количество нулей в этой сумме не влезет в экран монитора.
Многие богатейшие люди всего мира проводят здесь достаточно много времени, кто на отдыхе, а кто построил свой бизнес и переехал на постоянной основе. В Эмиратах очень строгие законы, поэтому ни краж, ни убийств не происходит совсем. И олигархам здесь нравится. А где богатые люди — там и обстановка соответствующая.
Конечно, нельзя сказать, что все финны ездят сплошь на универсалах, а американцы — на джипах. Но эти автомобили выделяются в общем потоке, так как их на дорогах действительно много. У каждого владельца свои причины покупать автомобиль определенной модели, но национальные предпочтения все же прослеживаются.