Обзор Toyota IQ 2009

Данный обзор посвящен Toyota IQ 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Тойота ай кью 2009. На этой неделе в России стартовали продажи самой крохотной модели японского автогиганта Toyota IQ, предназначенной, судя по названию, для самых одаренных. Этот автомобильчик длиной чуть меньше 3 метров на шкале традиционных ценностей располагается где-то между Smart Fortwo, Peugeot 107 и Fiat 500, но ближе к первому. Его основное назначение – колесить по городу и втискиваться в игольное ушко среди многочисленных заторов, издевательски пролезая там, где Ленд Крузеры и Авенсисы бессильны.

История Toyota IQ 2009

А началось все с концепт-кара, представленного на Франкфуртском автосалоне осенью 2007 года. Свое гордое имя крохотный автомобильчик получил сразу. А как иначе? Японцы поставили амбициозную задачу: сделать как Smart, только не на двоих, а на четверых. И это получилось, хотя официально посадочная форма обозначена как 3+1.

Обзор Toyota IQ 2009

В большинстве случаев маленький умник, конечно же, предназначен использоваться как двухместный автомобиль, однако при необходимости можно сдвинуть переднее сиденье вперед, и позади него освободится место для рослого пассажира. Ну а слева на заднем сидении можно разместить детское кресло или, скажем, какой-то багаж. До семейного минивэна далеко, но если учесть, что все это расположено на площади менее трех квадратных метров, результат вполне себе.

Кузов Toyota IQ 2009

Основное назначение малыша – лавировать в плотном городском потоке и, конечно же, парковаться там, где «нормальным машинам» не под силу. Правда, знаменитое мерседесовское детище Smart еще компактнее – всего 2,5 метра. В свое время маркетологи Mercedes доказали, что для его парковки надо вдвое меньше места, чем для других автомобилей. Тогда правительство многих европейских стран пошло навстречу – снизило стоимость на парковку Смарта в 2 раза!

Многие при появлении концептуальной модели в 2007 обратили на сходство новинки с насупленным покемоном. В окончательной редакции он заметно подобрел, но сходство все-таки осталось.

В то же время Пежо 107 и тем более Фиате 500 – настоящие бегемоты в сравнении с тойотовским «умником»: длина француза – 3,4 метра, а итальянец и того больше. Раскроем карты: на европейском рынке с 2005 года присутствует другая модель Toyota – Aygo, и вот она-то отбивает клиентуру у Peugeot, и Fiat.

Toyota IQ делалась не для конкуренции с ними. Зачем же тогда и что это за штучка, если базовая стоимость на нее начинается от 777 тысяч рублей! Зачем для такой машинки такая богатая комплектация и такой мощный двигатель? Этой малышке хватил бы и 60-ти лошадей под капотом, а цена была бы значительно ниже.

С мощностью для «умника» инженеры действительно не поскупились, поместив под капот «четверку» объемом 1,33 литра и мощностью 98 л.с. ( 72 кВт), в паре с которым трудится вариатор Super CVT-i. Пришпоренный этой парочкой малыш разменивает сотню за 13,1 сек., расходуя при этом 5,1 литра топлива. Для других рынков есть и еще парочка версий – помощнее и послабее, но до нас они, похоже, не доедут.

На российском рынке у Toyota IQ существуют три условных конкурента. Peugeot 107 и Fiat 500 продаются вполне официально, но стоят дешевле, а по габаритам значительно превосходят Тойоту. Smart Fortwo – икона маленьких машин – гораздо ближе к IQ по концепции, но имеет лишь два посадочных места, к тому же у нас официально не представлен.

Но главное – не в этом. Глядя на Peugeot 107 (и его брата-близнеца Citroen C1) или Toyota Aygo, отчетливо видишь, как инженеры работали над себестоимостью. В итоге автомобиль стал доступнее, но какой ценой! Достаточно сесть в него и проехать несколько сот метров…

Smart первым пошел по иному пути – добавил дизайна, комфорта и качества. То же сделали и создатели Fiat 500, воскресившие легендарные ретро-хэтчбек. И вот компанию им решили составить и японцы, благо стереотип «маленькая – значит дешевая» к 2007 году уже был благополучно разрушен.

Производитель говорит о 6 фактор успеха, давших название модели. В название iQ, i произошло от individuality (индивидуальность), innovation (инновация) и intelligence (интеллект), в Q вложен смысл quality (качество), cubic (кубический), cue (сигнал, чтобы изменить свой стиль).

Спросите сегодня любого европейца, должна ли быть маленькая машина непременно дешевой? Думаю, в лучшем случае он не поймет вопроса, а то и покрутит виском у пальца. Для Европы, где процент водителей с высоким уровнем IQ гораздо выше, чем на российских дорогах, совершенно очевидно, что размер автомобиля отнюдь не демонстрирует статус владельца. Toyota IQ – это своего рода гаджет. Такой же, как айфон и иже с ним. IQ – это удобство, стиль, мода, но никак не экономия. Именно поэтому западные обозреватели приняли автомобиль на ура: столько комфорта в таких габаритах не предлагает никто!

На выбор предлагается 10 цветов кузова. За тип краски придется доплачивать: за«металлик» - 14 тысяч рублей, «перламутр» — в 21 тысячу.

Салон Toyota IQ 2009

Внутри маленький умник полон дизайнерскими изысками и инженерными ухищрениями. Здесь и отстежной бардачок, и сверхсовременная стереосистема CD/MP3/WMA с 6 динамиками, и аудиовходом AUX, и многофункциональный кожаный руль, и стильный выдвижной дисплей. Пространство салона и вовсе подобно трансформеру: сиденья можно двигать и складывать как душе угодно, а если понадобится – к вашим услугам до 238 литров полезного объема. Само собой, доступен полный перечень опций, на перечисление которого можно потратить полстраницы.

С безопасностью – полный порядок. Это подтверждают и 5 звезд Euro NCAP. Toyota IQ оснащена широким набором средств пассивной и активной безопасности. Это и ABS, и усилитель экстренного торможения, и система распределений тормозных усилий, и система курсовой устойчивости, и антипробуксовочная система, и 9 аэрбегов.
Обзор Toyota IQ 2009

И все бы хорошо – одно «но». В России в половине случаев даже женщины предпочитают ездить в огромных неповоротливых и прожорливых внедорожниках. Ну а встретить представителя сильного пола за рулем Смарта – целое событие. Ну не понятны нам такие вот «интеллектуалы»! К сильному гаджету вроде коммуникатора или КПК должен прилагаться БЧД (большой черный джип). Благо, дороги, в отличие от Европы, к езде на малышам как-то не располагают.

Испробовать все это в ближайшее время не получится: автомобили продаются только под заказ, тестовый автомобиль дилеры заказывать не планируют.

А если учесть ценник, предложенный Тойотой, предсказать будущее этой машины на российском рынке несложно: продажи будут исчисляться 300 штуками в год, а то и меньше. Причина проста: за эти деньги можно купить не один куда более комфортный, динамичный и престижный автомобиль. Скажем, Mercedes-Benz А-класса или Peugeot 308 с панорамной крышей. И еще много-много других, более понятных автомобилей.

Ну не любят у нас умников!

Технические характеристики Toyota IQ 2009

Кузов

Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей2
Число мест3+1 (3 и ½)

Двигатель

 
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем двигателя, см³11329
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровРядный
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин98(72)/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин123/4400
Наличие наддуваНет
Наличие ABSДа

Размеры, масса, объемы

 
Длина, мм2985
Ширина, мм1680
Высота, мм1500
Колесная база, мм2000
Допустимая полная масса, кг890
Объем топливного бака, л32
Объем багажника мин./макс., л32/238

Динамические характеристики

 
Разгон с места до 100 км/ч, с13,1
Максимальная скорость, км/ч170

Расход топлива и токсичность

 
Средний условный расход топлива, л/100 км5,1
Тип и марка топливаБензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопаЕвро-4
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Khrabrov-Khrabrov

    Посидел в машине, все как заявлено – сзади можно спокойно усесться. См. картинку в тексте. Фото – из автоцентра Тойота Автово.

    Ответить
  2. k4680-k4680

    В начале продаж я оплатил аванс за белый “умник”, но меня отговорили покупать его, пришлось выцарапывать деньги… Но вопрос в другом: я при своих 194см роста и 110кг веса, сняв ботинки и закрыв изнутри двери, ради любопытства попробовал переместиться с водительского сиденья на пассажирское, потом на задние сиденья, а вылез в третью дверь! Менеджеры долго ржали над моим экспериментом, было Очень неудобно, но у меня все получилось! До сих пор остался незакрытый гештальт, до сих пор мечтаю стать обладателем “Майки”, но найти машину в хорошем состоянии и в той, 2009-го года комплектации, почти нереально. Подозреваю, что “такая корова самим нужна”! Сесть за мной как водителем в машинке нереально даже ребенку, но если посадить за руль человека ростом до 165см, то я свободно размещусь за ним-вот такое несоответствие))

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector