Новый Ford Explorer в Европе: триумф или фиаско?

Новый Ford Explorer в Европе: триумф или фиаско?

Помните массивные рамные внедорожники Ford Explorer, бороздившие просторы Европы в 90-х и 2000-х? Их брутальный образ прочно ассоциируется с американской мечтой о свободе и приключениях. Но времена меняются, и вот Ford представляет… компактный электрокроссовер под тем же легендарным именем.

Новый Ford Explorer в Европе: триумф или фиаско?
Электрическая версия Ford Explorer

Нежданный гость со сменой имиджа

Дебют новинки состоялся еще год назад, но до дилеров она добралась только сейчас. Стоит ли говорить, что за это время рынок электромобилей успел шагнуть далеко вперед?

Новый Explorer – это не просто перелицованный Volkswagen ID.4, как многие думали. Он построен на той же платформе MEB, но имеет ряд отличий. Дизайн экстерьера более динамичный и агрессивный, а салон – просторный и комфортный.

Новый Ford Explorer в Европе: триумф или фиаско?
Тачскрин мультимедиа откидывается на 30 градусов, открывая доступ к «тайному» 2-литровому боксу для хранения ценных вещей

Технические характеристики:

  • Привод: задний
  • Длина: 4468 мм
  • Ширина: 1871 мм
  • Высота: 1639 мм
  • Колесная база: 2767 мм
  • Мощность: 286 л.с.
  • Емкость АКБ: 77кВт*ч
  • Запас хода: от 555 до 602 километров
  • Цена: от 45 400 евро или около 4 552 000 рублей в пересчете по курсу
Передняя часть салона нового Ford Explorer
Передняя часть салона нового Ford Explorer

Плюсы:

  • Просторный салон
  • Комфортная подвеска
  • Динамичный дизайн
  • Большой запас хода

Минусы:

  • Завышенная цена
  • Не самый быстрый разгон
  • Отсутствие полного привода
Объем багажного отделения нового Ford Explorer составляет от 450 до 1400 литров
Объем багажного отделения нового Ford Explorer составляет от 450 до 1400 литров

В топовой комплектации добавляется электропривод передней оси. Такой Ford Explorer стоит дороже – от 53 500 евро/5 364 500 руб. Стоит ли полный привод и увеличение мощности до 340 л.с., решат покупатели. Но следует учесть соответствующее уменьшение дальности хода до 520 км при комплектации АКБ с емкостью 79 кВт*ч.

Самый мощный Ford Explorer ускоряется до «сотни» за 6 секунд
Самый мощный Ford Explorer ускоряется до «сотни» за 6 секунд

Для экономных клиентов Форд подготовил упрощенную версию электрокроссовера за 42 500 евро/4 262 000 руб. Этот Ford Explorer будет представлен покупателям до конца 2024 года только с задним приводом. Он комплектуется одним электромотором (170 л.с.) и АКБ на 52 кВт*ч. Запас хода – не более 385 километров.

Спорное решение

Ford позиционирует Explorer как семейный автомобиль. И он действительно просторный, комфортный и практичный. Но его цена… За те же деньги можно купить более оснащенный и динамичный электромобиль от другого производителя.

Tesla Model Y, например, является самым популярным электрокроссовером в Европе. Этот автомобиль крупнее по сравнению с новым Ford Explorer и даже в базе по контрольным параметрам намного лучше:

  • Привод: задний
  • Мощность: 299 л.с.
  • Емкость АКБ: 60 кВт*ч
  • Запас хода: до 455 км
  • Цена: 45 000/ 4 512 000 руб.
Tesla Model Y
Tesla Model Y

Неужели опоздали?

Рынок электромобилей в Европе развивается стремительно. И Ford, похоже, не успевает за его темпами. Explorer – неплохой автомобиль, но он вышел на рынок слишком поздно и слишком дорого. Более того, в последнее время оптимизм по поводу спроса на электрокары заметно уменьшился. Производители возвращают разработки ДВС и больше внимания уделяют практичным и дальнобойным гибридным силовым агрегатам.

Ford Explorer вышел на рынок слишком поздно
Ford Explorer вышел на рынок слишком поздно

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector