По мере увеличения стоимости бензина многие автовладельцы задумываются об альтернативных видах топлива, устанавливая на свои машины газобаллонное оборудование. Это позволяет сэкономить, не потеряв в удобстве эксплуатации транспорта. При этом нужно учитывать, какой вред наносит газ двигателю автомобиля, а также не потребуется ли в последующем выполнять дорогостоящий ремонт мотора, меняя блок цилиндров и клапанную группу.
Преимущества автомобилей на газу
С каждым годом популярность и востребованность газобаллонного оборудования неизменно увеличивается, поэтому многие автовладельцы задумываются о возможности его установки на свои машины. Действительно, стоимость такого топлива на АЗС не слишком высока, что позволит сэкономить порядка 30—40% по сравнению с заправкой бензином. К преимуществам автомобилей на газу относятся:
доступная стоимость газового топлива;
безопасность и надежность газового оборудования;
простота обслуживания ГБО.
Однако и недостатки у перевода автомобиля на газ всё же имеются. Главный из них — это необходимость своевременно проводить аттестацию оборудования, так как без соответствующей справки заправиться на АЗС будет невозможно.
Также следует учитывать некоторое увеличение расхода топлива, что часто отмечается при эксплуатации автомобиля в условиях загруженных городских улиц.
Возможный вред для двигателя
Большинство современных двигателей имеет специальное напыление стенок цилиндров, которое снижает показатели трения, предупреждая проблемы с маслосъемными колпачками. После перевода автомобиля на газ, имеющий высокое октановое число, могут отмечаться серьезные неисправности двигателя, у которого быстро изнашивается силовой блок. В результате при длительном использовании метана или бутан-пропановой смеси приходится проводить дорогостоящее восстановление агрегата или же менять и растачивать клапанную группу.
Также установлено, что использование топливной смеси с высоким октановым числом может привести к выходу из строя катализатора и прогоранию банок глушителя. Последующая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями будет невозможна. Потребуется либо вырезать катализатор, устанавливая так называемые обманки для блока управления двигателем, либо заваривать прогоревшие элементы выпускной системы.
Неправильно настроенная топливная система, что часто отмечается при переводе автомобиля на газ, приводит к увеличению температуры сгорания.
У такого двигателя имеются проблемы с прогоревшими седлами клапанов, восстановить которые в последующем не представляется возможным. Также в результате увеличения рабочей температуры мотора возникает детонация, свечи не дают хорошую искру и быстро изнашиваются, требуя замены, что приводит к существенному росту затрат автовладельца.
Установлено, что правильная работа двигателя на газу будет зависеть от качества воздушной смеси, поэтому потребуется чаще менять воздушный фильтр и проводить настройку всей системы впрыска. Увеличение расхода топлива также может отмечаться при неисправности системы зажигания и неквалифицированной установке ГБО, в том числе использовании оборудования прошлых поколений, которое не столь надежно и долговечно.
Полный бред. Температура горения газа меньше — двигатель меньше нагревается. Октановое число больше — детонация меньше. Слышно как двигатель переключается на газ — мягче работает. При этом ресурс двигателя увеличивается. На заправке никакие документы не спрашивают. Расход газа действительно больше, но все равно сэкономить 40% получится. Проблема только одна недостаточно количество ГАЗС. В европе почти на каждой заправке есть газ. У нас газовая страна — хрен заправишься.
Бред полный. Автор либо умышленно перевирает либо некомпетентен. Даже спорить не хочется каждый абзац либо передёргивание фактов либо лож.
Даже с денежной выгодой от установки ГБО автор малость слукавил.
Спасибо за «интересную» информацию. Вам бы работать в структурах Геббельса, в крайнем случае в федеральных СМИ.
На газе (пропан-бутановая смесь или сжиженный газ) езжу с 1987 г., и ни один двигатель не ремонтировал. От использования газа в качестве моторного топлива вижу недостаток только один — олигархам и дармоедам от меня не перепадает ничего или почти ничего. Ударим пропан-бутаном по дармоедам и олигархам!
85% !!!!! автопарка Нидерландов на газе. Лично ездил на 2-х авто с ГБО ( Форд Скорпио И Камри ) Гбо — Италия и Нидерланды . Кошелек улыбался , машины ( не воняли , движки не стучали , не взрывались- короче , это про как дятла и стеклянный член) ездили и горя не знали. Замена масла — через 15 000 ( на 10 0000км . оно даже не темнело, да и на 15 тыщ все было — гут ) Одно условие- оборудование было хорошее ( баллоны , мозги , установка , прописка, комплектующие и тд)