Обзор Toyota Prius III 2009

В этой статье речь пойдет о Toyota Prius III 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Тойота Приус 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. В конце октября в дилерских центрах Toyota появилось сразу две интересные новинки. Об одной из них мы уже рассказывали, не обойдем вниманием и другую. Речь о гибридном автомобиле Toyota Prius, который прежде в Россию официально не поставлялся.

Нынешний Prius – это уже третье поколение, пожалуй, самой известной гибридной модели в мире. Созданный в 1997 году усилиями японских инженеров, этот автомобиль за 12 лет своего существования позволил Toyota занять вакантную прежде нишу экологически чистых автомобилей, обозначив вектор развития для всей отрасли автомобилестроения на ближайшие годы. За годы своего существования Приусы первого и второго поколений разошлись по миру в количестве более миллиона экземпляров.

Обзор Toyota Prius III 2009
Обзор Toyota Prius III 2009

Экстерьер Toyota Prius III 2009

Надо сказать, что когда-то, в годы своего младенчества, Приус был полноценным седаном, и пухлая «филейная» часть его не выдавала. Все изменилось с приходом второго поколения, которое увидело свет в 2004 году, уже в статусе хэтчбека. Нынешний кузов автомобиля – по сути глубокий рестайлинг прежнего, просто более усовершенствованный в плане аэродинамики и более красивый. А вот платформа теперь другая – ее позаимствовали от нынешней Toyota Corolla, что обидно, ведь прежде Приус строился на своей собственной. А вот что во всех трех поколениях было неизменным, так это наличие бензоэлектрической силовой установки и цифровая приборная панель, расположенная по центру – этакий символ футуристического флагмана, ведущего всю японскую корпорацию в светлое будущее!

Обзор Toyota Prius III 2009

Салон Toyota Prius III 2009

Внутри Приус и правда настоящий космический корабль! Салон отделывается только экологическим пластиком, консоль обволакивает по периметру, двухзонная приборная панель пестрит непонятными символами. Есть даже проектор, выводящий информацию на лобовое стекло. Впрочем, если приглядеться, можно заметить, что здесь много общего с той же Короллой – и в плане содержания, и по сомнительному качеству материалов.

Но не интерьер, да и не дизайн в целом – гордость Приуса. Гордость — самый передовой гибридный привод в мире. По крайней мере, так говорят разработчики силовой установки Hybrid Synergy Drive, которая работает на никель-металлогидридных батареях, расположенных в задней части хэтчбека. Она состоит из двух двигателей — 98-сильного бензинового двигателя объемом 1.8 литра и 80-сильного электромотора. Правда, их показатели при получении суммарной мощности не складываются, и в сумме мы имеем всего 134 л.с. Зато паспортный расход топлива впечатляет – всего 3,9 литра на 100 км пути. Это гораздо лучше, чем у прежнего Приуса, которому требовалось все 5,1 литра.

Обзор Toyota Prius III 2009

Снизить расход позволила оптимизация аэродинамики (коэффициент Сх равен 0,25 – настоящий рекорд!) и доработка бесступенчато гибридной трансмиссии ECVT (Electronically controlled continuously variable transmission) с планетарным редуктором. Принцип тот же, что у гибридных Lexus, а вот эффективность даже большая. Для разработчиков очень важно, чтобы самый совершенный гибрид в мире носил имя Toyota.

Однако так ли уж экономичен гибридный привод на деле?

Если сопоставить этот автомобиль, скажем, с двухлитровым дизельным BMW 1 серии, то сравнение будет отнюдь не в пользу гибрида. Да, BMW расходует в смешанном цикле 4.8 литров, зато едет как спорткар, разгоняясь до сотни за 7,5 сек (Приус разгоняется за 10,4 сек). Сопоставимый с Приусом по динамике дизельный Гольф 1,6, который в России, увы, не представлен, будет, расходовать с коробкой DSG всего 4.5 литра.

Обзор Toyota Prius III 2009

К слову, в одном из выпусков передачи TopGear показан любопытный тест на экономичность, участниками которого стали… Toyota Prius и BMW M3 V8. Автомобили ездили по кольцу в спокойном темпе — Приус первым, БМВ за ним. Каково же было всеобщее удивление, когда средний расход М3 оказался даже ниже, чем у Приуса…

video: http://www.youtube.com/watch?v=dKTOyiKLARk

Популярность Приуса в США объяснима – цены на тяжелое топливо там немаленькие. А вот у нас добиться подобного рода топливной экономии можно и за ощутимо меньшие денежные средства, а с учетом соотношения цен на бензин и тяжелое топливо – ездить на дизелях еще и дешевле…

Можно отговориться тем, что покупка такого автомобиля – скорее вопрос престижа. Вы не столько сэкономите на бензине, сколько распишетесь в желании сберечь окружающую среду от выбросов СО2 и сделать город, в котором мы живем, более экологичным и чистым. Однако было бы странно забывать, что аккумуляторные батареи отнюдь не экологичны в производстве. Тот же тест ТопГира позволяет взглянуть на эту проблему гораздо шире. Например, как и говорится в сюжете, чтобы произвести те же батареи для Приуса или доставить эти машинки потребителю в Штаты или Европу на огромных кораблях, наносится такой ущерб экологии, что его не способны компенсировать минимальные выбросы самой машины…

Обзор Toyota Prius III 2009

Кроме того, к гибридам возникает немало чисто российских вопросов: как такие машины эксплуатируется в наших условиях, особенно зимой? Каков срок годности батарей? Падает ли их емкость со временем? Как они проявляют себя в сравнении с дизелем… Пока ответы на все эти вопросы не будут найдены, никто не будет торопиться пересесть на гибрид…

Наконец, сомнение вызывает и цена новой модели.

Цена на Toyota Prius III в 2009 году

Каков бы автомобиль ни был технически, он все-таки остается всего лишь хэтчбеком гольф-класса. А вот цена Приуса (1 177 000 рублей ) живет независимой от него жизнью, будучи выше, чем у популярнейшего седана бизнес-класса Toyota Camry.

В США Toyota Prius стоит $22 тысячи, российская таможенная пошлина добавляет к этой цифре еще 50%. Другое дело, что можно было бы предложить возможность выбора разных уровней оснащения машины. Тогда цена упала бы, примерно, до 850000-900000 рублей. А это уже вполне реальный цифры.

Возможно, эта немалая цифра свидетельствует о том, что Тойота выводит Приус не для увеличения продаж, а для престижа и стратегических целей. К слову, единственная комплектация так и называется — «Престиж», и бедной ее ну никак не назовешь: семь подушек безопасности, система стабилизации, мультимедийный комплекс с русифицированной навигацией, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой, интеллектуальная система помощи при парковке, сенсорная система управления бортовым компьютером на руле (Touch Tracer), светодиодные фары и фонари. Это ли не премиуальный уровень?

Обзор Toyota Prius III 2009

О том, что Тойота не собирается массово продавать Приусы в России, свидетельствует и еще один момент. По неофициальным данным, на всю Россию для начала было выделено всего лишь 100 автомобилей – завод едва успевает справляться со спросом в Америке и самой Японии. Автомобиль выставлен в дилерских центрах исключительно  для ознакомления и доступен лишь по заказу, поэтому и тестовых машин не присутствует.

Возможно, Toyota хочет подготовить рынок для массовой продажи гибридов через 3-5 лет, сформировать общественное мнение, что гибриды покупаются вовсе не для экономии топлива, а главное – создать техническую инфраструктуру для их обслуживания. А ведь еще не сказано последнее слово о будущем гибридов, среди которых Prius, безусловно, остается первым номером. Так что спешить, и правда, некуда.

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector