Данный обзор посвящен Toyota IQ 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Тойота ай кью 2009. На этой неделе в России стартовали продажи самой крохотной модели японского автогиганта Toyota IQ, предназначенной, судя по названию, для самых одаренных. Этот автомобильчик длиной чуть меньше 3 метров на шкале традиционных ценностей располагается где-то между Smart Fortwo, Peugeot 107 и Fiat 500, но ближе к первому. Его основное назначение – колесить по городу и втискиваться в игольное ушко среди многочисленных заторов, издевательски пролезая там, где Ленд Крузеры и Авенсисы бессильны.
История Toyota IQ 2009
А началось все с концепт-кара, представленного на Франкфуртском автосалоне осенью 2007 года. Свое гордое имя крохотный автомобильчик получил сразу. А как иначе? Японцы поставили амбициозную задачу: сделать как Smart, только не на двоих, а на четверых. И это получилось, хотя официально посадочная форма обозначена как 3+1.
В большинстве случаев маленький умник, конечно же, предназначен использоваться как двухместный автомобиль, однако при необходимости можно сдвинуть переднее сиденье вперед, и позади него освободится место для рослого пассажира. Ну а слева на заднем сидении можно разместить детское кресло или, скажем, какой-то багаж. До семейного минивэна далеко, но если учесть, что все это расположено на площади менее трех квадратных метров, результат вполне себе.
Кузов Toyota IQ 2009
Основное назначение малыша – лавировать в плотном городском потоке и, конечно же, парковаться там, где «нормальным машинам» не под силу. Правда, знаменитое мерседесовское детище Smart еще компактнее – всего 2,5 метра. В свое время маркетологи Mercedes доказали, что для его парковки надо вдвое меньше места, чем для других автомобилей. Тогда правительство многих европейских стран пошло навстречу – снизило стоимость на парковку Смарта в 2 раза!
В то же время Пежо 107 и тем более Фиате 500 – настоящие бегемоты в сравнении с тойотовским «умником»: длина француза – 3,4 метра, а итальянец и того больше. Раскроем карты: на европейском рынке с 2005 года присутствует другая модель Toyota – Aygo, и вот она-то отбивает клиентуру у Peugeot, и Fiat.
Toyota IQ делалась не для конкуренции с ними. Зачем же тогда и что это за штучка, если базовая стоимость на нее начинается от 777 тысяч рублей! Зачем для такой машинки такая богатая комплектация и такой мощный двигатель? Этой малышке хватил бы и 60-ти лошадей под капотом, а цена была бы значительно ниже.
С мощностью для «умника» инженеры действительно не поскупились, поместив под капот «четверку» объемом 1,33 литра и мощностью 98 л.с. ( 72 кВт), в паре с которым трудится вариатор Super CVT-i. Пришпоренный этой парочкой малыш разменивает сотню за 13,1 сек., расходуя при этом 5,1 литра топлива. Для других рынков есть и еще парочка версий – помощнее и послабее, но до нас они, похоже, не доедут.
Но главное – не в этом. Глядя на Peugeot 107 (и его брата-близнеца Citroen C1) или Toyota Aygo, отчетливо видишь, как инженеры работали над себестоимостью. В итоге автомобиль стал доступнее, но какой ценой! Достаточно сесть в него и проехать несколько сот метров…
Smart первым пошел по иному пути – добавил дизайна, комфорта и качества. То же сделали и создатели Fiat 500, воскресившие легендарные ретро-хэтчбек. И вот компанию им решили составить и японцы, благо стереотип «маленькая – значит дешевая» к 2007 году уже был благополучно разрушен.
Спросите сегодня любого европейца, должна ли быть маленькая машина непременно дешевой? Думаю, в лучшем случае он не поймет вопроса, а то и покрутит виском у пальца. Для Европы, где процент водителей с высоким уровнем IQ гораздо выше, чем на российских дорогах, совершенно очевидно, что размер автомобиля отнюдь не демонстрирует статус владельца. Toyota IQ — это своего рода гаджет. Такой же, как айфон и иже с ним. IQ — это удобство, стиль, мода, но никак не экономия. Именно поэтому западные обозреватели приняли автомобиль на ура: столько комфорта в таких габаритах не предлагает никто!
Салон Toyota IQ 2009
Внутри маленький умник полон дизайнерскими изысками и инженерными ухищрениями. Здесь и отстежной бардачок, и сверхсовременная стереосистема CD/MP3/WMA с 6 динамиками, и аудиовходом AUX, и многофункциональный кожаный руль, и стильный выдвижной дисплей. Пространство салона и вовсе подобно трансформеру: сиденья можно двигать и складывать как душе угодно, а если понадобится – к вашим услугам до 238 литров полезного объема. Само собой, доступен полный перечень опций, на перечисление которого можно потратить полстраницы.
И все бы хорошо – одно «но». В России в половине случаев даже женщины предпочитают ездить в огромных неповоротливых и прожорливых внедорожниках. Ну а встретить представителя сильного пола за рулем Смарта – целое событие. Ну не понятны нам такие вот «интеллектуалы»! К сильному гаджету вроде коммуникатора или КПК должен прилагаться БЧД (большой черный джип). Благо, дороги, в отличие от Европы, к езде на малышам как-то не располагают.
А если учесть ценник, предложенный Тойотой, предсказать будущее этой машины на российском рынке несложно: продажи будут исчисляться 300 штуками в год, а то и меньше. Причина проста: за эти деньги можно купить не один куда более комфортный, динамичный и престижный автомобиль. Скажем, Mercedes-Benz А-класса или Peugeot 308 с панорамной крышей. И еще много-много других, более понятных автомобилей.
Ну не любят у нас умников!
Технические характеристики Toyota IQ 2009
Кузов | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 2 |
Число мест | 3+1 (3 и ½) |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 11329 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 98(72)/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 123/4400 |
Наличие наддува | Нет |
Наличие ABS | Да |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 2985 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1500 |
Колесная база, мм | 2000 |
Допустимая полная масса, кг | 890 |
Объем топливного бака, л | 32 |
Объем багажника мин./макс., л | 32/238 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 13,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 5,1 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро-4 |
Посидел в машине, все как заявлено — сзади можно спокойно усесться. См. картинку в тексте. Фото — из автоцентра Тойота Автово.
В начале продаж я оплатил аванс за белый «умник», но меня отговорили покупать его, пришлось выцарапывать деньги… Но вопрос в другом: я при своих 194см роста и 110кг веса, сняв ботинки и закрыв изнутри двери, ради любопытства попробовал переместиться с водительского сиденья на пассажирское, потом на задние сиденья, а вылез в третью дверь! Менеджеры долго ржали над моим экспериментом, было Очень неудобно, но у меня все получилось! До сих пор остался незакрытый гештальт, до сих пор мечтаю стать обладателем «Майки», но найти машину в хорошем состоянии и в той, 2009-го года комплектации, почти нереально. Подозреваю, что «такая корова самим нужна»! Сесть за мной как водителем в машинке нереально даже ребенку, но если посадить за руль человека ростом до 165см, то я свободно размещусь за ним-вот такое несоответствие))