Сегодня в статье журнала “Autopeople” мы расскажем о движении накатом.
Что это вообще такое? Многие автомобилисты вообще не знают об этом, потому что такое явление в автомобильном мире было давно и практически кануло в лету, хотя некоторые водители почему-то до сих пор уверены, что движение накатом не принесет автомобилю негативных последствий.
Итак, движение накатом или движение на нейтралке — это когда автомобилист на машине с механической коробкой передач во время движения включает сцепление или переводит рычаг коробки передач на нейтралку. То же самое касается и автомобилистов на автоматической КП.
Для чего наши предки использовали подобный прием? Все очень просто, ответ скрыт в строении старых автомобилей. Они были не так управляемы, но двигались размеренно и спокойно. На дорогах отсутствовало агрессивное вождение. Также старые автомобили много весили, а из-за этого машина могла ехать по дороге по инерции. Также двигатели были не очень прочные, а движение накатом давало им время, чтобы «продышаться», и к тому же бензин существенно экономился. Обычно такой способ использовался на прямых отрезках дороги или с уклоном.
А что же в наше время? Стоит ли пользоваться таким же трюком?
Раньше если автомобиль глох во время движения, то это никак не отражалось на его управлении. Однако сейчас, заглохнув во время движения, вы практически не сможете управлять автомобилем и тормозить.
Ну а на этом все. Удачи!
«Обычно такой способ использовался на прямых отрезках дороги или с уклоном.» Нейтралку? Да еще на уклоне? Я за рулем 40 лет. Такой дури никогда не учили!!! Это прямой путь на кладбище!
Не вижу ничего опасного в движении по прямой на энерции разгона,либо на уклоне,опять же по прямой на нейтралке,либо с выжатым сцеплением(второе предпочтительнее так как в случае "чего" просто отпускаешь ногу). Тахометр на тысяче,движек на холостых,компрессией не тормозим в пустую теряя инерцию,бензин экономиться) глушить машину нельзя- заклинит руль,откажет электроника тормозов,останется только экстренный ручник. Пока в панике заведешь разблокировав руль,пока включить передачу.. время может быть упущено. Короче-длинные прокаты на холостых это добро,глушение движка это зло)
на счет автомата не знаю, не ездил, а на механике многие профи используют до сих пор. Двигатель не глушишь и кстати он существенно охлаждается двигаясь на нейтрали… Да и естественно речь идет про летний период времени… Зимой ни ни…
За баранкой с 1988г. Без наката не мыслю езды, выручает в мягкости подьезда в уклон, охлаждает двигатель и экономит топливо… Так что Вы меня не убедили…
:evil:
На инжекторе можно долго катиться на пятой передаче с горочки при этом инжектор отключает подачу топлива, пока вы не нажмете на педаль газа. Экономия при таком варианте выше, чем движение на нетралке и тормоза с гуром продолжают работать, т.к. компрессия сохраняется.
Всё правильно мой учитель (мой опыт) чётко определил — тормоз крайний случай, сцепление надёжней (всегда следи за его исправностью), в зависимости от угла уклона и разгона выбирай порядок включения скоростной передачи с постоянным отжатием сцепления. И всегда помните что «зад» (ручник на переднеприводных при отпуске газа) при прямом тормозе стабильнее (по прямой) ведёт и держит. Ни гвоздя…….
что значит прочность старых движков?у меня пробег без ремонта 511000 на фольце 2000года.всегда спускаюсь на нейтралке,или вы думаете ABC придурки придумали? если движок исправен как и весь автомобиль,то он никогда не заглохнет и ничего не подведет. стаж 20лет.
а к тормозам трансмиссия вообще ни как не относится,надо хоть в теории знать устройство автомобиля,чтоб потом глупости писать:idea: